Несмотря на то, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США расследовала противоречивый режим полуавтономного вождения Tesla, автопроизводитель не столкнулся ни с какими существенными последствиями. Новые и старые модели Tesla продолжают ездить по улицам и автомагистралям с технологией, которая – хотя технически является полуавтономным режимом движения по стандарту SAE Level 2 – может быть использована как полностью автономная система

Технология Autopilot от Tesla не соответствует своему названию
Противоречиво само название Autopilot, которое стало одной из причин многочисленных расследований деятельности компании Tesla со стороны федерального правительства и СМИ. В последнем расследовании Wall Street Journal (WSJ) журналисты пытались выяснить причины аварий Tesla, связанных с использованием автопилота
В 11-минутном видео WSJ, для просмотра которого требуется подписка, основные причины некоторых аварий связываются с чрезмерной зависимостью автопилота от компьютерного зрения, с помощью которого компьютер электромобиля обучается различать информацию, основанную на цифровых входных данных, таких как видео

NHTSA сообщило о 1000 аварий Tesla
Автопроизводители в США обязаны сообщать обо всех серьезных авариях с участием автоматизированных систем вождения SAE уровня 2 или выше, поскольку в июне 2021 года NHTSA издала общий приказ об отчетности об авариях. Как сообщается, с 2016 года Tesla подала в NHTSA более 1000 отчетов об авариях, но WSJ утверждает, что большая часть этих данных скрыта от общественности, поскольку Tesla считает их коммерческой тайной. Однако журналистам издания удалось обойти эту проблему, они собрали отчеты из отдельных штатов и сделали перекрестные ссылки на данные об авариях, которые Tesla подала в NHTSA

Среди 222 аварий, которые WSJ собрала для этого отчета, 44 произошли, когда Tesla с включенным автопилотом внезапно свернула в сторону, а еще 31 авария произошла, когда автопилот не смог съехать с дороги или остановиться перед препятствием. Говорят, что инциденты, когда Tesla не смогла остановиться, приводят к самым серьезным травмам или смерти. WSJ попросила экспертов проанализировать одну смертельную аварию, в которой автопилот не распознал опрокинутый грузовик на шоссе, и автомобиль врезался в него

Использование компьютерных сенсоров и камер, вместо лидаров, является одной из причин отказа автопилота и аварий Tesla
Именно это, по мнению некоторых экспертов, опрошенных журналом, свидетельствует о самом серьезном недостатке «Автопилота». В отличие от некоторых других автопроизводителей, которые используют радарное компьютерное зрение и лазер LiDAR для обнаружения объектов, электрическая машина Tesla в основном полагается на компьютерное зрение на основе видео камер с радаром

Джон Бернал, которого уволили из Tesla в 2022 году за то, что он обнародовал видео с отказом автопилота, рассказал WSJ об обнаружении проблем с камеры, которые используются на некоторых моделях Tesla. Дело в том, что они не откалиброваны должным образом, а когда камеры не видят одно и то же, то возникает проблема с идентификацией препятствий. И, как предполагают в расследовании, чрезмерная зависимость Tesla от камер для контроля автопилота и может привести к авариям

В свою очередь, Tesla утверждает, что благодаря ее автопилоту аварийность снижается в 8 раз
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Новый электрический кроссовер Mercedes GLB получит еще больше экранов
Mercedes готовит второе поколение популярного кроссовера GLB, который официально представят 8 декабря. Новинка будет иметь современные технологии, полностью обновленный салон, варианты с электрическими и гибридными силовыми установками, а также просторную семиместную компоновку Дизайнеры сохранили узнаваемые черты GLB, но осовременили его в стиле нового CLA Внутри автомобиля главным акцентом станет MBUX Superscreen – панель, объединяющая цифровую […]
12 November 2025 -
BYD планирует PHEV с запасом хода 1900 км
Китайская компания намерена совместить бензиново-электрическую систему пятого поколения с новой электромобильной платформой BYD стремится преодолеть барьер в 1900 км пробега со своими следующими бензиновыми и электрическими автомобилями, которые будут оснащены гибридной системой пятого поколения и электромобильной платформой четвертого поколения Новая система PHEV, элементы которой, как ожидается, будут представлены на автосалоне в Пекине в апреле, является […]
13 March 2024 -
Audi работает над электрическим конкурентом Land Rover Defender
Впервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]
17 November 2025