На автосалоне в Шанхае Toyota презентовала новую флагманскую модель — электрический седан bZ7, созданный специально для китайского рынка. Этот электромобиль станет самым большим и технологичным в линейке электромобилей Toyota в КНР, а главным конкурентом для него, похоже, выбрана Tesla Model S
Разработкой японцы занимались совместно с китайским партнером GAC, и они сделали ставку на сочетание японской инженерной школы и китайских цифровых технологий. Для Toyota это не первый опыт глубокой кооперации: рынок Китая требует не только адаптации, но и настоящей локализации

Дизайн: больше бизнеса, меньше футуризма
Новый bZ7 — большой, плавный и хорошо сбалансированный в пропорциях. Кузов имеет низкую, но не чрезмерно покатую линию крыши — динамику удалось передать без чрезмерного напоминания о хэтчбеках. Светотехника в стиле Lexus, но с более строгими линиями. В профиле узнаются черты Toyota Crown Crossover, хотя bZ7 выглядит самодостаточно

Длина — более 5 метров. По габаритам модель конкурирует с Tesla Model S, Mercedes EQE и BMW i5, а по задумке — должна стать флагманом электрической гаммы Toyota в Китае. А это уже четкий сигнал: бренд готовится к борьбе в премиум-сегменте
Салон и технологии: Harmony OS, дерево и подсветка
Интерьер — комбинация минимализма и современной цифровизации. Центральная панель полностью отдана под большой сенсорный дисплей, который работает на базе Huawei Harmony OS. Панель приборов — цифровая и сдержанная. В отделке использовано декоративное дерево и мягкая амбиентная подсветка, без показной роскоши, но с ощущением класса

На центральной консоли остались физические кнопки — и это хороший компромисс между новизной и эргономикой. Плюс — беспроводные зарядные панели. Toyota упоминает о «новейших интеллектуальных технологиях», но пока без конкретики. Старт продаж в Китае запланирован на 2026 год, а значит — впереди еще много деталей об этой новинке

Новый седан bZ7 — часть серии электромобилей Toyota, созданных для китайского рынка
Вместе с ним компания показала новую модель bZ5 (по сути — переработанный bZ3C), а также представила уже знакомые bZ4X, bZ3X и bZ3

Вполне очевидно, что Toyota строит отдельную электрическую экосистему под Китай. Сейчас шансы увидеть эти модели за пределами страны — минимальны. Но глобальные тренды меняются, и вряд ли кто-то в 2020 году мог предвидеть, что Audi также начнет строить отдельный бренд только для КНР
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге