ZF интегрирует оптоволоконную передачу данных в электросистемы электромобилей — photo 36986

ZF интегрирует оптоволоконную передачу данных в электросистемы электромобилей

08.04.2025
3 минуты на прочтение

В домашних и офисных сетях оптоволоконные соединения давно стали нормой, когда речь идет о высокой скорости передачи данных. А вот в автомобильной отрасли эта технология лишь приближается к массовому внедрению

Компания ZF усовершенствовала свой высокопроизводительный компьютер ProAI для поддержки оптического мультигигабитного Ethernet в транспортных средствах. Новые микросхемы и коннекторы позволяют передавать данные через автомобильное стекловолокно в соответствии со стандартом IEEE 802.3cz. «Это сверхбыстрая передача – ключевая технология для электронной архитектуры программно-управляемых автомобилей», – объясняет Оливер Бримле, руководитель направления Cross-Domain Computing в ZF. Технология позволяет осуществлять передачу данных как на короткие, так и на длинные расстояния – до 40 метров. Серийное производство ожидается уже в следующем году

ZF интегрирует оптоволоконную передачу данных в электросистемы электромобилей — photo 2

Оптоволоконная передача – ключевая технология для электросистем новых автомобилей 

Тестирование доказало: оптический мультигигабитный Ethernet подходит для широкого спектра транспортных средств – от легковушек до грузовиков, автобусов и шаттлов. Система показала стабильную работу в различных условиях эксплуатации, что подтверждает ее универсальность и перспективность в сфере передачи данных

ZF интегрирует оптоволоконную передачу данных в электросистемы электромобилей — photo 3

Как работает оптическая передача сигнала? 

Этот тип связи базируется на передаче световых импульсов через стекловолоконные (GOF) или пластиковые (POF) кабели. Свет, попадая в середину волокна, многократно отражается от границы между сердцевиной и оболочкой – и таким образом «распространяется» по кабелю практически без потерь. Такая технология обеспечивает очень широкую полосу пропускания и минимальные потери сигнала, что особенно важно для обработки больших объемов информации

Системы оптической передачи данных в автомобилях появились еще 20 лет назад – в частности, технология MOST (Media Oriented Systems Transport). Но новые стандарты – такие как IEEE 802.3cz-2023 – основываются уже не на полимерных волокнах, а на стеклянных, обеспечивающих гораздо лучшую пропускную способность и надежность

ZF интегрирует оптоволоконную передачу данных в электросистемы электромобилей — photo 4

8 главных преимуществ оптического мультигигабитного Ethernet в транспорте 

1. Высокие скорости передачи: Новый стандарт поддерживает 2,5, 5, 10, 25 и 50 Гбит/с. Это критично для работы таких систем, как автопилоты (ADAS), мультимедиа (IVI) или онлайн-сервисы;

2. Большое расстояние передачи: В отличие от предыдущих стандартов, новый Ethernet способен передавать данные на расстояние до 40 метров – что важно как для компактных авто, так и для автобусов и грузовиков;

3. Меньшая масса: Стекловолоконные кабели намного легче медных, что помогает снизить массу транспортного средства и улучшить энергоэффективность;

4. Надежность и долговечность: Кабели OM3, используемые в этой технологии, не боятся электромагнитных помех, механического износа или температурных колебаний. Также возможно безопасное соединение между системами различных уровней напряжения;

5. Энергосбережение: Передача светом требует меньше энергии, чем традиционные медные системы. А в современных электромобилях экономия даже нескольких ватт имеет значение;

6. Масштабируемость: Оптическая сеть легко адаптируется к будущим обновлениям – без необходимости прокладывать новые кабели. Ее можно использовать для модернизации ЭБУ, многофункциональных компьютеров или систем высокой производительности;

7. Низкая стоимость благодаря большим объемам производства: Компоненты стандарта IEEE 802.3cz уже массово производятся в мире – от лазерных диодов до фотодиодов. Это снижает цену и делает технологию доступной для серийного использования;

8. Качество соединения: Оптоволоконная передача почти не требует сложного выравнивания сигнала, имеет минимальную задержку и потребляет меньше энергии. А специальный канал для обслуживания (OAM) обеспечивает стабильность соединения

Оптические сети уже изменили мир интернета – теперь они меняют и мир автомобилей. Компания ZF показывает, что будущее принадлежит не только электротяге, но и новой, сверхбыстрой и надежной архитектуре данных. И если раньше автомобиль имел «двигатель под капотом», то теперь у него – световое ядро

Читать дальше

Похожие записи
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior  Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]

22 October 2025
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу — photo 60224
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых

Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]

22 October 2025
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых — photo 60212
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке

Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]

22 October 2025
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке — photo 60200
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior  Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]

22 October 2025
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу — photo 60224
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых

Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]

22 October 2025
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых — photo 60212
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке

Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]

22 October 2025
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке — photo 60200
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK