В домашних и офисных сетях оптоволоконные соединения давно стали нормой, когда речь идет о высокой скорости передачи данных. А вот в автомобильной отрасли эта технология лишь приближается к массовому внедрению
Компания ZF усовершенствовала свой высокопроизводительный компьютер ProAI для поддержки оптического мультигигабитного Ethernet в транспортных средствах. Новые микросхемы и коннекторы позволяют передавать данные через автомобильное стекловолокно в соответствии со стандартом IEEE 802.3cz. «Это сверхбыстрая передача – ключевая технология для электронной архитектуры программно-управляемых автомобилей», – объясняет Оливер Бримле, руководитель направления Cross-Domain Computing в ZF. Технология позволяет осуществлять передачу данных как на короткие, так и на длинные расстояния – до 40 метров. Серийное производство ожидается уже в следующем году

Оптоволоконная передача – ключевая технология для электросистем новых автомобилей
Тестирование доказало: оптический мультигигабитный Ethernet подходит для широкого спектра транспортных средств – от легковушек до грузовиков, автобусов и шаттлов. Система показала стабильную работу в различных условиях эксплуатации, что подтверждает ее универсальность и перспективность в сфере передачи данных

Как работает оптическая передача сигнала?
Этот тип связи базируется на передаче световых импульсов через стекловолоконные (GOF) или пластиковые (POF) кабели. Свет, попадая в середину волокна, многократно отражается от границы между сердцевиной и оболочкой – и таким образом «распространяется» по кабелю практически без потерь. Такая технология обеспечивает очень широкую полосу пропускания и минимальные потери сигнала, что особенно важно для обработки больших объемов информации
Системы оптической передачи данных в автомобилях появились еще 20 лет назад – в частности, технология MOST (Media Oriented Systems Transport). Но новые стандарты – такие как IEEE 802.3cz-2023 – основываются уже не на полимерных волокнах, а на стеклянных, обеспечивающих гораздо лучшую пропускную способность и надежность

8 главных преимуществ оптического мультигигабитного Ethernet в транспорте
1. Высокие скорости передачи: Новый стандарт поддерживает 2,5, 5, 10, 25 и 50 Гбит/с. Это критично для работы таких систем, как автопилоты (ADAS), мультимедиа (IVI) или онлайн-сервисы;
2. Большое расстояние передачи: В отличие от предыдущих стандартов, новый Ethernet способен передавать данные на расстояние до 40 метров – что важно как для компактных авто, так и для автобусов и грузовиков;
3. Меньшая масса: Стекловолоконные кабели намного легче медных, что помогает снизить массу транспортного средства и улучшить энергоэффективность;
4. Надежность и долговечность: Кабели OM3, используемые в этой технологии, не боятся электромагнитных помех, механического износа или температурных колебаний. Также возможно безопасное соединение между системами различных уровней напряжения;
5. Энергосбережение: Передача светом требует меньше энергии, чем традиционные медные системы. А в современных электромобилях экономия даже нескольких ватт имеет значение;
6. Масштабируемость: Оптическая сеть легко адаптируется к будущим обновлениям – без необходимости прокладывать новые кабели. Ее можно использовать для модернизации ЭБУ, многофункциональных компьютеров или систем высокой производительности;
7. Низкая стоимость благодаря большим объемам производства: Компоненты стандарта IEEE 802.3cz уже массово производятся в мире – от лазерных диодов до фотодиодов. Это снижает цену и делает технологию доступной для серийного использования;
8. Качество соединения: Оптоволоконная передача почти не требует сложного выравнивания сигнала, имеет минимальную задержку и потребляет меньше энергии. А специальный канал для обслуживания (OAM) обеспечивает стабильность соединения
Оптические сети уже изменили мир интернета – теперь они меняют и мир автомобилей. Компания ZF показывает, что будущее принадлежит не только электротяге, но и новой, сверхбыстрой и надежной архитектуре данных. И если раньше автомобиль имел «двигатель под капотом», то теперь у него – световое ядро
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге