Honda объявила о разработке новых твердоэлектролитных батарей, которые обещают изменить правила игры в индустрии электромобилей. Компания заявляет, что к концу этого десятилетия ее электрокары смогут проезжать до 1000 км на одном заряде, а после 2040 года этот показатель может вырасти до 1250 км. Эти амбициозные цели сопровождаются техническими инновациями, направленными на уменьшение размеров, веса и стоимости батарей
Революция в батареях: меньше, легче, дешевле
Новые батареи Honda будут иметь на 50% меньший размер, на 35% меньший вес и будут на 25% дешевле в производстве по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами. Использование твердого электролита обеспечит более высокий уровень безопасности и поддержку значительно более быстрой зарядки. Это позволит уменьшить стоимость зарядки электромобиля, оптимизировав затраты энергии
Кроме того, такие батареи будут менее подвержены перегреву и коротким замыканиям. Высокая плотность энергии станет ключом к преодолению «анксиозности заряда», обеспечивая больший запас хода даже для компактных моделей

Вызовы на пути к массовому производству
Во время презентации в Японии Honda признала, что прототипы батарей все еще слишком малы — их размер нужно увеличить в 100 раз, чтобы они были пригодны для использования в транспортных средствах. Для решения этой проблемы компания открыла пилотную линию производства, которая стартует в следующем месяце. Основными вызовами остаются избежание трещин в керамических сепараторах, предотвращение образования дендритов в электролите и поддержание низкой влажности в помещениях
Honda использует инновационные подходы к решению этих вопросов. Например, электролит будет изготавливаться методом непрерывного смешивания, что в три раза быстрее традиционных процессов. Для снижения энергозатрат каждый этап производства изолируется в климатически контролируемых зонах

Конкуренция и перспективы
Honda — не единственный игрок в гонке за создание идеальной батареи. Toyota, Nissan, Stellantis, BMW и Volkswagen также работают над технологией твердых электролитов, часто в партнерстве с другими компаниями. Однако Honda планирует стать лидером, используя собственные инновации, которые позволят сделать батареи экономически эффективными и пригодными для массового производства
Президент Honda R&D Кейдзи Оцу подчеркнул, что твердоэлектролитные батареи станут «настоящим прорывом» в мире электромобилей. Если компания реализует свои планы, это может существенно изменить рынок, уменьшить расходы на зарядку электромобилей и сделать их более доступными для широкого круга покупателей
Honda уверенно продвигается к своей цели создать экономичные, надежные и безопасные батареи нового поколения, которые откроют новую эру электротранспорта. Ее достижения могут стать ключом к массовому внедрению электромобилей во всем мире
Читать дальше
Похожие записиАмериканский бренд Ford долго искал эффективное решение для развития электромобилей, поскольку его собственные проекты не могли предложить конкурентоспособные модели по сравнению с доступными вариантами из Китая. Решение нашлось благодаря сотрудничеству с французским концерном Renault, предоставившим Ford доступ к платформе AmpR, на которой созданы модели Renault 4 и Renault 5 Партнеры подтвердили появление двух новых электромобилей […]
9 декабря 2025
Новый электрический седан Mercedes-Benz CLA 250+ оснащен батареей на 85 кВтч и имеет сертифицированный запас хода 601 км. Во время своего испытания редакция Edmunds получила 434 мили на одном заряде. Выходит, электроседан преодолел 698 километров в реальных условиях, что делает его самым доступным авто в их практике, способным пересечь границу в 400 миль Следует учитывать […]
9 декабря 2025
Модель открывает для компании еще одно направление в бюджетной N-серии, где уже находятся седаны N6 и N7. NX8 получил электрические и гибридные силовые установки, а его выход на рынок намечен на 2026 год Дизайн кроссовера продолжает стиль N-линейки: гладкие поверхности, закрытая передняя часть без традиционной решетки, широкая световая линия дневных фар, пересекающая весь передок и […]
9 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге