Японский производитель оптимизирует расходы, уменьшая инвестиции в электрификацию, но не отказывается от развития электротранспорта
Уменьшение бюджета, но не амбиций
Mazda решила сократить расходы на электрификацию на треть — примерно на $3,3 миллиарда, однако уверяет, что остается на курсе до выпуска нового электромобиля в 2027 году. В основе этой стратегии лежит «Lean Asset Strategy», которая предусматривает гибкое использование ресурсов, сокращение рисков и улучшение бизнес-эффективности. Mazda полагается на партнерства с Changan, Toyota и другими производителями, чтобы уменьшить затраты на разработку электрокаров и оставаться конкурентоспособной

Исторически Mazda часто шла против отраслевых трендов: когда конкуренты массово переходили на турбодвигатели, компания развивала атмосферные моторы Skyactiv. Подобную стратегию Mazda применяет и сейчас — она считает период до 2030 года «рассветом электрификации» и не спешит вкладывать огромные средства в непонятный рынок. Новый электрический кроссовер, который Mazda представит в 2027 году, будет производиться в Японии и станет глобальной моделью
Не только электричество: будущее гибридов и ДВС
Mazda не отказывается от двигателей внутреннего сгорания. В 2027 году дебютирует новый 2,5-литровый Skyactiv Z, который будет отвечать современным экологическим стандартам и, вероятно, будет работать в гибридной силовой установке. Кроме того, компания продолжает совершенствовать рядные шестицилиндровые моторы и роторный двигатель, которые получат новые технологии для снижения выбросов и повышения эффективности

Mazda играет в долгую игру
Mazda, в отличие от гигантов вроде Toyota, Volkswagen или Stellantis, вынуждена действовать осторожнее. Но ее гибкий подход и умение адаптироваться к рынку могут дать ей преимущество в долгосрочной перспективе. Оправдается ли стратегия «Lean Asset Strategy» — покажет время, но Mazda точно не намерена отставать от электромобильной революции
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге