Тушение пожара в электромобиле – это не просто вызов, а целая наука с элементами боевого искусства. И если для тушения бензиновой машины достаточно немного воды и хорошего давления, то с электрокаром все гораздо сложнее. Он не только продолжает гореть без доступа кислорода, но и иногда «воскресает» уже в отстойнике – через несколько дней после того, как казалось, что его окончательно потушили
Идеальный шторм или почему электромобиль горит дольше
Утром понедельника пожарная команда города Гранит-Фолз (штат Вашингтон, США) смогла применить уникальную тактику: специально разработанное термостойкое одеяло для тушения электромобилей. Как сообщили в региональной службе пожарной охраны Snohomish Regional Fire & Rescue, один из электромобилей загорелся во время движения по трассе SR-92

Чтобы локализовать огонь, спасатели накрыли автомобиль противопожарным одеялом и продолжили поливать аккумулятор водой. Эти одеяла являются обязательным оборудованием каждой пожарной машины в штате, ведь привычные методы борьбы с огнем не всегда действенны, когда речь идет о литий-ионных батареях, способных разогреваться до температуры, которой позавидовал бы вулкан. В некоторых случаях единственный способ погасить возгорание – это полностью погрузить автомобиль в огромный резервуар с водой. И это не шутка
Кстати, несмотря на эффектное зарево, инцидент не произошел в результате ДТП. В этом отметила местная пожарная служба в Facebook, хотя конкретную модель электромобиля не разглашают. Во избежание повторного возгорания пожарные сопровождали машину вплоть до штрафплощадки. Как говорится, лучше перестраховаться, чем потом бегать с ведром

Действительно ли электромобили так часто горят?
И хотя новости о горящих электрокарах быстро распространяются по медиа, статистика несколько охлаждает пыл. По данным Национального управления по безопасности на транспорте США (NTSB), на каждые 100 000 проданных электромобилей приходится около 25 случаев возгорания. Звучит серьезно, пока не сравнить с 1530 пожарами в обычных бензиновых автомобилях на то же количество. Итак, хоть новости и любят драму, электромобили горят значительно реже, чем традиционные машины
Но если уж электрокар и загорелся, то тушить его – дело не из простых. И тут на помощь приходят специальные одеяла, технологические протоколы и, конечно, железные нервы пожарных. Как говорится, новые вызовы – новые решения. И если уж будущее за электромобилями, то и пожарное дело должно идти в ногу с прогрессом
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге