Американские ученые разрабатывают батареи для электромобилей без токсичных PFAS — photo 35945

Американские ученые разрабатывают батареи для электромобилей без токсичных PFAS

31.03.2025
2 минуты на прочтение

Чистая энергия без грязи: ученые создают батарею без токсичных компонентов 

На фоне бешеного спроса на литий-ионные батареи, который, по прогнозам компании McKinsey & Company, к 2030 году вырастет с 700 гигаватт-часов до ошеломляющих 4,7 тераватт-часов, все чаще звучит один неудобный вопрос: что будет с этими батареями после того, как они завершат свою «экологическую» жизнь?

Ведь современные аккумуляторы электромобилей скрывают темную сторону — они не только содержат редкоземельные элементы, но и так называемые «вечные химикаты» PFAS (пер- и полифторалкильные вещества), которые применяются в катодах и электролитах. Эти вещества не разлагаются в окружающей среде, могут попадать в организм через воду и пищу и ассоциируются с серьезными рисками для здоровья — от воздействия на репродуктивную систему до развития онкологии. Да, именно они придают вашим сковородкам эффект антипригара, а батареям — стабильность структуры

Американские ученые разрабатывают батареи для электромобилей без токсичных PFAS — photo 2

Батарея без PFAS: научная фантастика или уже реальность?

Команда исследователей из Школы молекулярной инженерии Притцкера при Университете Чикаго заявила: хватит травить планету и самих себя. Они разработали экспериментальную EV-батарею, которая работает без использования PFAS — и при этом не теряет производительности. Вместо токсичного фторированного электролита они создали новый, так называемый «нефторированный растворитель», который демонстрирует лучшие показатели ионного связывания и стабильность циклов в чрезвычайных температурных условиях — от +16 до -40 °C

Звучит как магия, но речь идет не только о температуре. Эти батареи сохраняют емкость дольше, обеспечивают высокую плотность энергии и лучше переносят глубокие разряды. Иными словами — они живут дольше, сохраняя нервы владельца и ресурсы планеты

Американские ученые разрабатывают батареи для электромобилей без токсичных PFAS — photo 3

Опасность рядом: что будет с миллионами батарей через 10 лет?

Проблема утилизации батарей электромобилей не только экологическая, но и логистическая. Если до конца десятилетия на переработку поступят миллионы отработанных аккумуляторов, содержащих PFAS, риски для почв, воды и живых организмов будут колоссальными. Агентство по охране окружающей среды США уже предупреждает о влиянии PFAS на развитие детей, репродуктивное здоровье и даже уровень иммунитета

Пока электромобильная индустрия гонится за быстрым рыночным успехом по принципу «сначала продай, потом подумай», ученые пытаются решить проблему еще на этапе проектирования. И хотя батареи без PFAS еще не вышли из лабораторий, их появление может стать важным шагом к настоящей «зеленой» мобильности

Потому что экологическая технология — это не только об отсутствии выхлопов, но и об ответственности за то, что останется после нас. И возможно, в будущем мы сможем заряжать электромобиль без страха оставить после себя ядовитое наследие

Читать дальше

Похожие записи
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK