Встречайте серийный электрический внедорожник Smart #5
- Серийная версия Smart #5 впервые появилась в Китае
- Длина внедорожника составляет 4705 мм, а колесная база – 2900 мм
- На выбор будет предложено четыре варианта силовых агрегатов, RWD и AWD, мощностью от 335 л.с. до 637 л.с.
Прошло всего несколько недель с момента дебюта Smart Concept #5 на Пекинском автосалоне 2024 года, но уже появились фотографии и технические характеристики серийной версии
Согласно информации Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), серийная версия Smart #5 имеет длину 4705 мм, ширину 1920 мм и высоту 1705 мм, а колесная база составляет 2900 мм. Это делает его на 265 мм длиннее кроссовера №3, который на данный момент является самой большой моделью в линейке Smart
По размерам Smart #5 напоминает новую Honda CR-V, хотя и имеет на 20 см длиннее колесную базу. Фактически, он конкурирует с такими автомобилями, как BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLC, приближаясь по размерам к Tesla Model Y
Серийная версия имеет заметно меньший дорожный просвет по сравнению с концепт-каром, заменив внедорожные шины на более стандартные. Она также потеряла багажник на крыше, открывающиеся навстречу двери и экраны для подвески, установленные на крыльях. Тем не менее, модные светодиодные фары и задние фонари остались, как и ручки дверей, сливающиеся с поверхностью кузова
На фотографиях представлены различные аксессуары Smart #5, включая спортивный вариант с красными акцентами и соответствующими тормозными суппортами, которые обычно встречаются во флагманских комплектациях Brabus для моделей Smart EV
Фотографий интерьера пока нет, но есть предположение, что он может быть похожим на концепт. Последний отличался тройным экраном на панели приборов. В отличие от четырехместного концепта, серийная модель имеет более практичную пятиместную компоновку
Четыре варианта силовых установок
Полностью электрический внедорожник будет предлагаться с четырьмя вариантами силовых установок. Заднеприводные варианты RWD будут генерировать 335 л.с. (250 кВт) или 358 л.с. (267 кВт) от одного, установленного сзади электродвигателя. В обеих конфигурациях энергия будет поступать от литий-железо-фосфатной (LFP) батареи
Также будет два варианта полноприводной AWD версии, но с никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) батареями. Они будут работать в паре с электродвигателем мощностью 221 л.с. (165 кВт), установленным спереди, и 358 л.с. (267 кВт) или 416 л.с. (310 кВт / 422 PS), установленными сзади. Таким образом, флагманский Smart #5 AWD будет развивать мощность до 637 л.с. (475 кВт), что делает его довольно серьезным конкурентом другим мощным компактным кроссоверам
Обратите внимание, что концепт Smart #5 использует 800-вольтовую архитектуру, позаимствованную у материнской компании Geely. Таким образом, аккумуляторная батарея емкостью более 100 кВт-ч может заряжаться от 10 до 80% всего за 15 минут. Компания также заявила, что запас хода по WLTP составляет 549 км. Ожидается, что аналогичные показатели будут и у серийной версии, особенно во флагманской комплектации
Smart, совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely, подтвердил, что серийный #5 дебютирует во второй половине 2024 года. Ожидается, что помимо Китая, модель также будет предлагаться в Европе