Политика Трампа в отношении электромобилей становится все жестче. Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) фактически приостановило программу «Национальная инфраструктура электромобилей» (NEVI), которая должна была финансировать развитие зарядных станций и создание единой взаимосвязанной сети для сбора и анализа данных, обеспечения доступа к ним и повышения надежности электромобильного транспорта
Национальная программа развития зарядных станций для электромобилей приостановлена – правительство ожидает новых указаний
Программа NEVI формально не отменена, однако Министерство транспорта США приняло решение пересмотреть ее основную политику. В официальном письме, направленном транспортным департаментам штатов, говорится о необходимости обновления руководящих принципов, чтобы они соответствовали новым экономическим приоритетам правительства. При тому, что зарядные станции для электромобилей бизнес перспективный сам по себе

Существующие проекты будут доведены до завершения, но новые инициативы остановлены до пересмотра политики
Отдельным пунктом указано, что новая политика будет базироваться на экономических расчетах, а не только на экологических аспектах. Документ прямо указывает на необходимость жесткого анализа затрат и выгод и принятия решений, основанных на объективных данных. При этом уменьшается внимание к снижению выбросов, поскольку, по словам представителей правительства, предыдущие оценки имели «логические недостатки» и были «слишком политизированными»
Ожидается, что новые правила программы NEVI будут обнародованы этой весной и вынесены на общественное обсуждение. До их публикации утверждение любых новых проектов в штатах полностью остановлено. Когда руководящие документы обновят, штатам придется подавать новые планы и ждать их утверждения

Обновленная программа сосредоточится больше на расходах и экономической целесообразности, чем на экологических аспектах
В то же время действующие финансовые обязательства все же будут выполняться – правительство позволяет продолжать уже начатые проекты, чтобы не создавать юридических проблем. Однако, если штаты не смогут реализовать свои планы, их освободят от ответственности за это
Таким образом, программа стоимостью $5 миллиардов фактически замораживается, а ее дальнейшая судьба неизвестна. Полная отмена маловероятна, ведь она является частью Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места, но темпы ее реализации могут значительно замедлиться
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге