В домашних и офисных сетях оптоволоконные соединения давно стали нормой, когда речь идет о высокой скорости передачи данных. А вот в автомобильной отрасли эта технология лишь приближается к массовому внедрению
Компания ZF усовершенствовала свой высокопроизводительный компьютер ProAI для поддержки оптического мультигигабитного Ethernet в транспортных средствах. Новые микросхемы и коннекторы позволяют передавать данные через автомобильное стекловолокно в соответствии со стандартом IEEE 802.3cz. «Это сверхбыстрая передача — ключевая технология для электронной архитектуры программно-управляемых автомобилей», — объясняет Оливер Бримле, руководитель направления Cross-Domain Computing в ZF. Технология позволяет осуществлять передачу данных как на короткие, так и на длинные расстояния — до 40 метров. Серийное производство ожидается уже в следующем году

Оптоволоконная передача — ключевая технология для электросистем новых автомобилей
Тестирование доказало: оптический мультигигабитный Ethernet подходит для широкого спектра транспортных средств — от легковушек до грузовиков, автобусов и шаттлов. Система показала стабильную работу в различных условиях эксплуатации, что подтверждает ее универсальность и перспективность в сфере передачи данных

Как работает оптическая передача сигнала?
Этот тип связи базируется на передаче световых импульсов через стекловолоконные (GOF) или пластиковые (POF) кабели. Свет, попадая в середину волокна, многократно отражается от границы между сердцевиной и оболочкой — и таким образом «распространяется» по кабелю практически без потерь. Такая технология обеспечивает очень широкую полосу пропускания и минимальные потери сигнала, что особенно важно для обработки больших объемов информации
Системы оптической передачи данных в автомобилях появились еще 20 лет назад — в частности, технология MOST (Media Oriented Systems Transport). Но новые стандарты — такие как IEEE 802.3cz-2023 — основываются уже не на полимерных волокнах, а на стеклянных, обеспечивающих гораздо лучшую пропускную способность и надежность

8 главных преимуществ оптического мультигигабитного Ethernet в транспорте
1. Высокие скорости передачи: Новый стандарт поддерживает 2,5, 5, 10, 25 и 50 Гбит/с. Это критично для работы таких систем, как автопилоты (ADAS), мультимедиа (IVI) или онлайн-сервисы;
2. Большое расстояние передачи: В отличие от предыдущих стандартов, новый Ethernet способен передавать данные на расстояние до 40 метров — что важно как для компактных авто, так и для автобусов и грузовиков;
3. Меньшая масса: Стекловолоконные кабели намного легче медных, что помогает снизить массу транспортного средства и улучшить энергоэффективность;
4. Надежность и долговечность: Кабели OM3, используемые в этой технологии, не боятся электромагнитных помех, механического износа или температурных колебаний. Также возможно безопасное соединение между системами различных уровней напряжения;
5. Энергосбережение: Передача светом требует меньше энергии, чем традиционные медные системы. А в современных электромобилях экономия даже нескольких ватт имеет значение;
6. Масштабируемость: Оптическая сеть легко адаптируется к будущим обновлениям — без необходимости прокладывать новые кабели. Ее можно использовать для модернизации ЭБУ, многофункциональных компьютеров или систем высокой производительности;
7. Низкая стоимость благодаря большим объемам производства: Компоненты стандарта IEEE 802.3cz уже массово производятся в мире — от лазерных диодов до фотодиодов. Это снижает цену и делает технологию доступной для серийного использования;
8. Качество соединения: Оптоволоконная передача почти не требует сложного выравнивания сигнала, имеет минимальную задержку и потребляет меньше энергии. А специальный канал для обслуживания (OAM) обеспечивает стабильность соединения
Оптические сети уже изменили мир интернета — теперь они меняют и мир автомобилей. Компания ZF показывает, что будущее принадлежит не только электротяге, но и новой, сверхбыстрой и надежной архитектуре данных. И если раньше автомобиль имел «двигатель под капотом», то теперь у него — световое ядро
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге