Автопроизводители сегодня конкурируют не только дизайном или двигателями. Важнейшим становится «мозг» автомобиля. General Motors заявляет, что работает над «автомобилем будущего» — постоянно обновляющимся через интернет транспортом, получает новые функции, становится все более автономным и программно обусловленным. Несмотря на общий переход к электромобилям, в США и других странах понятно, что многие из таких машин будущего все равно будут оставаться бензиновыми
Большинство автопроизводителей сейчас пытаются создавать электромобили дешевле и технологичнее. Но GM решила пойти дальше: применить те же принципы простоты, оптимизации и программной гибкости не только для EV, но и для автомобилей с традиционными двигателями. Компания работает над единственной электронной архитектурой, которая будет подходить для всего модельного ряда – от доступных бензиновых хэтчбеков в Латинской Америке до больших электрических Cadillac

Старший вице-президент GM по инженерии программных систем Дэвид Ричардсон объясняет: в 2028 году в продажу выйдет новое поколение центральной вычислительной системы, начиная с Cadillac Escalade IQ. Она не привязана к типу двигателя. То есть будет работать и в электромобилях, и в бензиновых автомобилях. Такой подход позволит уменьшить количество деталей, сделать машины более простыми в обслуживании, более эффективными в работе и более дешевыми в эксплуатации

Здесь стоит упомянуть, как вообще развивались электронные системы в автомобилях
В 80-е годы появились первые электронные блоки управления двигателем. Далее к ним добавлялись блоки тормозных систем, климат-контроля, мультимедиа, сохранности, дверей и окон. Практически каждый блок производился посторонними компаниями. Программы для них также разными разработчиками. Система состояла из десятков разрозненных «мини-компьютеров», которые плохо взаимодействовали друг с другом

Современные электромобили, к примеру Tesla, строятся по другому. Там используется так называемая зональная архитектура. Автомобиль поделен на зоны, и каждая зона имеет один мощный модуль управления. Гораздо меньше проводки, меньше «коробочек» и гораздо проще обновление программ
GM хочет ввести такой подход во весь модельный ряд
То есть бензиновые автомобили будут иметь электронную логику, свойственную электромобилям будущего. Это позволит избавиться от блоков предохранителей. Их функцию будут выполнять так называемые агрегаторы — модули, которые собирают сигналы от сенсоров и передают их на центральный компьютер

Во всей системе будет несколько ключевых компонентов: один центральный жидкостно-охлаждаемый компьютер, блок связи (радио, Bluetooth, WiFi, 5G) и три агрегатора для управления периферией. На практике это означает, что авто сможет получать новые возможности просто через обновление приложений, примерно как смартфон
Для электромобиля охлаждать центральный компьютер просто – там уже есть система охлаждения батареи. В бензиновом авто придется найти способ обеспечить более низкую температуру, чем в системе охлаждения двигателя. Над этим сейчас работают инженеры GM
Интересно, что новая архитектура не нуждается в создании совершенно новой модели. Ее можно будет постепенно устанавливать на нынешние линейки авто после дебюта в Escalade IQ

GM также утверждает, что подобная система облегчит ремонт. Меньше деталей – меньше возможных точек поломки и более простая диагностика
В итоге компания видит будущее, где автомобиль работает «как единый организм»
Обновления программ становятся регулярными, автономные системы реагируют за миллисекунды, а пропускная способность сети внутри авто увеличивается в тысячу раз, позволяя запускать расширенные функции искусственного интеллекта
Даже если покупатели пока не готовы полностью отказаться от бензина, их будущие автомобили все равно получат много технологий, рожденных в мире электромобилей
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Honda 0 Saloon получит оперционную систему ASIMO OS
Седан Honda 0 Saloon, представленный на CES 2025, сохранил футуристический вид концепта, но получил практичные элементы для серийного производства. Его форма напоминает спорткары Lamborghini благодаря агрессивным линиям и низкому профилю Вместо дверей типа «крыло чайки» установлены более привычные, чтобы упростить производство и эксплуатацию. Обновленная передняя часть дополнена подвижными панелями фар, напоминающими классические выдвижные фары 80-х […]
9 января 2025
-
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США
Volkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
-
Hyundai Ioniq 9: электрический гигант с впечатляющими возможностями
Hyundai официально представил трехрядный электрический кроссовер Ioniq 9. Построенный на платформе E-GMP, которая используется также в Kia EV9 и других моделях Hyundai и Genesis, Ioniq 9 предлагает широкий выбор конфигураций и инновационных технологий. Это первый электромобиль Hyundai с трехрядным салоном, созданный для длительных поездок и максимального комфорта Мощность и характеристики Ioniq 9 оснащен батареей емкостью […]
21 ноября 2024