Тушение пожара в электромобиле — это не просто вызов, а целая наука с элементами боевого искусства. И если для тушения бензиновой машины достаточно немного воды и хорошего давления, то с электрокаром все гораздо сложнее. Он не только продолжает гореть без доступа кислорода, но и иногда «воскресает» уже в отстойнике — через несколько дней после того, как казалось, что его окончательно потушили
Идеальный шторм или почему электромобиль горит дольше
Утром понедельника пожарная команда города Гранит-Фолз (штат Вашингтон, США) смогла применить уникальную тактику: специально разработанное термостойкое одеяло для тушения электромобилей. Как сообщили в региональной службе пожарной охраны Snohomish Regional Fire & Rescue, один из электромобилей загорелся во время движения по трассе SR-92

Чтобы локализовать огонь, спасатели накрыли автомобиль противопожарным одеялом и продолжили поливать аккумулятор водой. Эти одеяла являются обязательным оборудованием каждой пожарной машины в штате, ведь привычные методы борьбы с огнем не всегда действенны, когда речь идет о литий-ионных батареях, способных разогреваться до температуры, которой позавидовал бы вулкан. В некоторых случаях единственный способ погасить возгорание — это полностью погрузить автомобиль в огромный резервуар с водой. И это не шутка
Кстати, несмотря на эффектное зарево, инцидент не произошел в результате ДТП. В этом отметила местная пожарная служба в Facebook, хотя конкретную модель электромобиля не разглашают. Во избежание повторного возгорания пожарные сопровождали машину вплоть до штрафплощадки. Как говорится, лучше перестраховаться, чем потом бегать с ведром

Действительно ли электромобили так часто горят?
И хотя новости о горящих электрокарах быстро распространяются по медиа, статистика несколько охлаждает пыл. По данным Национального управления по безопасности на транспорте США (NTSB), на каждые 100 000 проданных электромобилей приходится около 25 случаев возгорания. Звучит серьезно, пока не сравнить с 1530 пожарами в обычных бензиновых автомобилях на то же количество. Итак, хоть новости и любят драму, электромобили горят значительно реже, чем традиционные машины
Но если уж электрокар и загорелся, то тушить его — дело не из простых. И тут на помощь приходят специальные одеяла, технологические протоколы и, конечно, железные нервы пожарных. Как говорится, новые вызовы — новые решения. И если уж будущее за электромобилями, то и пожарное дело должно идти в ногу с прогрессом
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге