Xiaomi нанимает инженеров и руководителей из BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1
Китайская компания Xiaomi, известная в основном как производитель смартфонов и бытовой электроники, вполне серьезно настроена превратить себя в глобального игрока в индустрии электромобилей. И для этого она не просто нанимает инженеров – она формирует настоящий элитный десант из бывших руководителей BMW, Rolls-Royce и даже Формулы-1
Xiaomi набирает команду для европейского центра исследований и разработок
Среди самых громких переходов – Рудольф Дитт, который работал в BMW 15 лет и занимался инженерными разработками в командах Williams и Sauber F1. Теперь он возглавляет новый европейский R&D-центр Xiaomi. К нему присоединились Душан Сарач, ранее работавший в BMW и Rolls-Royce, а также Яннис Хеллвиг, который будет отвечать за развитие динамики и интеграцию производительности. Вдобавок Xiaomi активно ищет новых инженеров по динамике движения и дизайнеров кузовов в Мюнхене. Очевидно, европейская штаб-квартира бренда будет иметь серьезную немецкую прописку – хотя ее точный адрес пока не разглашают, ограничившись фразой «на этапе планирования»

От LinkedIn до линии сборки: Xiaomi формирует техническую команду мечты
Судя по активности бренда в профессиональных сетях, Xiaomi поставила себе цель сформировать сильнейший инженерно-дизайнерский хаб за пределами Китая. И здесь действительно есть чем похвастаться: собранные кадры имеют опыт в компаниях, которые десятилетиями формировали стандарты мирового автопрома
Диттрих, например, в BMW отвечал за цифровые технологии и новейшие архитектуры. Сарач работал с роскошными моделями Rolls-Royce, а Хеллвиг известен в узких кругах как инженер с глубоким пониманием трекового поведения автомобиля. Все это говорит о том: Xiaomi готовится не просто производить «электрокары по доступной цене», а создавать машины, которые будут иметь амбиции конкурировать с европейскими премиум-брендами на их же поле

Вперед в Европу: новые модели, большие планы и смелые амбиции
Несмотря на то, что на сегодня Xiaomi продает свои электромобили исключительно в Китае, 2025 год может стать для компании прорывным. Если компания достигнет заявленной цели – продать 350 тысяч электрокаров в 2024 году, – это будет означать превышение совокупного объема продаж Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche на домашнем рынке. И это только за второй год серийного производства
На данный момент Xiaomi активно продвигает седан SU7 Ultra, который обладает характеристиками гиперкара. Но главная ставка – это электрический кроссовер YU7, который ожидается в 2025 году. Он имеет более низкую цену, чем Tesla Model Y и соответствует глобальному спросу на кроссоверы, а значит, имеет все шансы продаваться лучше SU7. Если учесть, что над проектом работают специалисты из BMW и Формулы-1, можно ожидать, что это будет не просто кроссовер, а вполне конкурентоспособный игрок на мировой сцене
И хочется сказать: еще вчера Xiaomi создавала фитнес-браслеты, а сегодня готовит конкурентов Tesla, и то – под немецким техническим руководством. В мире электромобилей границы между отраслями все больше размываются, но если у кого и получится стать «новым BMW из Китая», то почему бы не у Xiaomi?