Xiaomi нанимает инженеров и руководителей из BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1 — photo 33835

Xiaomi нанимает инженеров и руководителей из BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1

26.03.2025
3 минуты на прочтение

Китайская компания Xiaomi, известная в основном как производитель смартфонов и бытовой электроники, вполне серьезно настроена превратить себя в глобального игрока в индустрии электромобилей. И для этого она не просто нанимает инженеров — она формирует настоящий элитный десант из бывших руководителей BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1

Xiaomi набирает команду для европейского центра исследований и разработок 

Среди самых громких переходов — Рудольф Дитт, который работал в BMW 15 лет и занимался инженерными разработками в командах Williams и Sauber F1. Теперь он возглавляет новый европейский R&D-центр Xiaomi. К нему присоединились Душан Сарач, ранее работавший в BMW и Rolls-Royce, а также Яннис Хеллвиг, который будет отвечать за развитие динамики и интеграцию производительности. Вдобавок Xiaomi активно ищет новых инженеров по динамике движения и дизайнеров кузовов в Мюнхене. Очевидно, европейская штаб-квартира бренда будет иметь серьезную немецкую прописку — хотя ее точный адрес пока не разглашают, ограничившись фразой «на этапе планирования»

Xiaomi нанимает инженеров и руководителей из BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1 — photo 2
Рудольф Дитт

От LinkedIn до линии сборки: Xiaomi формирует техническую команду мечты

Судя по активности бренда в профессиональных сетях, Xiaomi поставила себе цель сформировать сильнейший инженерно-дизайнерский хаб за пределами Китая. И здесь действительно есть чем похвастаться: собранные кадры имеют опыт в компаниях, которые десятилетиями формировали стандарты мирового автопрома

Диттрих, например, в BMW отвечал за цифровые технологии и новейшие архитектуры. Сарач работал с роскошными моделями Rolls-Royce, а Хеллвиг известен в узких кругах как инженер с глубоким пониманием трекового поведения автомобиля. Все это говорит о том: Xiaomi готовится не просто производить «электрокары по доступной цене», а создавать машины, которые будут иметь амбиции конкурировать с европейскими премиум-брендами на их же поле

Xiaomi нанимает инженеров и руководителей из BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1 — photo 3

Вперед в Европу: новые модели, большие планы и смелые амбиции

Несмотря на то, что на сегодня Xiaomi продает свои электромобили исключительно в Китае, 2025 год может стать для компании прорывным. Если компания достигнет заявленной цели — продать 350 тысяч электрокаров в 2024 году, — это будет означать превышение совокупного объема продаж Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche на домашнем рынке. И это только за второй год серийного производства

На данный момент Xiaomi активно продвигает седан SU7 Ultra, который обладает характеристиками гиперкара. Но главная ставка — это электрический кроссовер YU7, который ожидается в 2025 году. Он имеет более низкую цену, чем Tesla Model Y и соответствует глобальному спросу на кроссоверы, а значит, имеет все шансы продаваться лучше SU7. Если учесть, что над проектом работают специалисты из BMW и Формулы-1, можно ожидать, что это будет не просто кроссовер, а вполне конкурентоспособный игрок на мировой сцене

И хочется сказать: еще вчера Xiaomi создавала фитнес-браслеты, а сегодня готовит конкурентов Tesla, и то — под немецким техническим руководством. В мире электромобилей границы между отраслями все больше размываются, но если у кого и получится стать «новым BMW из Китая», то почему бы не у Xiaomi?

Читать дальше

Похожие записи
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK