Индустрия электромобилей готова к переработке и перепрофилированию аккумуляторов электромобилей. Но для того, чтобы этот рынок начал развиваться, необходимо устранить огромные препятствия
Индустрия электромобилей стремится к консолидации и эффективности. Мы видим, как автопроизводители сокращают расходы и расширяют совместное использование платформ, чтобы минимизировать затраты и максимизировать результат. Теперь у электромобилей появился шанс стать еще более эффективными, приняв принципы циркулярной экономики. Вместо расто расточительного подхода «взять, сделать и утилизировать» отрасль может следовать философии сокращения, повторного использования и переработки – и это должно стать приоритетом для литий-ионных аккумуляторов
Рынок аккумуляторных батарей для электромобилей, отслуживших свой срок, готов к росту
Высоковольтная батарея является самым дорогим и важным компонентом электромобиля. Он содержит химические вещества, которые могут быть опасными для окружающей среды, если их не утилизировать должным образом в конце срока службы. К счастью, во всем мире прилагают усилия, чтобы этого не произошло в будущем
По данным британской исследовательской компании IDTechEx, рынок электромобилей, подлежащих вторичной переработке, через десять лет может составить 4,2 миллиарда долларов США. Когда он распространится, потребность в добыче сырья может уменьшиться, прокладывая путь к циркулярной экономике, которая является менее вредной для природы
Миллионы электромобилей с огромными, энергоемкими батареями ежегодно создаются во всем мире. В какой-то момент в будущем эти электромобили также придется снять с эксплуатации. Когда это время наступит, двери откроются для их переработки или перепрофилирования в другие сферы применения, такие как хранение энергии
IDTechEX утверждает, что значительную часть потенциала роста этого рынка можно объяснить использованием никеля и кобальта в катоде – отрицательном электроде батареи. Эти минералы способствуют повышению плотности энергии, а следовательно, улучшают экономичность утилизации никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторов (NMC). Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, с другой стороны, менее экономически выгодны для переработки из-за отсутствия кобальта и никеля
Но, несмотря на это, ожидается, что вся эта отрасль претерпит тихую революцию в течение следующих нескольких лет. Кроме того, падение цен на литий сделает замену батарей в электромобилях даже дешевле, чем замену двигателя на автомобили с ДВС
Однако, прежде чем рынок электромобилей, которые будут возвращаться в эксплуатацию, по-настоящему заработает, необходимо будет устранить несколько проблемных мест
Многие факторы влияют на общую стоимость перепрофилирования отработанных аккумуляторов, включая логистические расходы, материалы и компоненты, а также необходимость ручного вмешательства в процесс их преобразования, включающий ручную проверку, тестирование или оценку, а также разборку и повторную сборку аккумуляторов, отработавших свой срок эксплуатации (EOL)
В рамках этих ключевых этапов процесса IDTechEx определил несколько ключевых узких мест, которые существенно влияют на общие затраты на перепрофилирование. К ним относятся затраты на списанную батарею электромобиля, а также на тестирование или классификацию. Нельзя также недооценивать логистические расходы. Поскольку на современном рынке EOL-батареи, как правило, отгружаются в небольших объемах и на большие расстояния, логистика может составлять значительную долю общих затрат на переработку
Индустрия переработки аккумуляторов уже начала развиваться в США, и других ведущих странах мира. Ожидается, что в течение следующих нескольких лет американские мощности по переработке составят примерно полмиллиона тонн ежегодно
Перепрофилирование аккумуляторов электромобилей также имеет огромный потенциал
Однако США предстоит пройти долгий путь. Возможно, они даже могут поучиться у Китая и ЕС, которые требуют минимального содержания переработанного материала в аккумуляторах. Например, в ЕС к 2031 году батареи электромобилей должны будут иметь определенную долю переработанных материалов – 16% кобальта и по 6% лития и никеля. Если отрасль электромобилей в США захочет принять принципы циркулярной экономики, ей также могут понадобиться подобные стандарты. Мы в свою очередь надеемся, что такой перспективный рынок не обойдет Украину, которая должна будет быстро восстанавливать свою экономику после войны
Опасения, что батареи электромобилей со временем потеряют запас хода или даже разрядятся, препятствовало более широкому внедрению электромобилей в мире. Но технология прошла долгий путь, и батареи электромобилей не нуждаются в замене даже после сотен тысяч километров пробега. Это главная причина, почему гарантии от производителей такие длинные, в большинстве случаев до восьми лет. Сейчас работает целая экосистема переработки, которая гарантирует, что батареи не будут выброшены на свалку даже после окончания срока службы