Как Rivian обогнал конкурентов в гонке за умными фарами — photo 35954

Как Rivian обогнал конкурентов в гонке за умными фарами

31.03.2025
3 минуты на прочтение

Более десяти лет водители в Европе и Азии наслаждаются преимуществами адаптивного света фар. Такие фары получили название Adaptive Drive Beam (ADB), они способны автоматически затемнять части светового луча, чтобы не слепить встречных водителей. В США же подобные технологии долго оставались за бортом из-за архаичной нормативной базы — Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) 108 признавал только два состояния: дальний и ближний свет. Изменения приняли только в 2022 году

И хотя казалось бы, дорога к инновациям открыта, три года спустя только одна компания — Rivian — реализовала систему ADB в серийном производстве для американского рынка. Все остальные автопроизводители либо пассивно ждут, либо недовольны новыми техническими требованиями. Как же Rivian сумел это сделать?

Как Rivian обогнал конкурентов в гонке за умными фарами — photo 2

Почему Rivian — единственный, кто реализовал ADB в США? 

Первые системы ADB появились еще в 2009 году у Mercedes-Benz, а в 2013 году Audi представила матричный LED-свет с десятками независимых диодов, которые реагировали на камеру в зеркале заднего вида. Это позволяло оставлять включенным дальний свет, но затемнять отдельные участки светового потока, чтобы не ослеплять других

Такие технологии очевидно улучшают безопасность на дорогах и могут быть выгодной опцией для производителей. Неудивительно, что еще в 2018 году NHTSA (американское агентство безопасности дорожного движения) начало пересмотр стандарта. Однако вместо адаптации международного стандарта SAE J3069 агентство решило придумать собственный подход. И тут началось самое интересное

Как Rivian обогнал конкурентов в гонке за умными фарами — photo 3

Как американские нормы тормозят свет будущего 

Во-первых, в требованиях NHTSA говорится о том, что даже те участки луча, которые должны затемняться для встречного транспорта, должны все равно соответствовать минимальным требованиям ближнего света. Все остальное — под жестким ограничением для дальнего света. Как выразился редактор Института страхования дорожной безопасности (IIHS): это попытка «втиснуть ADB в рамки, созданные для лампочек с двумя режимами»

Во-вторых, такие требования делают практически невозможной адаптацию уже существующих европейских систем ADB под американский рынок. Теоретически, всё должно было бы сводиться к обновлению программного обеспечения. Но с практической точки зрения — приходится проектировать все с нуля

Rivian именно так и сделал. Электропикапы R1T и внедорожники R1S стали первыми в США с полноценным ADB, отвечающим всем требованиям FMVSS. И хотя фары Rivian не имеют миллиона светодиодов, как у Mercedes или Audi, они построены на плате с 35 диодами, расположенными с учетом «переходных зон» — головной боли американских регуляторов

Как Rivian обогнал конкурентов в гонке за умными фарами — photo 4

Инженеры Rivian утверждают, что пытались использовать европейскую систему ADB, но она с треском провалилась при тестировании по FMVSS. Выход был только один — разработать все с нуля. И что важно: система Rivian уже готова для экспорта — она соответствует также европейским и китайским стандартам, так что компания сможет быстро выходить на другие рынки

Это стало возможным не только благодаря энтузиазму инженеров, но и гибкой структуре компании 

Rivian — молодая и небольшая компания без бюрократических лабиринтов, поэтому решения принимаются быстрее, а обновления программного обеспечения проходят мгновенно. Rivian также внедрила «зональную архитектуру» — меньше электронных блоков, но с большими возможностями. Это позволяет, например, команде освещения иметь полный доступ ко всем сенсорам автомобиля

Таким образом, Rivian может обновлять свою ADB-систему по «воздуху», без необходимости обращаться к дилеру или обновлять блоки управления. Этим не могут похвастаться даже самые титулованные бренды. И хотя другие автопроизводители заинтересованы во внедрении ADB в США, пока ни один не объявил о конкретных сроках запуска

Читать дальше

Похожие записи
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK