Мате Римац, гениальный автомобильный инженер-электротехник из Хорватии, основатель Rimac Automobili, представил “следующую невозможную вещь”, как любят выражаться на презентации Apple – автономный электромобиль Verne
Сначала Мате Римац основал свою одноименную компанию по производству электрических гиперкаров в Хорватии, стране, которая не имеет истории автомобилестроения. Дело пошло хорошо. Porsche, Hyundai и Softbank сделали ставки. Volkswagen Group подарила ему контрольный пакет акций Bugatti в обмен на доступ к его технологиям в области двигателей для будущих моделей

Сейчас Rimac Technology поставляет электрические трансмиссии для Porsche, BMW и Aston Martin, среди многих других, а также разрабатывает передовые технологии хранения энергии
Автономные амбиции
А теперь появился Verne, автономный сервис вызова поездок. Названный в честь французского писателя и футуриста Жюля Верна, он будет запущен сначала в Загребе в 2026 году, а затем в Манчестере в Великобритании. Подписаны соглашения о распространении сервиса еще на девять городов Европы и Ближнего Востока, и компания Verne ведет переговоры о запуске еще в 30 городах мира
Так сможет ли этот амбициозный и быстрорастущий стартап из крошечной страны сделать почти невозможное и запустить надежную службу роботакси раньше большинства других игроков на этом рынке, включая Tesla, которая презентует собственное роботакси в августе?
За Verne стоит Мате и двое его ближайших коллег и друзей: Марко Пейкович, который сейчас является генеральным директором Verne, и Адриано Мудри, дизайнер гиперкара Rimac Nevera, а сейчас главный дизайнер Verne. Группа Rimac владеет 55% акций Verne, а остальные принадлежат саудовским инвесторам.
Идея была в разработке как минимум с 2019 года. В Verne уже работает 280 сотрудников, а во время глобального запуска была представлена целостная экосистема, состоящая из приложения, автомобилей и “материнского” здания, куда автомобили будут возвращаться для зарядки и обслуживания
Какие характеристики имеет роботакси?
Такси Verne – это симпатичный, компактный трехдверный хэтчбек – в отличие от игрушечных I-Pace от Waymo. Этот электромобиль изначально сконфигурирован как автономное транспортное средство на заказ – у него нет руля или педалей. Зато есть большой багажник на 600 л. Относительно технических характеристик, то под полом расположена батарея на 60 кВт-ч, а электро мотор мощностью 200 л.с. приводит передние колеса. Но это не важно, ведь в данном случае главное это комфорт для пассажиров, и круглосуточная автономность. На подзарядку отведено полчаса, поэтому вероятно, что Verne имеет достаточно быструю зарядку
Зато он имеет раздвижные двери, которые открывают доступ к двухместному салону. Почему только два места? Потому что исследования показывают, что 90% поездок происходит с участием только одного или двух пассажиров. Внутри он удивительно роскошный, как для транспортного средства, которое будет осуществлять короткие городские поездки. Под лобовым стеклом напротив пассажиров размещен гигантский 43-дюймовый широкоформатный экран; также пассажиров окружают 17 динамиков высококачественной аудиосистемы, а под ними – пятипозиционные сиденья, которые откидываются и предоставляют комфорт не хуже, чем в Rolls-Royce или Maybach
Невероятный опыт
Фирменное приложение позволяет заранее настроить вашу поездку. Ожидая свое роботакси можно выбрать положение сидений, температуру в салоне, цвет амбиентного освещения, музыку и даже аромат. Чистоту в салоне и отсутствие нежелательных запахов контролирует специальный датчик, при необходимости Verne поедет в “материнское” здание для чистки и мойки
“Мы можем удовлетворить большинство поездок двухместным автомобилем и создать непревзойденное внутреннее пространство в компактном транспортном средстве”, – говорит дизайнер Мудри. “Внутри больше пространства, чем у Rolls-Royce, чтобы расслабиться и провести время. Мы оптимизировали открытие дверей, чтобы люди могли просто зайти и сразу же сесть. Раздвижные двери были разработаны таким образом, чтобы не препятствовать потоку движения вокруг автомобиля”
“Попав внутрь, пассажиры могут вытянуться и устроиться поудобнее. Мы хотели сделать интерьер менее автомобильным и более похожим на гостиную. Здесь нет типичной приборной панели, руля и педалей, но есть сверхширокий дисплей, который можно использовать для развлечений и получения информации о поездке во время путешествия”
“Нам удалось достичь изящного дизайна, несмотря на дополнительное наполнение по сравнению с обычными автомобилями. Мы интегрировали камеры, радары, лидары ближнего и дальнего радиуса действия, а также системы их очистки, – говорит Мудри. “В то же время, мы смогли упростить внешний вид, убрав типичные черты транспортного средства, управляемого человеком. Мы избавились от стеклоочистителей и боковых зеркал заднего вида. Это улучшило аэродинамические характеристики и облегчило очистку. Но один типичный элемент автомобиля мы сохранили – это багажник, так что не волнуйтесь, если вы едете в аэропорт или просто заехали в большой продуктовый магазин”
Развитая инфраструктура
Автомобили будут строиться на новом заводе в Загребе, в новом кампусе Rimac площадью 80 000 квадратных метров, который уже полностью занят другими проектами. Хотя компания Mate Rimac работает над системами автономного вождения и верит в глубокую вертикальную интеграцию, разрабатывая все основные системы для Nevera собственными силами, технология автономного вождения в автономном электромобиле Verne фактически поставляется компанией Mobileye и использует комбинацию вышеупомянутых камер, радаров и лидаров. Система была широко протестирована на дорогах Загреба, установлена в электромобилях Nio EV, а первые прототипы Verne вышли на дороги в конце этого года
Стоимость поездок будет зависеть от места, но Verne утверждает, что она будет конкурентоспособной с традиционными конкурентами, такими как Uber или Bolt, одновременно предлагая более премиальный опыт. Сначала Verne будет полностью владеть своей инфраструктурой, когда будет разворачиваться в других городах, но впоследствии рассмотрит возможность заключения франчайзинговых и партнерских соглашений
“Конечным результатом будет наилучший возможный опыт мобильного передвижения для каждого, – говорит Мате Римац. “Это означает, что каждый клиент будет иметь лучший опыт, чем лучшие услуги такси, которыми пользуются богатые, благодаря услуге, доступной для всех. У вас будет безопасный и надежный водитель, автомобиль с большим внутренним пространством и комфортом, чем у лучших лимузинов, и сервис, который будет всячески приспособлен к вашим потребностям”
В будущем предполагается несколько вариантов заказа услуг Verne:
- 1. Наиболее простой вариант простого вызова в качестве такси;
- 2. Подписка на сервис, когда ваше такси сможет вас ожидать даже ночью из клуба в заданное время и в заданном месте;
- 3. Вариант аренды, когда Verne может быть в вашей собственности и служить мобильным офисом или кинотеатром на двоих
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
iCar V23 – это не долгожданный электромобиль от Apple, хотя модель интересная
Бренд iCar относится к корпорации Chery, а модель V23 похожа на внебрачное дитя Land Rover Defender и Suzuki Jimny. После обновления V23 стал еще более эксцентричным благодаря новому пакету “Retro Emotion Package”, который превращает его в настоящий “армейский” вездеход за скромные деньги Стандартный V23 тоже неплохо выглядит благодаря своему классическому квадратному профилю, вертикальным передней и […]
23 May 2025 -
Илон Маск до сих пор верит, что Tesla Semi станет глобальным продуктом
Илон Маск заявил, что видит Tesla Semi как глобальный продукт, даже несмотря на то, что изначально модель была разработана для рынка Северной Америки. Tesla продемонстрировала электрический грузовик Semi в Германии на выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере и возле своего завода в Берлине. Однако полномасштабное производство этой модели в Европе пока остается планом на далекое […]
21 October 2024 -
BMW будет использовать букву «i» только для электромобилей
На протяжении многих лет BMW использовал определенную номенклатуру для классификации своих моделей. Первая цифра указывала на рыночный сегмент, две следующие цифры говорили об объеме двигателя в литрах, а затем «виртуальный объем», по сути, указывая на иерархию мощности в пределах модельного ряда. Буква в конце обозначала технологию двигателя Бензиновые автомобили с системой впрыска имели букву «i», […]
5 May 2024