Более десяти лет водители в Европе и Азии наслаждаются преимуществами адаптивного света фар. Такие фары получили название Adaptive Drive Beam (ADB), они способны автоматически затемнять части светового луча, чтобы не слепить встречных водителей. В США же подобные технологии долго оставались за бортом из-за архаичной нормативной базы – Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) 108 признавал только два состояния: дальний и ближний свет. Изменения приняли только в 2022 году
И хотя казалось бы, дорога к инновациям открыта, три года спустя только одна компания – Rivian – реализовала систему ADB в серийном производстве для американского рынка. Все остальные автопроизводители либо пассивно ждут, либо недовольны новыми техническими требованиями. Как же Rivian сумел это сделать?
Почему Rivian – единственный, кто реализовал ADB в США?
Первые системы ADB появились еще в 2009 году у Mercedes-Benz, а в 2013 году Audi представила матричный LED-свет с десятками независимых диодов, которые реагировали на камеру в зеркале заднего вида. Это позволяло оставлять включенным дальний свет, но затемнять отдельные участки светового потока, чтобы не ослеплять других
Такие технологии очевидно улучшают безопасность на дорогах и могут быть выгодной опцией для производителей. Неудивительно, что еще в 2018 году NHTSA (американское агентство безопасности дорожного движения) начало пересмотр стандарта. Однако вместо адаптации международного стандарта SAE J3069 агентство решило придумать собственный подход. И тут началось самое интересное
Как американские нормы тормозят свет будущего
Во-первых, в требованиях NHTSA говорится о том, что даже те участки луча, которые должны затемняться для встречного транспорта, должны все равно соответствовать минимальным требованиям ближнего света. Все остальное – под жестким ограничением для дальнего света. Как выразился редактор Института страхования дорожной безопасности (IIHS): это попытка «втиснуть ADB в рамки, созданные для лампочек с двумя режимами»
Во-вторых, такие требования делают практически невозможной адаптацию уже существующих европейских систем ADB под американский рынок. Теоретически, всё должно было бы сводиться к обновлению программного обеспечения. Но с практической точки зрения – приходится проектировать все с нуля
Rivian именно так и сделал. Электропикапы R1T и внедорожники R1S стали первыми в США с полноценным ADB, отвечающим всем требованиям FMVSS. И хотя фары Rivian не имеют миллиона светодиодов, как у Mercedes или Audi, они построены на плате с 35 диодами, расположенными с учетом «переходных зон» – головной боли американских регуляторов
Инженеры Rivian утверждают, что пытались использовать европейскую систему ADB, но она с треском провалилась при тестировании по FMVSS. Выход был только один – разработать все с нуля. И что важно: система Rivian уже готова для экспорта – она соответствует также европейским и китайским стандартам, так что компания сможет быстро выходить на другие рынки
Это стало возможным не только благодаря энтузиазму инженеров, но и гибкой структуре компании
Rivian – молодая и небольшая компания без бюрократических лабиринтов, поэтому решения принимаются быстрее, а обновления программного обеспечения проходят мгновенно. Rivian также внедрила «зональную архитектуру» – меньше электронных блоков, но с большими возможностями. Это позволяет, например, команде освещения иметь полный доступ ко всем сенсорам автомобиля
Таким образом, Rivian может обновлять свою ADB-систему по «воздуху», без необходимости обращаться к дилеру или обновлять блоки управления. Этим не могут похвастаться даже самые титулованные бренды. И хотя другие автопроизводители заинтересованы во внедрении ADB в США, пока ни один не объявил о конкретных сроках запуска
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге