Автопроизводители сегодня конкурируют не только дизайном или двигателями. Важнейшим становится «мозг» автомобиля. General Motors заявляет, что работает над «автомобилем будущего» — постоянно обновляющимся через интернет транспортом, получает новые функции, становится все более автономным и программно обусловленным. Несмотря на общий переход к электромобилям, в США и других странах понятно, что многие из таких машин будущего все равно будут оставаться бензиновыми
Большинство автопроизводителей сейчас пытаются создавать электромобили дешевле и технологичнее. Но GM решила пойти дальше: применить те же принципы простоты, оптимизации и программной гибкости не только для EV, но и для автомобилей с традиционными двигателями. Компания работает над единственной электронной архитектурой, которая будет подходить для всего модельного ряда – от доступных бензиновых хэтчбеков в Латинской Америке до больших электрических Cadillac

Старший вице-президент GM по инженерии программных систем Дэвид Ричардсон объясняет: в 2028 году в продажу выйдет новое поколение центральной вычислительной системы, начиная с Cadillac Escalade IQ. Она не привязана к типу двигателя. То есть будет работать и в электромобилях, и в бензиновых автомобилях. Такой подход позволит уменьшить количество деталей, сделать машины более простыми в обслуживании, более эффективными в работе и более дешевыми в эксплуатации

Здесь стоит упомянуть, как вообще развивались электронные системы в автомобилях
В 80-е годы появились первые электронные блоки управления двигателем. Далее к ним добавлялись блоки тормозных систем, климат-контроля, мультимедиа, сохранности, дверей и окон. Практически каждый блок производился посторонними компаниями. Программы для них также разными разработчиками. Система состояла из десятков разрозненных «мини-компьютеров», которые плохо взаимодействовали друг с другом

Современные электромобили, к примеру Tesla, строятся по другому. Там используется так называемая зональная архитектура. Автомобиль поделен на зоны, и каждая зона имеет один мощный модуль управления. Гораздо меньше проводки, меньше «коробочек» и гораздо проще обновление программ
GM хочет ввести такой подход во весь модельный ряд
То есть бензиновые автомобили будут иметь электронную логику, свойственную электромобилям будущего. Это позволит избавиться от блоков предохранителей. Их функцию будут выполнять так называемые агрегаторы — модули, которые собирают сигналы от сенсоров и передают их на центральный компьютер

Во всей системе будет несколько ключевых компонентов: один центральный жидкостно-охлаждаемый компьютер, блок связи (радио, Bluetooth, WiFi, 5G) и три агрегатора для управления периферией. На практике это означает, что авто сможет получать новые возможности просто через обновление приложений, примерно как смартфон
Для электромобиля охлаждать центральный компьютер просто – там уже есть система охлаждения батареи. В бензиновом авто придется найти способ обеспечить более низкую температуру, чем в системе охлаждения двигателя. Над этим сейчас работают инженеры GM
Интересно, что новая архитектура не нуждается в создании совершенно новой модели. Ее можно будет постепенно устанавливать на нынешние линейки авто после дебюта в Escalade IQ

GM также утверждает, что подобная система облегчит ремонт. Меньше деталей – меньше возможных точек поломки и более простая диагностика
В итоге компания видит будущее, где автомобиль работает “как единый организм”
Обновления программ становятся регулярными, автономные системы реагируют за миллисекунды, а пропускная способность сети внутри авто увеличивается в тысячу раз, позволяя запускать расширенные функции искусственного интеллекта
Даже если покупатели пока не готовы полностью отказаться от бензина, их будущие автомобили все равно получат много технологий, рожденных в мире электромобилей
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
BYD планирует завод для электромобилей в Мексике
Всемирно-известная китайская компания нацеливается на создание экспортного центра в США В прошлом году BYD, известная своими электромобилями, обошла своего главного конкурента, Tesla Inc., и стала лидером в отрасли по объему продаж. По информации, полученной от Nikkei, BYD начала оценку технико-экономической целесообразности строительства завода в Мексике и в настоящее время ведет переговоры с официальными лицами об […]
15 February 2024 -
Changan планирует строительство завода по производству электромобилей в Европе
Китайский автопроизводитель Changan подтвердил свои намерения построить собственный завод по производству электрических легковых автомобилей в Европе. Представитель компании на европейском рынке сообщил, что в настоящее время идет этап планирования, а также оцениваются потенциальные площадки для будущего предприятия. Это свидетельствует о серьезном намерении Changan закрепиться на европейском рынке не только как импортер, но и как производитель […]
10 July 2025 -
BMW представила прототип i7, оснащенный инновационными твердотельными аккумуляторами
Эпоха твердотельных аккумуляторов приближается семимильными шагами, и BMW только что сделала решительный шаг навстречу этому будущему. Компания представила новый дорожный прототип на базе BMW i7, который оснащен сверхсовременными твердотельными батареями, разработанными совместно с американской компанией Solid Power Испытания на дорогах Мюнхена: что исследует BMW? Сотрудничество продолжается еще с 2016 года, и теперь прототип будет активно […]
21 May 2025