Пока Tesla Semi регулярно появляется в заголовках СМИ еще с далекого 2017 года и кажется, что именно она является флагманом рынка электрогрузовиков. Но реальность оказалась другой. Без громкого пиара и помпезных презентаций Volvo Trucks спокойно передала заказчикам уже 5000 электрических грузовиков. И, по словам самой компании, это только начало
Первую серийную электрогрузовик Volvo поставила еще в 2019 году
С тех пор транспортные компании из более чем 50 стран мира преодолели на грузовиках Volvo более 170 миллионов километров в реальных коммерческих условиях. Почти половина этого пробега была пройдена только за последние 14 месяцев — это свидетельствует о стремительном росте автопарков. Параллельно компания достигла весомых результатов в сокращении выбросов углекислого газа и оксидов азота, а также в уменьшении шумового загрязнения. Volvo превращает электрификацию транспорта не в рекламный трюк, а в ежедневную практику, которая реально меняет качество жизни в городах и на автомагистралях
Президент Volvo Trucks Роже Альм отмечает, что компания видит устойчивый интерес к электротягачам со стороны перевозчиков в самых разных сегментах рынка. По его словам, электрогрузовики Volvo — это «реальная альтернатива, которая уже доступна здесь и сейчас», и большое количество заказчиков возвращается за новыми поставками, расширяя свои электрические автопарки
Стоит заметить, что Volvo не просто производит грузовики — она создает полноценную экосистему электромобильности для коммерческих перевозок
В модельном ряду — целый ряд грузовиков на электротяге, в частности FL Electric, FE Electric, FM Electric, FMX Electric, FH Electric и другие модели, удовлетворяющие потребности различных типов перевозок — от городских доставок до междугородных и строительных работ
На этом фоне сравнение с Tesla Semi выглядит красноречиво. Несмотря на внимание СМИ и громкие заявления, Tesla пока поставила только около 140 электрогрузовиков. К тому же компания столкнулась с длительными задержками производства и стремительным ростом цен — по последним оценкам, стоимость одного тягача может достигать 420 000 долларов США. Даже если производство Tesla Semi запустят в 2026 году, Volvo уже имеет пятилетнюю фору на рынке
Особенно впечатляет доминирование Volvo Trucks в Европе, где компания лидирует на рынке тяжелых электрогрузовиков пятый год подряд с долей 47%. В Северной Америке позиции немного скромнее — около 40% в 2024 году — но даже это существенно опережает конкурентов
Между тем эксперты обращают внимание на возможные конструктивные недостатки Tesla Semi
Например, распределение веса между осью управления и ведущей осью может быть неидеальным из-за специфической компоновки. В отличие от Tesla, опытные производители дизельных грузовиков, такие как Volvo, всегда тщательно учитывают эти нюансы, оптимизируя расположение аккумуляторов и систем для достижения правильного баланса веса. А в Tesla, похоже, предпочтение отдали эффектному «просторному салону» вместо практичного размещения элементов
Однако в электромобильном мире главное не соревнование брендов, а прогресс. И хотя Tesla еще может удивить, именно Volvo сегодня демонстрирует, что электрические грузовики — это не концепт, а эффективный инструмент для современного бизнеса
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге