Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 25312

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes

19.12.2024

Инженер Mercedes-Benz рассказывает о том, как опыт работы над рекордным по эффективности электромобилем EQXX привел к созданию будущего седана CLA

Почти три года назад Mercedes-Benz продемонстрировал концепт под названием Vision EQXX

Концепт имел батарею такого же размера, как у Mercedes EQS, но был на 30% легче, а его электродвигатель был намного меньше по мощности

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 2

Соединив все эти инновации вместе, Mercedes получил электромобиль, который мог проехать 1200 км на одном заряде, а в жаркой пустыне Саудовской Аравии он преодолел 1010 км. И это при революционной электрической эффективности в 13,7 км на киловатт-час, что почти вдвое лучше, чем у лучших электромобилей сегодняшнего дня

Для других автопроизводителей этот проект остался бы лишь научным экспериментом. Но не в Mercedes-Benz, где один из ведущих инженеров недавно сказал, что эта технология будет воплощена в самом важном электромобиле компании: новом CLA-Class

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 3

Тимо Штегмайер, руководитель отдела компактных и средних автомобилей с электроприводом и валидации систем Mercedes, также работал над революционным проектом Mercedes-Benz EQXX и отвечает за перенос многих наработок из него в почти готовый к производству CLA

«Мировой рекорд EQXX для нас был очень важным, не менее важно и то, что он повлиял на серийное производство», – сказал Штегмайер о длиннохвостом прототипе машины

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 4

Новый CLA-Class станет ключевой моделью для Mercedes-Benz

Его первая попытка выйти на рынок электромобилей, седанов и внедорожников под брендом EQ, не произвела ожидаемого фурора на рынке. Говорят, что будущие электрические модели Mercedes будут гораздо больше похожи на привычные бензиновые аналоги. Как и другие автопроизводители, Mercedes также откладывает свои полностью электрические планы, поскольку продажи оказываются неравномерными, но он не может полностью отказаться от электромобилей

Mercedes сталкивается с интенсивной электрической конкуренцией в Китае. Он должен придерживаться строгих стандартов по выбросам и экономии топлива во всем мире. И компания, давно известная своими инновациями, не хочет уступать это лидерство никому. Поэтому CLA-Class станет первым из нескольких новых более компактных, ультра-эффективных электрических седанов, универсалов и даже больших кроссоверов. И они будут иметь гибридные версии с батареями в паре с новым высокоэффективным четырёхцилиндровым двигателем

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 5

Как ни крути, а эффективность – это важный аспект при выборе электрокара. EQXX неоднократно устанавливал новые рекорды в этом плане. Многие технологии из EQXX в той или иной форме будут использованы в CLA, но Штегмайер говорит, что были внесены и некоторые усовершенствования

У CLA такой же двигатель, как у EQXX, – сказал он, причем усовершенствования силового агрегата, как у EQE и EQS, касаются не только аппаратной части, но и более мягких деталей, таких как типы масел, используемых в нем. Штегмайер отказался детализировать этот вопрос, но сказал, что фундаментальная концепция батареи и её электроники, то есть «единый блок», продолжает использоваться и в EQXX

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 6

В этой конструкции инженеры Mercedes разместили не только элементы батареи и систему терморегуляции, но и большую часть инфраструктуры зарядки и контроллера в одном компоненте. Это, безусловно, упростит производство, а также оптимизирует пространство в рамках модульной архитектуры Mercedes, или MMA, платформы, на которой будет построен CLA

Это также создаёт место для переднего багажника, которого не хватало предыдущим моделям, таким как EQE и EQS

Но будут и другие усовершенствования, в частности, плотность энергии от никель-кобальт-марганцевого (NCM) аккумулятора на 85 кВт-ч, будет на 20% выше, чем у предыдущих моделей компании

Конфигурация трансмиссии также существенно отличается от автомобилей EQ, ведь CLA получит новую двухскоростную трансмиссию. Штегмайер назвал эту систему «Сердце эффективности». Две скорости позволяют заднему двигателю эффективно работать в более широком диапазоне скоростей

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 7

В результате новый электромобиль будет преодолевать колоссальные 8,4 км на кВт/ч и обеспечивать 93% эффективности. Такой результат должен превзойти даже Lucid Air Pure в качестве самого эффективного электромобиля на рынке. По его словам, эта производительность фактически мешала его команде во время предыдущих испытаний в Альпах, потому что полностью разрядить машину было непросто

Если не брать во внимание проблемы, связанные с пиаром во время тестирования, то отчасти такая эффективность на крутой местности объясняется значительно более высокой скоростью рекуперации, чем у предыдущих электромобилей Mercedes-Benz. CLA способен генерировать до 200 кВт при торможении, или почти втрое больше, чем Tesla Model 3. Штегмайер отказался сказать, какую перегрузку в g автомобиль может выдержать при торможении, но сказал, что наиболее агрессивный из трёх режимов рекуперации (D, D- и D+) позволит управлять одной педалью до полной остановки

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 8

Интенсивный импульс во время рекуперации, конечно, поможет зарядить батарею с помощью 800-вольтовой системы автомобиля. Что касается зарядки старым добрым способом, то зарядное устройство постоянного тока мощностью 320 кВт позволит получить 300 км пробега всего за 10 минут, что помогло команде преодолеть более 3700 км за 24 часа во время очередного рекордного забега

Зарядка будет происходить через штекер NACS в стиле Tesla, а для более медленной зарядки есть отдельный штекер J1772. И, как заверил Стегмайер, энергия будет поступать в обоих направлениях: «Мы предложим двунаправленную зарядку, так что вы сможете использовать CLA и как накопитель», – сказал он

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 9

Это много хороших новостей для владельцев электромобилей, но изменения выходят за рамки аппаратной части новой платформы. CLA также получит значительные изменения в программном обеспечении, начиная с системы MB.OS, работающей на панели приборов. Программное обеспечение, управляющее этими двигателями, также улучшено, и станет преимуществом в условиях плохого сцепления с дорогой, например, зимой. Даже в глубоком снегу двухмоторная система полного привода CLA не спасет

Опять же, во многом седан обязан опыту электрического EQXX, но многие были удивлены, узнав, что платформа, которую он породил, MMA, также будет использоваться для 48-вольтового гибрида

Благодаря Vision EQXX серийный CLA стал важнейшим электрокаром Mercedes — photo 10

Mercedes подтвердил, что выпустит версию CLA с двигателем внутреннего сгорания, и хотя эта новость появилась недавно, Стегмайер сказал, что гибрид всегда был частью плана: «Это было с самого начала, – сказал он, – потому что мы хотим предложить оба варианта, чтобы удовлетворить все потребности клиентов»

Тогда возникает вопрос о том, как эти два CLA будут разграничиваться на рынке. Оба будут просто называться CLA, причем Mercedes-Benz будет полагаться на свою цифровую номенклатуру для идентификации силовых агрегатов, как и в случае с нынешним G-Class. Там модели с двигателем внутреннего сгорания называются G550 или AMG G63, а электрическая модель – G580

На вопрос, будут ли какие-то существенные визуальные отличия. «Между гибридом и электромобилем есть небольшие, очень небольшие различия», – ответил Штегмайер, намекая, что самым большим отличием будет лишь иная решетка радиатора

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK