Когда молодой инженер SpaceX, Квинси Ли руководил запуском сотен наземных антенн для спутникового интернета Starlink, созданного Илоном Маском. Проект охватил три континента и занял всего два года. Опыт работы с большой инфраструктурой, сложными сетями и быстрым развертыванием технологий стал для Ли фундаментом следующего этапа его карьеры
Сегодня Ли – основатель и генеральный директор компании Electric Era

Он стремится сделать зарядку электромобилей быстрым, повсеместным и доступным не только водителям, но и бизнесам, которые хотят привлекать клиентов и прибыльно продавать электроэнергию. Недавно компания представила второе поколение зарядных станций RetailEdge. Они могут выдавать до 400 кВт мощности – как мощные публичные зарядки в США. Впрочем, главная инновация не в самой скорости зарядки, а в аккумуляторных накопителях, встроенных в станцию. Ни один из лидеров рынка, включая Tesla, Electrify America и Ionna, не использует такого подхода
Станции RetailEdge позволяют накапливать до 370 кВт-ч энергии для комплекса с восемью местами зарядки. Идея напоминает принципы работы спутников Starlink: программное обеспечение позволяет станциям самостоятельно определять и устранять часть сбоев без физического присутствия инженера. Благодаря этому владельцы могут быстрее обслуживать инфраструктуру и избегать продолжительных простоев. В сердце станции – блок из литий-железо-фосфатных аккумуляторов, приобретенных в Китае. Такая система способна выдавать заряд в четыре раза больше, чем фактически поступает из электросети в моменте. Ли называет это переломным решением на фоне стареющих и перегруженных электросетей, исторически не рассчитывавших на миллионы электромобилей

Ли объясняет принцип работы станций очень просто
Обычная скоростная зарядка «съедает» столько электроэнергии, как тысяча частных домов в одном городском квартале. Новая система снижает эту нагрузку до уровня примерно трехсот домов, при этом скорость зарядки не уменьшается
Многие водители видели массивные зеленые трансформаторные шкафы у зарядных станций. Они могут стоить до ста тысяч долларов и нуждаются в сложном согласовании и подключении. Electric Era использует меньшие трансформаторы, похожие на висящие на опорах в жилых кварталах, которые стоят около 16 тысяч долларов. Благодаря этому разрешительные процессы и строительные работы ускоряются, иногда на годы

Компания уже установила около 120 зарядок первого поколения мощностью 200 кВт для Costco, Shell и других сетей в Америке. Теперь время монтажа и подключения многократно сократилось: средний проект выполняют за 6–9 месяцев, а иногда даже за 2–3 месяца
Автоматическая система балансировки между сетью и батареями позволяет станциям работать круглосуточно, без существенных ограничений мощности. Большинство электромобилей получает максимальную скорость зарядки в течение нескольких минут, поэтому система распределяет энергию так, чтобы одновременно заряжать несколько электромобилей без перегрузки

Стоимость электроэнергии для бизнеса также существенно снижается
Поставщики электроэнергии выставляют не только счет за использованные киловатт-часы, но и за так называемые «пиковые мощности». Этот компонент нередко делает электрозарядные станции убыточными. Использование накопителей позволяет снизить такие расходы до 50%
Система работает на базе искусственного интеллекта и предлагает голосового ассистента, который помогает клиенту во время зарядки на разных языках. По расчетам компании, такой подход позволяет бизнесам снизить операционные расходы до 70%, а следовательно — и снизить цену зарядки для водителей. Средняя цена на станциях Electric Era составляет примерно 45 центов за кВт-ч – заметно ниже, чем на многих станциях Electrify America

Инвестировать с привлекательной ставкой прибыли можно и в украинскую сеть зарядных станций
Компания заявляет о 99,8% времени безотказной работы и 93% успешных сессий зарядки, в то время как средний показатель по отрасли составляет около 78%. Ли объясняет подход просто: «В космос ремонтную машину не отправишь, потому все должно работать самостоятельно. Мы используем тот же принцип на Земле»
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Торговля секретами Tesla закончилась тюрьмой
Клаус Пфлюгбейл думал, что он все продумал. Похитить несколько коммерческих тайн, заработать 1,3 миллиона долларов и спокойно построить технологический бизнес за рубежом. Зато бывшему сотруднику компании, которую купила Tesla, грозит два года в федеральной тюрьме. Почему? Потому что, как это ни странно, ФБР не имеет особого терпения к откровенному промышленному шпионажу. Его партнер, как утверждается, […]
19 December 2024
-
Правительство США выделило $1 млрд для поддержки поставщиков автозапчастей к электромобилям
Соединенные Штаты готовятся перенести свою цепь поставок для электромобилей подальше от Китая. Это включает введение пошлин на китайские электромобили и возможный запрет китайского и российского программного и аппаратного обеспечения. Параллельно США усиливают поддержку своих национальных производителей компонентов для электрокаров Инвестиционная компания Monroe Capital, базирующаяся в Чикаго, объявила о планах собрать $1 млрд для предоставления кредитов […]
24 September 2024
-
Компания Toyota оштрафована на $1,6 млрд за махинации с выбросами
Toyota Group столкнулась с рекордным штрафом из-за нарушения экологических стандартов. Компания Hino Motors, входящая в состав Toyota, согласилась выплатить $1,6 млрд за фальсификацию данных о выбросах CO2 в дизельных двигателях Рекордные для отрасли штрафы из-за экологии В общую сумму штрафа входит $236,5 млн гражданского штрафа Калифорнии, $525 млн другого гражданского штрафа, уголовная санкция в $521,7 […]
19 January 2025