Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей — photo 60610

Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей

26.10.2025
4 минуты на прочтение

Когда молодой инженер SpaceX, Квинси Ли руководил запуском сотен наземных антенн для спутникового интернета Starlink, созданного Илоном Маском. Проект охватил три континента и занял всего два года. Опыт работы с большой инфраструктурой, сложными сетями и быстрым развертыванием технологий стал для Ли фундаментом следующего этапа его карьеры

Сегодня Ли – основатель и генеральный директор компании Electric Era 

Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей — photo 2

Он стремится сделать зарядку электромобилей быстрым, повсеместным и доступным не только водителям, но и бизнесам, которые хотят привлекать клиентов и прибыльно продавать электроэнергию. Недавно компания представила второе поколение зарядных станций RetailEdge. Они могут выдавать до 400 кВт мощности – как мощные публичные зарядки в США. Впрочем, главная инновация не в самой скорости зарядки, а в аккумуляторных накопителях, встроенных в станцию. Ни один из лидеров рынка, включая Tesla, Electrify America и Ionna, не использует такого подхода

Станции RetailEdge позволяют накапливать до 370 кВт-ч энергии для комплекса с восемью местами зарядки. Идея напоминает принципы работы спутников Starlink: программное обеспечение позволяет станциям самостоятельно определять и устранять часть сбоев без физического присутствия инженера. Благодаря этому владельцы могут быстрее обслуживать инфраструктуру и избегать продолжительных простоев. В сердце станции – блок из литий-железо-фосфатных аккумуляторов, приобретенных в Китае. Такая система способна выдавать заряд в четыре раза больше, чем фактически поступает из электросети в моменте. Ли называет это переломным решением на фоне стареющих и перегруженных электросетей, исторически не рассчитывавших на миллионы электромобилей

Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей — photo 3

Ли объясняет принцип работы станций очень просто 

Обычная скоростная зарядка «съедает» столько электроэнергии, как тысяча частных домов в одном городском квартале. Новая система снижает эту нагрузку до уровня примерно трехсот домов, при этом скорость зарядки не уменьшается

Многие водители видели массивные зеленые трансформаторные шкафы у зарядных станций. Они могут стоить до ста тысяч долларов и нуждаются в сложном согласовании и подключении. Electric Era использует меньшие трансформаторы, похожие на висящие на опорах в жилых кварталах, которые стоят около 16 тысяч долларов. Благодаря этому разрешительные процессы и строительные работы ускоряются, иногда на годы

Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей — photo 4

Компания уже установила около 120 зарядок первого поколения мощностью 200 кВт для Costco, Shell и других сетей в Америке. Теперь время монтажа и подключения многократно сократилось: средний проект выполняют за 6–9 месяцев, а иногда даже за 2–3 месяца

Автоматическая система балансировки между сетью и батареями позволяет станциям работать круглосуточно, без существенных ограничений мощности. Большинство электромобилей получает максимальную скорость зарядки в течение нескольких минут, поэтому система распределяет энергию так, чтобы одновременно заряжать несколько электромобилей без перегрузки

Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей — photo 5

Стоимость электроэнергии для бизнеса также существенно снижается 

Поставщики электроэнергии выставляют не только счет за использованные киловатт-часы, но и за так называемые «пиковые мощности». Этот компонент нередко делает электрозарядные станции убыточными. Использование накопителей позволяет снизить такие расходы до 50%

Система работает на базе искусственного интеллекта и предлагает голосового ассистента, который помогает клиенту во время зарядки на разных языках. По расчетам компании, такой подход позволяет бизнесам снизить операционные расходы до 70%, а следовательно — и снизить цену зарядки для водителей. Средняя цена на станциях Electric Era составляет примерно 45 центов за кВт-ч – заметно ниже, чем на многих станциях Electrify America

Бывший инженер SpaceX переносит идеи из космической отрасли в сферу зарядки электромобилей — photo 6

Инвестировать с привлекательной ставкой прибыли можно и в украинскую сеть зарядных станций

Компания заявляет о 99,8% времени безотказной работы и 93% успешных сессий зарядки, в то время как средний показатель по отрасли составляет около 78%. Ли объясняет подход просто: «В космос ремонтную машину не отправишь, потому все должно работать самостоятельно. Мы используем тот же принцип на Земле»

Читать дальше

Последние новости, которые могут вас заинтересовать

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK