Volkswagen ожидает непростой год
Продажи компании в Китае, одном из ее ключевых рынков, упали на 10%, а в Европе, где рынок автомобилей сокращается, реализация снизилась на 0,1%. Это повлекло финансовые трудности и заставило концерн сократить 35 000 рабочих мест в ближайшие годы
Однако на фоне этих трудностей американский рынок оставался светлым лучом для Volkswagen. В Южной Америке продажи выросли на 15%, в Северной — на 6%, а в США марка VW продемонстрировала впечатляющий рост на 15,2%. После десятилетий попыток закрепиться в США, когда на других рынках ситуация ухудшалась, перспективы казались обнадеживающими. Но введение пошлин может перечеркнуть этот успех

Согласно данным Jato Dynamics, 44% автомобилей Volkswagen Group, продаваемых в США, производятся в Мексике. Однако решение правительства США ввести 25% пошлину на товары из Мексики и Канады ставит эти автомобили под угрозу значительного подорожания
Влияние пошлин и ключевые риски для Volkswagen
По словам аналитика JATO Global Фелипе Муньоса, Volkswagen является наиболее уязвимым производителем перед введенными пошлинами на мексиканские автомобили. Увеличение цены на 25% для почти половины модельного ряда — серьезный вызов, который добавляется к уже существующим проблемам. Компания испытывает давление в Китае и сталкивается с сокращением европейского рынка. К тому же, США никогда не были основным рынком для бренда Volkswagen, хотя в последнее время ситуация начала улучшаться
VW уже сталкивается с трудностями во внедрении электромобилей: отсроченные выпуски ключевых моделей, неопределенность рынка, усиление конкуренции со стороны китайских производителей и задержки в разработке новых платформ. Именно из-за этих проблем концерн начал сотрудничать с американским стартапом Rivian. Однако финансовые потери и нестабильность на рынке могут поставить под угрозу эти планы

Компания Volkswagen уже призвала правительство США пересмотреть решение о введении пошлин, ведь оно негативно влияет на занятость, экономический рост и благосостояние американских семей. В заявлении компании указано, что эти пошлины увеличивают расходы, нарушают логистические цепи, вредят дилерам и делают автомобили менее доступными для потребителей
Дальнейшие шаги и возможные решения
Volkswagen имеет производственные мощности в США. В частности, электрический кроссовер ID.4, а также внедорожники Atlas и Atlas Cross Sport производятся в Чаттануге, штат Теннесси. Тем не менее значительная часть самых популярных моделей концерна, таких как Audi Q5, VW Tiguan, VW Taos и VW Jetta, производится именно в Мексике. Большинство других моделей, доступных на американском рынке, импортируются из Европы, которая также может оказаться под угрозой новых пошлин
Если пошлины распространятся на европейские автомобили, ситуация для Volkswagen значительно усложнится. По словам Муньоса, концерн не имеет возможности покинуть рынок США, поэтому придется адаптироваться. Скорее всего, компания увеличит производство в США. Также есть вероятность, что Porsche начнет выпускать свои кроссоверы Cayenne и Macan именно в Америке

Однако расширение производственных мощностей — это длительный процесс, требующий значительных инвестиций и времени. Volkswagen заявляет, что уже разрабатывает комплексный план адаптации к новым условиям. Среди первоочередных шагов — обеспечение бесперебойных поставок автомобилей и запчастей дилерам, оценка необходимых изменений в производственной и импортной политике, а также поиск путей укрепления логистических цепочек и сохранения рабочих мест
Компания, вероятно, вынуждена будет сокращать производство менее прибыльных моделей и сосредоточиться на наиболее рентабельных сегментах. Это может сказаться на планах по расширению линейки электромобилей для американского рынка, в частности, поставить под вопрос локальное производство ID. Buzz
Сейчас многое зависит от того, являются ли эти пошлины временной политической тактикой или долгосрочным решением. Если новые торговые барьеры останутся надолго, Volkswagen придется существенно менять стратегию, чтобы сохранить свои позиции в США. Несмотря на неопределенность, компания продолжает искать пути адаптации, однако ближайшие годы будут для нее непростыми
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге