Tesla работает над новым поколением аккумуляторов, но сталкивается с проблемами — photo 19789

Tesla работает над новым поколением аккумуляторов, но сталкивается с проблемами

04.10.2024

Автопроизводитель разрабатывает четыре новых типа аккумуляторов для будущих электромобилей. Один из них будет питать будущий Robotaxi

Хотя Tesla смещает свой основной фокус с электромобилей на искусственный интеллект и робототехнику, новый отчет свидетельствует, что разработка аккумуляторов для моделей следующего поколения и Robotaxi происходит на полную мощность. Главными целями являются улучшение производительности, снижение затрат и наращивание спроса

Tesla работает над новым поколением аккумуляторов, но сталкивается с проблемами — photo 2

Новые батареи типа 4680

Согласно изданию The Information, которое взяло интервью у людей, непосредственно знакомых с будущими планами Tesla, автопроизводитель планирует представить четыре новые версии аккумуляторов типа 4680 в 2026 году. Эти числа обозначают диаметр (46 миллиметров) и длину (80 мм) ячеек. Сейчас их используют в Cybertruck и Model Y

Robotaxi, презентация которого состоится 10 октября, может получить одну из новых версий этих аккумуляторов. В отчете указано, что Cybertruck также может получить новый тип батареи в следующем году. Еще одна новая версия ячеек 4680 с анодами на основе кремниевого углерода может питать будущие модели

Tesla работает над новым поколением аккумуляторов, но сталкивается с проблемами — photo 3

Tesla сейчас производит полмиллиона ячеек типа 4680 ежедневно, что может свидетельствовать о решении некоторых проблем с производством, которые ранее ограничивали массовое внедрение. Однако Tesla до сих пор сталкивается с трудностями при создании следующего поколения этих ячеек, известных как 4680D, где буква “D” обозначает новый “сухой” процесс производства

Экологичный сухой процесс производства

Согласно данным Национальной лаборатории Оук-Ридж, электроды в традиционных аккумуляторах используют влажный шлам, который является дорогим, вредным для окружающей среды и занимает много места на производстве. Сухой процесс устраняет эти токсичные растворители, смешивая “сухие порошки со связующим”, что является более эффективным и экологичным методом

Илон Маск поставил перед инженерами Tesla задачу до конца года освоить массовое производство сухих катодов или полностью отказаться от 4680D. Также в планах снижение затрат на производство стандартных ячеек 4680. В отчете говорится, что, несмотря на низкий выход продукции для сухих катодов, Tesla планирует внедрить их в Cybertruck в следующем году

Tesla работает над новым поколением аккумуляторов, но сталкивается с проблемами — photo 4

Четыре новые версии ячеек 4680

Есть четыре новые версии ячеек 4680, которые будут использовать сухой катод: NC05, NC20, NC30 и NC50 (NC означает “новая ячейка”). Сообщается, что NC05 будет питать Robotaxi. Согласно изданию, эта ячейка будет готова к производству не ранее 2026 года, то есть, это еще далеко от коммерческого внедрения на Robotaxi

Более энергоемкий NC20 будет питать электрический внедорожник, Cybertruck и другие будущие электромобили Tesla 

Версии NC30 и NC50 внедрят аноды из кремниевого углерода. Анод в батарее является положительным электродом. Исследования показывают, что если анод изготовлен из кремниевого углерода, он может вмещать больше лития, что улучшает запас хода и скорость зарядки. NC30 будет установлен в будущем седане и Cybertruck, а NC50 – в самых мощных электромобилях компании 

Tesla работает над новым поколением аккумуляторов, но сталкивается с проблемами — photo 5

Проблемы с массовым производством аккумуляторов

Сейчас Tesla покупает большинство своих аккумуляторов у японской Panasonic, китайской Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) и корейской LG Energy Solution. Однако автопроизводитель также массово производит собственные ячейки типа 4680

Маск ранее отмечал, что массовое производство ячеек 4680 поможет сделать электромобили Tesla более доступными. Однако масштабное наращивание производства этих ячеек стало большой проблемой. Согласно сообщению, Tesla теряет 70-80% катодов – отрицательных электродов аккумулятора – во время тестового производства, тогда как традиционные производители батарей теряют лишь около 2%

2026 год станет решающим для многих автопроизводителей, включая Tesla, поскольку ожидается запуск многих новых электромобилей по цене менее $30 000. Среди них – электромобили Ford, Kia EV3, следующее поколение Chevy Bolt EV и будущий доступный электромобиль Tesla

С учетом того, что GM, Hyundai и Ford постепенно отбирают долю рынка электромобилей у Tesla, которая в этом году снизилась более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, развитие аккумуляторов и большая вертикальная интеграция могут помочь Tesla оставаться лидером в гонке электромобилей

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK