Пока Tesla Semi регулярно появляется в заголовках СМИ еще с далекого 2017 года и кажется, что именно она является флагманом рынка электрогрузовиков. Но реальность оказалась другой. Без громкого пиара и помпезных презентаций Volvo Trucks спокойно передала заказчикам уже 5000 электрических грузовиков. И, по словам самой компании, это только начало

Первую серийную электрогрузовик Volvo поставила еще в 2019 году
С тех пор транспортные компании из более чем 50 стран мира преодолели на грузовиках Volvo более 170 миллионов километров в реальных коммерческих условиях. Почти половина этого пробега была пройдена только за последние 14 месяцев — это свидетельствует о стремительном росте автопарков. Параллельно компания достигла весомых результатов в сокращении выбросов углекислого газа и оксидов азота, а также в уменьшении шумового загрязнения. Volvo превращает электрификацию транспорта не в рекламный трюк, а в ежедневную практику, которая реально меняет качество жизни в городах и на автомагистралях
Президент Volvo Trucks Роже Альм отмечает, что компания видит устойчивый интерес к электротягачам со стороны перевозчиков в самых разных сегментах рынка. По его словам, электрогрузовики Volvo — это «реальная альтернатива, которая уже доступна здесь и сейчас», и большое количество заказчиков возвращается за новыми поставками, расширяя свои электрические автопарки

Стоит заметить, что Volvo не просто производит грузовики — она создает полноценную экосистему электромобильности для коммерческих перевозок
В модельном ряду — целый ряд грузовиков на электротяге, в частности FL Electric, FE Electric, FM Electric, FMX Electric, FH Electric и другие модели, удовлетворяющие потребности различных типов перевозок — от городских доставок до междугородных и строительных работ

На этом фоне сравнение с Tesla Semi выглядит красноречиво. Несмотря на внимание СМИ и громкие заявления, Tesla пока поставила только около 140 электрогрузовиков. К тому же компания столкнулась с длительными задержками производства и стремительным ростом цен — по последним оценкам, стоимость одного тягача может достигать 420 000 долларов США. Даже если производство Tesla Semi запустят в 2026 году, Volvo уже имеет пятилетнюю фору на рынке
Особенно впечатляет доминирование Volvo Trucks в Европе, где компания лидирует на рынке тяжелых электрогрузовиков пятый год подряд с долей 47%. В Северной Америке позиции немного скромнее — около 40% в 2024 году — но даже это существенно опережает конкурентов

Между тем эксперты обращают внимание на возможные конструктивные недостатки Tesla Semi
Например, распределение веса между осью управления и ведущей осью может быть неидеальным из-за специфической компоновки. В отличие от Tesla, опытные производители дизельных грузовиков, такие как Volvo, всегда тщательно учитывают эти нюансы, оптимизируя расположение аккумуляторов и систем для достижения правильного баланса веса. А в Tesla, похоже, предпочтение отдали эффектному «просторному салону» вместо практичного размещения элементов

Однако в электромобильном мире главное не соревнование брендов, а прогресс. И хотя Tesla еще может удивить, именно Volvo сегодня демонстрирует, что электрические грузовики — это не концепт, а эффективный инструмент для современного бизнеса
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге