На автосалоне в Шанхае Toyota презентовала новую флагманскую модель – электрический седан bZ7, созданный специально для китайского рынка. Этот электромобиль станет самым большим и технологичным в линейке электромобилей Toyota в КНР, а главным конкурентом для него, похоже, выбрана Tesla Model S
Разработкой японцы занимались совместно с китайским партнером GAC, и они сделали ставку на сочетание японской инженерной школы и китайских цифровых технологий. Для Toyota это не первый опыт глубокой кооперации: рынок Китая требует не только адаптации, но и настоящей локализации

Дизайн: больше бизнеса, меньше футуризма
Новый bZ7 – большой, плавный и хорошо сбалансированный в пропорциях. Кузов имеет низкую, но не чрезмерно покатую линию крыши – динамику удалось передать без чрезмерного напоминания о хэтчбеках. Светотехника в стиле Lexus, но с более строгими линиями. В профиле узнаются черты Toyota Crown Crossover, хотя bZ7 выглядит самодостаточно

Длина – более 5 метров. По габаритам модель конкурирует с Tesla Model S, Mercedes EQE и BMW i5, а по задумке – должна стать флагманом электрической гаммы Toyota в Китае. А это уже четкий сигнал: бренд готовится к борьбе в премиум-сегменте
Салон и технологии: Harmony OS, дерево и подсветка
Интерьер – комбинация минимализма и современной цифровизации. Центральная панель полностью отдана под большой сенсорный дисплей, который работает на базе Huawei Harmony OS. Панель приборов – цифровая и сдержанная. В отделке использовано декоративное дерево и мягкая амбиентная подсветка, без показной роскоши, но с ощущением класса

На центральной консоли остались физические кнопки – и это хороший компромисс между новизной и эргономикой. Плюс – беспроводные зарядные панели. Toyota упоминает о «новейших интеллектуальных технологиях», но пока без конкретики. Старт продаж в Китае запланирован на 2026 год, а значит – впереди еще много деталей об этой новинке

Новый седан bZ7 – часть серии электромобилей Toyota, созданных для китайского рынка
Вместе с ним компания показала новую модель bZ5 (по сути – переработанный bZ3C), а также представила уже знакомые bZ4X, bZ3X и bZ3

Вполне очевидно, что Toyota строит отдельную электрическую экосистему под Китай. Сейчас шансы увидеть эти модели за пределами страны – минимальны. Но глобальные тренды меняются, и вряд ли кто-то в 2020 году мог предвидеть, что Audi также начнет строить отдельный бренд только для КНР
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге