Несмотря на то, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США расследовала противоречивый режим полуавтономного вождения Tesla, автопроизводитель не столкнулся ни с какими существенными последствиями. Новые и старые модели Tesla продолжают ездить по улицам и автомагистралям с технологией, которая – хотя технически является полуавтономным режимом движения по стандарту SAE Level 2 – может быть использована как полностью автономная система
Технология Autopilot от Tesla не соответствует своему названию
Противоречиво само название Autopilot, которое стало одной из причин многочисленных расследований деятельности компании Tesla со стороны федерального правительства и СМИ. В последнем расследовании Wall Street Journal (WSJ) журналисты пытались выяснить причины аварий Tesla, связанных с использованием автопилота
В 11-минутном видео WSJ, для просмотра которого требуется подписка, основные причины некоторых аварий связываются с чрезмерной зависимостью автопилота от компьютерного зрения, с помощью которого компьютер электромобиля обучается различать информацию, основанную на цифровых входных данных, таких как видео
NHTSA сообщило о 1000 аварий Tesla
Автопроизводители в США обязаны сообщать обо всех серьезных авариях с участием автоматизированных систем вождения SAE уровня 2 или выше, поскольку в июне 2021 года NHTSA издала общий приказ об отчетности об авариях. Как сообщается, с 2016 года Tesla подала в NHTSA более 1000 отчетов об авариях, но WSJ утверждает, что большая часть этих данных скрыта от общественности, поскольку Tesla считает их коммерческой тайной. Однако журналистам издания удалось обойти эту проблему, они собрали отчеты из отдельных штатов и сделали перекрестные ссылки на данные об авариях, которые Tesla подала в NHTSA
Среди 222 аварий, которые WSJ собрала для этого отчета, 44 произошли, когда Tesla с включенным автопилотом внезапно свернула в сторону, а еще 31 авария произошла, когда автопилот не смог съехать с дороги или остановиться перед препятствием. Говорят, что инциденты, когда Tesla не смогла остановиться, приводят к самым серьезным травмам или смерти. WSJ попросила экспертов проанализировать одну смертельную аварию, в которой автопилот не распознал опрокинутый грузовик на шоссе, и автомобиль врезался в него
Использование компьютерных сенсоров и камер, вместо лидаров, является одной из причин отказа автопилота и аварий Tesla
Именно это, по мнению некоторых экспертов, опрошенных журналом, свидетельствует о самом серьезном недостатке «Автопилота». В отличие от некоторых других автопроизводителей, которые используют радарное компьютерное зрение и лазер LiDAR для обнаружения объектов, электрическая машина Tesla в основном полагается на компьютерное зрение на основе видео камер с радаром
Джон Бернал, которого уволили из Tesla в 2022 году за то, что он обнародовал видео с отказом автопилота, рассказал WSJ об обнаружении проблем с камеры, которые используются на некоторых моделях Tesla. Дело в том, что они не откалиброваны должным образом, а когда камеры не видят одно и то же, то возникает проблема с идентификацией препятствий. И, как предполагают в расследовании, чрезмерная зависимость Tesla от камер для контроля автопилота и может привести к авариям
В свою очередь, Tesla утверждает, что благодаря ее автопилоту аварийность снижается в 8 раз
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Ford интригует электрическим Capri
В этом году классический значок Ford Capri возвращается на электромобили. Это имя в последний раз носило купе более 30 лет назад. На этот раз маркетинговая команда “Голубого овала” решила возродить ретро-модель, совместив ее с современными технологиями. И чтобы заинтересовать старую аудиторию модели, маркетологи решили подразнить фанатов марки с помощью олдскульной печатной рекламы, которая открывает детальный […]
29 June 2024 -
Ford отзывает Mustang Mach-E и Maverick из-за технических сбоев
Компания Ford вынуждена отозвать некоторые модели Mustang Mach-E из-за неудачного обновления программного обеспечения, которое было отправлено по воздуху. Это обновление привело к сбоям в функционировании критических систем, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему контроля устойчивости (ESC) и систему контроля тяги. Также это привело к снижению эффективности рекуперативного торможения Какие именно модели пострадали? Основной отзыв […]
26 October 2024 -
Раскрыты секретные концепты Chevrolet PEV2 и PEV3
GM Design позволил взглянуть на некоторые никогда ранее не виденные проекты. Первым представили Urban Active Project, который фактически является видением городского американского автомобиля созданного в том же ключе, что и Smart ForTwo и Renault Twizy Проект начался около трех лет назад и был сфокусирован на потребностях клиентов, проживающих в таких городах, как Нью-Йорк, Лондон и […]
8 May 2024