Почему автопроизводители упорно продвигают сервисы по подписке? — photo 50861

Почему автопроизводители упорно продвигают сервисы по подписке?

02.08.2025
3 просмотры
4 минуты на прочтение

Представьте себе: Вы садитесь за руль своего блестящего нового автомобиля, чувствуете запах кожи сидений и видите перед собой светящуюся новейшими технологиями панель приборов. Но вот не так: чтобы включить отопление сидений или активировать автопилот, Вам нужно открыть кошелек и оформить еще одну ежемесячную подписку. Это новая реальность автомобильного мира, где даже комфорт и безопасность становятся предметом подписки. Готовы ли потребители к такому изменению? И смогут ли автопроизводители убедить их платить за то, что уже есть в их машинах?

Подписки на автофункции – это модель, по которой водители платят ежемесячно за доступ к определенным функциям, уже встроенным в их автомобили 

К примеру, отопление сидений, навигация, автопилот или даже повышенная мощность двигателя могут быть доступны только после оформления подписки. Такая модель напоминает подписку на стриминговые сервисы или фитнес-приложения, но перенесена в автомобильный мир. Ваш автомобиль превращается в “подвижный магазин приложений”, где любая функция может стоить дополнительных средств. К примеру, BMW предлагала подписку на подогрев сидений за $18 в месяц, а Ford просит $495 в год за свою систему BlueCruise

Почему автопроизводители их продвигают?

Автопроизводители видят в подписках не просто модный тренд, а стратегический способ обеспечить стабильный доход в те времена, когда продажи новых автомобилей не всегда растут. Эта модель позволяет получать так называемый ежемесячный рекуррентный доход – стабильный поток денег от клиентов даже после покупки авто. Например, такие компании как General Motors, Ford или Toyota, вдохновляются успехом компаний типа Adobe или Netflix, которые перешли на подписку и получают постоянный доход

Кроме того, подписки позволяют собирать данные о том, какие функции водители используют и за что готовы платить. Эти данные помогают компаниям усовершенствовать продукты и персонализировать предложения. К примеру, Tesla использует данные об активации автопилота для его улучшения. Еще одно преимущество – уменьшение зависимости от дилерских сетей, ведь многие функции активируются онлайн, что снижает затраты на маркетинг и продажу. Для автопроизводителей это не просто бизнес-модель, а стратегия выживания в эпохе цифровой трансформации

Почему автопроизводители упорно продвигают сервисы по подписке? — photo 2

Потребители, однако, не в восторге от этой идеи

Они чувствуют себя так, будто их заставляют платить за то, что уже есть в их автомобилях. Представьте себе, что вы купили дом, но чтобы включить отопление, вам нужно платить ежемесячно. Именно так многие водители воспринимают подписки на автофункции. Согласно исследованию S&P Global Mobility за 2025 год, только 68% водителей готовы платить за подключенные услуги в автомобилях, что значительно меньше 86% в 2024 году. Основные причины неудовлетворения — высокая стоимость, особенно для редко используемых функций и беспокойство относительно конфиденциальности данных

Водители беспокоятся, что их данные о маршрутах, стиле вождения или даже местонахождении могут быть использованы без их согласия. К примеру, General Motors столкнулась с критикой, когда ее обвинили в продаже данных о водительских привычках страховым компаниям. К тому же многие потребители считают, что их смартфоны уже предлагают подобные функции — от навигации до потокового воспроизведения музыки — без дополнительных затрат. Здесь возникает вопрос: почему автопроизводители ограничивают интеграцию с такими системами как Apple CarPlay или Android Auto?

Данные из разных стран показывают разное отношение к подпискам. В США 35% водителей платят за подключенные услуги, в Индии – 33%, в Китае – 32%. Во Франции больше половины потребителей отказались от таких сервисов, а Великобритания и Германия также демонстрируют значительное сопротивление

Использование подписок в автомобиле

Как в разных странах пользуются автомобильными подписными сервисами

СтранаПользуется подключёнными сервисами (сам оплачивает подписку)Пользуется подключёнными сервисами (бесплатная пробная версия)Не пользуется подключёнными сервисамиНеизвестно
США35%19%38%9%
Индия33%46%18%3%
Китай32%53%10%5%
Южная Корея30%38%21%11%
Великобритания29%14%45%12%
Бразилия29%20%45%6%
Германия25%21%44%10%
Франция19%13%54%14%
Япония18%16%39%27%

Источник: S&P Global Mobility / Графика: InsideEVs / Создано с помощью Datawrapper

Есть ли шанс, что подписки станут популярны?

Несмотря на сопротивление, рынок автомобильных подписок стремительно растет. Согласно прогнозам, глобальный рынок достигнет $34,6 млрд к 2030 году с годовым ростом на 29%. Младшие поколения, такие как миллениалы и поколения Z, ценят гибкость и доступность вместо собственности, способствуют этому росту. К примеру, Tesla успешно продает свою функцию Full Self-Driving за $1200 в год, показывая, что премиум-функции могут быть привлекательными

Развитие электромобилей и автономных технологий поддерживает эту тенденцию. Подписки позволяют водителям получать доступ к новейшим технологиям без необходимости покупать новый автомобиль. Представьте себе мир, где вы можете изменить функции своего автомобиля так же легко, как обновляете приложения на смартфоне. Однако успех зависит от того, смогут ли компании предложить функции, которые действительно стоят дополнительных затрат, и будут ли они прозрачны в использовании данных

Почему автопроизводители упорно продвигают сервисы по подписке? — photo 3

Будущее автомобильных подписок зависит от нескольких ключевых факторов

Во-первых, автопроизводители должны решить проблему конфиденциальности данных. Потребители все больше беспокоятся о безопасности своих личных данных, особенно когда речь идет о чувствительной информации, например местонахождении или стиле вождения

Во-вторых, компании должны предлагать функции, которые делают вождение более безопасным или удобным, а не просто косметические улучшения. Например, функция BlueCruise от Ford, позволяющая частично автономное вождение, имеет больше шансов на успех, чем подписка на отопление сидений

В-третьих, регуляторная среда играет немаловажную роль. В Европе и Северной Америке ужесточаются законы о защите данных, что может заставить автопроизводителей быть более прозрачными. Если потребители продолжат сопротивляться, компании могут пересмотреть свои стратегии, возможно, интегрируя больше функций в базовую комплектацию авто. Альтернативы, такие как развитие публичного транспорта или автономных такси, могут также повлиять на спрос на частные автомобили и их подписки

Автомобильные подписки – это явление, сочетающее потенциал для инноваций с вызовами для потребителей. Автопроизводители видят в них способ оставаться конкурентоспособными в цифровую эру, но водители хотят справедливости и прозрачности. Станут ли подписки новой нормой или останутся нишевым решением, зависит от того, смогут ли компании найти баланс между своими амбициями и потребностями клиентов. Одно можно сказать наверняка: автомобильный мир меняется, и все мы можем повлиять на эти изменения

Читать дальше

Последние новости, которые могут вас заинтересовать

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK