Электромобили считаются одним из самых эффективных видов транспорта, ведь их двигатели конвертируют большую часть энергии в движение, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которые теряют энергию из-за тепла и трения. Но даже при этом производители и потребители часто забывают о важности эффективности электромобилей. Недавно Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) опубликовал отчет, в котором подчеркивается, что более эффективные электромобили с меньшими батареями могут не только снизить нагрузку на электросеть, но и сделать их значительно дешевле и доступнее для конечного потребителя
Исследование ACEEE показывает, что средний показатель эффективности электромобилей на рынке США составляет лишь 25 кВт-ч/100 км пробега. Этот показатель можно существенно улучшить: например, Tesla Model Y достигает 18 кВт-ч/100 км, что уже значительно лучше. По подсчетам ACEEE, повышение средней эффективности электромобилей до этого уровня позволило бы использовать меньшие батареи, которые стоят дешевле и требуют меньше ресурсов для производства. Это, в свою очередь, уменьшило бы нагрузку на электросеть и способствовало более быстрому внедрению электромобилей на рынок
Меньше батарея – меньше расходы = экономия на каждом километре
Текущая ситуация с электромобилями демонстрирует, что использование больших батарей не всегда является лучшим решением. Меньшие и более эффективные батареи могли бы уменьшить стоимость электромобилей на $4800 и снизить затраты на зарядку. ACEEE утверждает, что переход от батарей с запасом хода 500 км при расходе 25 кВт-ч/100 км к более эффективным батареям для меньших электромобилей с расходом энергии на уровне 18 кВт-ч/100 км, позволит значительно сократить стоимость производства и снизить выбросы CO2 при изготовлении аккумуляторов и других компонентов электрокаров
Кроме того, более эффективные электромобили будут требовать меньше времени на зарядку, что повысит их удобство в повседневном использовании. Например, авто с показателем 18 кВт-ч/100 км потребует на треть меньше времени для зарядки, чем авто с расходом 25 кВт-ч/100 км. Это не только экономит время, но и соответственно снижает затраты на энергию: ежегодные расходы на зарядку электромобиля с эффективностью 25 кВт-ч/100 км составляют около $960, тогда как на зарядку авто с расходом 18 кВт-ч/100 км обойдется в среднем всего в $680 в год
Все ли бренды готовы фокусироваться на эффективности?
Несмотря на очевидные преимущества, не все производители спешат сделать эффективность своим приоритетом. Такие бренды, как Lucid, активно работают над повышением эффективности своих моделей, тогда как другие, такие как Dodge, открыто заявляют, что их клиенты больше интересуются мощностью и дизайном, а не экономией энергии. Это ставит под сомнение, сможет ли рынок электромобилей быстро адаптироваться к новым стандартам, которые бы сделали электротранспорт еще более доступным и удобным
Важно понимать, что даже сейчас эффективность играет ключевую роль в стоимости и удобстве электромобилей. Например, Hyundai Kona с эффективностью 15,5 кВт-ч/100 км может зарядиться на 10-80% всего за 40 минут, несмотря на максимальную скорость зарядки всего 85 кВт. В то же время Rivian R1S с батареей 149 кВт-ч и эффективностью лишь 31 кВт-ч/100 км требует значительно больше времени на зарядку, даже имея максимальную скорость зарядки втрое больше. Это лишь подчеркивает, что более эффективные электромобили обеспечивают лучший пользовательский опыт
Время менять подход или почему нужна новая политика по эффективности
ACEEE предлагает EPA (Агентство по охране окружающей среды) учитывать выбросы CO2, которые производятся при изготовлении батарей, чтобы стимулировать автопроизводителей разрабатывать более эффективные электромобили с меньшими батареями. Сейчас все электромобили рассматриваются одинаково, когда речь идет о выбросах выхлопных газов, но этот подход не учитывает влияние больших батарей на экологию. Большие батареи требуют больше ресурсов, а это означает больше выбросов при производстве. Если политика изменится, это могло бы заставить автопроизводителей переориентироваться на более эффективные решения, которые принесут пользу как окружающей среде, так и потребителям
Аккумуляторная батарея должна стать меньше, автопроизводители пусть работают над повышением эффективности электромобилей – это не только шаг к экологической устойчивости, но и путь к удешевлению электротранспорта для конечного пользователя. В конце концов, вопрос эффективности электромобилей становится все более актуальным, и его решение может существенно повлиять на будущее индустрии
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Porsche Taycan заметно обновился
Электрический Porsche Taycan получил длинный список обновлений и лучшие характеристики Седан Porsche Taycan и универсал Cross Turismo получат новый дизайн, большую мощность, дополнительный запас хода и расширенный список стандартного оборудования В Porsche отмечают, что обновленный Taycan получил плоские крылья и переработанные фары, чтобы подчеркнуть ощущение ширины передней части. Световая полоса, которая проходит через заднюю часть […]
7 February 2024 -
Porsche пересмотрел свои планы по переходу на электромобили
Porsche признал, что переход на электромобили занимает гораздо больше времени, чем руководители компании прогнозировали. Ранее немецкий автопроизводитель предполагал, что к 2030 году электромобили будут составлять 80% его продаж, но недавно изменил свои планы Porsche ожидал, что к 2023 году 80% продаж будут составлять EV. Но премиальные электромобили из Китая уже отняли немало клиентов у легендарного […]
24 July 2024 -
Tesla значительно усложнила возможность подавать иски против компании
Недавно перерегистрировавшись из штата Делавэр в Техас компания Tesla внесла изменения в свои внутренние уставы, которые делают судебные иски от мелких акционеров практически невозможными. Этот шаг не случаен, ведь именно мелкий инвестор в свое время заблокировал рекордное вознаграждение Маска Ранее миллиардный пакет вознаграждения Илона Маска был заблокирован судьей Делавэра, инициатором иска был акционер, который владел […]
21 May 2025