Как Mazda планирует развивать электромобили и оставаться гибкой?
Японский производитель оптимизирует расходы, уменьшая инвестиции в электрификацию, но не отказывается от развития электротранспорта
Уменьшение бюджета, но не амбиций
Mazda решила сократить расходы на электрификацию на треть – примерно на $3,3 миллиарда, однако уверяет, что остается на курсе до выпуска нового электромобиля в 2027 году. В основе этой стратегии лежит «Lean Asset Strategy», которая предусматривает гибкое использование ресурсов, сокращение рисков и улучшение бизнес-эффективности. Mazda полагается на партнерства с Changan, Toyota и другими производителями, чтобы уменьшить затраты на разработку электрокаров и оставаться конкурентоспособной
Исторически Mazda часто шла против отраслевых трендов: когда конкуренты массово переходили на турбодвигатели, компания развивала атмосферные моторы Skyactiv. Подобную стратегию Mazda применяет и сейчас – она считает период до 2030 года «рассветом электрификации» и не спешит вкладывать огромные средства в непонятный рынок. Новый электрический кроссовер, который Mazda представит в 2027 году, будет производиться в Японии и станет глобальной моделью
Не только электричество: будущее гибридов и ДВС
Mazda не отказывается от двигателей внутреннего сгорания. В 2027 году дебютирует новый 2,5-литровый Skyactiv Z, который будет отвечать современным экологическим стандартам и, вероятно, будет работать в гибридной силовой установке. Кроме того, компания продолжает совершенствовать рядные шестицилиндровые моторы и роторный двигатель, которые получат новые технологии для снижения выбросов и повышения эффективности
Mazda играет в долгую игру
Mazda, в отличие от гигантов вроде Toyota, Volkswagen или Stellantis, вынуждена действовать осторожнее. Но ее гибкий подход и умение адаптироваться к рынку могут дать ей преимущество в долгосрочной перспективе. Оправдается ли стратегия «Lean Asset Strategy» – покажет время, но Mazda точно не намерена отставать от электромобильной революции