Собственная программа разработки беспилотных автомобилей Uber закончилась катастрофой еще в 2018 году, когда прототип самоуправляемого автомобиля сбил насмерть пешехода. Однако перспективы беспилотных автомобилей остаются слишком большими для компании, основная статья расходов которой — это выплаты водителям. Поэтому гигант каршеринга объединяется с подразделением роботакси General Motors — компанией Cruise, чтобы запустить беспилотные автомобили на своей платформе

Перспективы запуска автономных электрокаров остаются слишком привлекательными для компании Uber
Согласно пресс-релизу, компании планируют начать «стратегическое партнерство» в следующем году. Клиентам Uber на рынках, участвующих в партнерстве, будет предоставлена возможность заказать поездку с помощью робота-такси Cruise. Релиз не содержит подробностей о том, на какие рынки будет распространяться партнерство, какой будет структура ценообразования и т.д.

С какими проблемами столкнулся проект роботакси GM Cruise?
Проблемы у General Motors с программой Cruise возникли осенью 2023 года, после того, как автономное такси затянуло под колеса пешехода. Роботакси не сбило пешехода, а зацепило после того, как его ударил живой водитель. После инцидента автономный Cruise якобы попытался съехать на обочину, затянув жертву под колеса. Власти утверждали, что компания не предоставила все видеодоказательства происшествия, а ее генеральный директор был уволен с должности из-за этого инцидента

Перспективы сотрудничества между Uber и GM содержат подводные камни
Хотя объединение с Uber является выигрышным для Cruise, оно все же вызывает удивление, ведь GM с 2016 года инвестировала $500 млн именно для того, чтобы в будущем конкурировать с Uber и Lyft. GM также планировала разработать парк беспилотных автомобилей для работы на платформе Lyft. Но этого так и не произошло, хотя определенная доля Lyft все еще в собственности GM, главного конкурента Uber
Для такси нужен самый надежный электромобиль. Подойдет ли для этого Cruise от GM — покажет время
Сотрудничество между GM и Uber заключается в том, что последняя предоставит Cruise доступ к большей клиентской базе, а Cruise даст Uber автономные такси. Вопрос лишь в том, сможет ли Cruise обеспечить скорость и безопасность по цене, которая — с учетом стоимости дорогостоящего роботизированного оборудования — будет выгоднее оплаты труда живого водителя
Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге