Audi показала Concept C как идею нового электрического спортивного купе, цель которого оживить дух TT и R8, но будет носить другое название. По словам руководства, шоу-кар уже почти готов к серийному производству, и оно должно появиться в автосалонах примерно в 2027 году, а дизайн концепта на 90% соответствует тому, что выйдет на дороги
По форме и пропорциям он стоит между прежним TT и суперкаром R8: короткий нос, плоский профиль и четкие угловатые линии придают ему свежий, даже радикальный вид. Audi называет новую эстетику “радикальной простотой”, и Concept C служит визуальным манифестом этой идеи

Под капотом – не классический двигатель, а новая электрическая архитектура
Concept C построен на решениях, близких к готовящимся для следующего поколения Porsche 718 (Boxster/Cayman) – то есть машины будут делить платформу и некоторые технические компоненты. Общие платформы снижают затраты на разработку и позволяют быстрее запускать новые модели. О том, что платформа близка к проекту Porsche 718 EV, сообщали несколько независимых изданий и сама Audi

Главные технические «фишки», о которых говорил генеральный директор Audi, это так называемая виртуальная коробка передач и синтетические звуки пятицилиндрового двигателя
Виртуальная коробка передач – это программное решение, имитирующее ощущение переключения передач (короткие «толчки» при ускорении и изменении ощущения движения), хотя в автомобиле нет механической коробки. Все ради того, чтобы электрокар чувствовал себя ближе к традиционным спортивным машинам и чтобы у водителя была более четкая обратная связь во время динамичной езды. Синтетические звуки будут воспроизводиться через динамики автомобиля рев или рычание мотора, добавляя эмоций при ускорении или переключении «виртуальных» передач. О возможной реализации таких решений представители Audi прямо говорили во время презентации

В Concept C применено «среднее» расположение батареи – не совсем классический «под полом», а конфигурацию, дающую низкий центр тяжести и лучшее распределение массы для лучшей управляемости. Такая архитектура, по словам компании, делает автомобиль более спортивным и более поворотным на трассе
Руководство подчеркивает: Concept C – функциональный концепт, пригодный для дорог, и Audi планирует производить именно тот автомобиль, который Вы видите, а не только показывать произведение технического искусства без намерений запускать его в серию. В то же время, CEO допустил: название еще не утвердили — поэтому пока это просто Concept C, а не «TT»

Еще один интересный момент: Audi не исключает возрождение R8 в каком-то виде, но это вопрос более отдаленный и сложный – компания сначала должна закрепить новый дизайнерский язык и вывести Concept C в серию. Пока это скорее намек, чем конкретный план, но Audi открыто говорит о возможности гибридных или высокопроизводительных проектов в будущем

Concept C показывает две интересные тенденции
Во-первых, спортивные электрокары возвращаются в центр стратегии премиальных брендов — но уже не просто копирование бензиновых суперкаров, а как гибрид опыта и технологий. Во-вторых, производители стремятся сохранить «эмоцию вождения» через программные решения (виртуальные передачи, звуки), ведь для многих энтузиастов именно это и есть сущность спортивного автомобиля. Такой подход позволяет брендам сочетать экологические преимущества электрификации с эмоциональной составляющей, которую ценят покупатели
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге