Несмотря на то, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США расследовала противоречивый режим полуавтономного вождения Tesla, автопроизводитель не столкнулся ни с какими существенными последствиями. Новые и старые модели Tesla продолжают ездить по улицам и автомагистралям с технологией, которая – хотя технически является полуавтономным режимом движения по стандарту SAE Level 2 – может быть использована как полностью автономная система
Технология Autopilot от Tesla не соответствует своему названию
Противоречиво само название Autopilot, которое стало одной из причин многочисленных расследований деятельности компании Tesla со стороны федерального правительства и СМИ. В последнем расследовании Wall Street Journal (WSJ) журналисты пытались выяснить причины аварий Tesla, связанных с использованием автопилота
В 11-минутном видео WSJ, для просмотра которого требуется подписка, основные причины некоторых аварий связываются с чрезмерной зависимостью автопилота от компьютерного зрения, с помощью которого компьютер электромобиля обучается различать информацию, основанную на цифровых входных данных, таких как видео
NHTSA сообщило о 1000 аварий Tesla
Автопроизводители в США обязаны сообщать обо всех серьезных авариях с участием автоматизированных систем вождения SAE уровня 2 или выше, поскольку в июне 2021 года NHTSA издала общий приказ об отчетности об авариях. Как сообщается, с 2016 года Tesla подала в NHTSA более 1000 отчетов об авариях, но WSJ утверждает, что большая часть этих данных скрыта от общественности, поскольку Tesla считает их коммерческой тайной. Однако журналистам издания удалось обойти эту проблему, они собрали отчеты из отдельных штатов и сделали перекрестные ссылки на данные об авариях, которые Tesla подала в NHTSA
Среди 222 аварий, которые WSJ собрала для этого отчета, 44 произошли, когда Tesla с включенным автопилотом внезапно свернула в сторону, а еще 31 авария произошла, когда автопилот не смог съехать с дороги или остановиться перед препятствием. Говорят, что инциденты, когда Tesla не смогла остановиться, приводят к самым серьезным травмам или смерти. WSJ попросила экспертов проанализировать одну смертельную аварию, в которой автопилот не распознал опрокинутый грузовик на шоссе, и автомобиль врезался в него
Использование компьютерных сенсоров и камер, вместо лидаров, является одной из причин отказа автопилота и аварий Tesla
Именно это, по мнению некоторых экспертов, опрошенных журналом, свидетельствует о самом серьезном недостатке «Автопилота». В отличие от некоторых других автопроизводителей, которые используют радарное компьютерное зрение и лазер LiDAR для обнаружения объектов, электрическая машина Tesla в основном полагается на компьютерное зрение на основе видео камер с радаром
Джон Бернал, которого уволили из Tesla в 2022 году за то, что он обнародовал видео с отказом автопилота, рассказал WSJ об обнаружении проблем с камеры, которые используются на некоторых моделях Tesla. Дело в том, что они не откалиброваны должным образом, а когда камеры не видят одно и то же, то возникает проблема с идентификацией препятствий. И, как предполагают в расследовании, чрезмерная зависимость Tesla от камер для контроля автопилота и может привести к авариям
В свою очередь, Tesla утверждает, что благодаря ее автопилоту аварийность снижается в 8 раз
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Renault 5 Turbo 3E: электрический монстр в кузове ретро-хэтчбека!
Электрическое возвращение легенды 80-х Renault сделала правильный выбор, вернув культовую «пятерку» в виде электрокара, и это подтвердили восторженные отзывы, огромный спрос и звание «Автомобиль года». Но французы решили не останавливаться и вывели ретро-электричку на новый уровень. Renault 5 Turbo 3E – это 535-сильный электрический трибьют знаменитой раллийной версии Renault 5 Turbo 1980-х годов, который появится […]
17 March 2025 -
Новый Range Rover Velar перевоплощается в электрический фастбэк
Range Rover готовится к настоящей революции: новый Velar перевоплотится в электромобиль, балансирующий на грани между классическими автомобилями и кроссоверами. Забудьте о традиционном внедорожнике — Velar станет высоким, элегантным фастбэком, который бросит вызов таким игрокам, как Porsche Macan EV и Taycan Cross Turismo. Британцы предложат полное переосмысление модели, которое обещает стать одним из самых ярких дебютов […]
8 June 2025 -
Lamborghini откладывает свой первый электромобиль до 2029 года
Планы Lamborghini по выпуску своего первого электромобиля только что пересмотрели, но не волнуйтесь, ещё не время начинать сомневаться в бренде. Lanzador, концепт электромобиля, представленный в середине 2023 года, первоначально был запланирован к серийному производству в 2028 году. Согласно последним сообщениям, итальянский автопроизводитель отодвинул этот срок на год – до 2029 года Lamborghini выпустит свой первый […]
17 December 2024