Honda объявила о разработке новых твердоэлектролитных батарей, которые обещают изменить правила игры в индустрии электромобилей. Компания заявляет, что к концу этого десятилетия ее электрокары смогут проезжать до 1000 км на одном заряде, а после 2040 года этот показатель может вырасти до 1250 км. Эти амбициозные цели сопровождаются техническими инновациями, направленными на уменьшение размеров, веса и стоимости батарей
Революция в батареях: меньше, легче, дешевле
Новые батареи Honda будут иметь на 50% меньший размер, на 35% меньший вес и будут на 25% дешевле в производстве по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами. Использование твердого электролита обеспечит более высокий уровень безопасности и поддержку значительно более быстрой зарядки. Это позволит уменьшить стоимость зарядки электромобиля, оптимизировав затраты энергии
Кроме того, такие батареи будут менее подвержены перегреву и коротким замыканиям. Высокая плотность энергии станет ключом к преодолению «анксиозности заряда», обеспечивая больший запас хода даже для компактных моделей
Вызовы на пути к массовому производству
Во время презентации в Японии Honda признала, что прототипы батарей все еще слишком малы – их размер нужно увеличить в 100 раз, чтобы они были пригодны для использования в транспортных средствах. Для решения этой проблемы компания открыла пилотную линию производства, которая стартует в следующем месяце. Основными вызовами остаются избежание трещин в керамических сепараторах, предотвращение образования дендритов в электролите и поддержание низкой влажности в помещениях
Honda использует инновационные подходы к решению этих вопросов. Например, электролит будет изготавливаться методом непрерывного смешивания, что в три раза быстрее традиционных процессов. Для снижения энергозатрат каждый этап производства изолируется в климатически контролируемых зонах
Конкуренция и перспективы
Honda – не единственный игрок в гонке за создание идеальной батареи. Toyota, Nissan, Stellantis, BMW и Volkswagen также работают над технологией твердых электролитов, часто в партнерстве с другими компаниями. Однако Honda планирует стать лидером, используя собственные инновации, которые позволят сделать батареи экономически эффективными и пригодными для массового производства
Президент Honda R&D Кейдзи Оцу подчеркнул, что твердоэлектролитные батареи станут «настоящим прорывом» в мире электромобилей. Если компания реализует свои планы, это может существенно изменить рынок, уменьшить расходы на зарядку электромобилей и сделать их более доступными для широкого круга покупателей
Honda уверенно продвигается к своей цели создать экономичные, надежные и безопасные батареи нового поколения, которые откроют новую эру электротранспорта. Ее достижения могут стать ключом к массовому внедрению электромобилей во всем мире
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге