Получив ключи от тестового Jeep Avenger, я выезжаю на дорогу и буквально через полчаса – бам! – встречаю еще одного точно такого же оранжевого «Мстителя», хотя их в стране пока немного. За рулем приветливая молодая женщина улыбается и здоровается дружеским жестом. Это не магия и не всемирный заговор дилеров Jeep, а классический эффект Баадера-Майнгофа, или феномен частотной иллюзии: Ваш мозг, сфокусировавшись на новинке, вдруг начинает выхватывать ее из информационного шума. И хотя отчасти это психология, в случае с Jeep Avenger есть и объективная причина – этот автомобиль действительно привлекает внимание и знаменует собой начало новой, электрической эры для легендарного американского бренда
Представленный на Парижском автосалоне 2022 года, Avenger стал первым в истории Jeep полностью электрическим автомобилем (BEV). Для консервативного бренда это прыжок в холодную воду будущего, краеугольный камень глобальной стратегии электрификации Jeep. Именно Avenger возглавляет наступление электрических моделей бренда на европейском континенте, где компактность и экологичность ценятся не меньше, чем внедорожные гены
История возникновения
Разработанный и сконструированный как настоящий Jeep с первого дня, он вмещает всю ДНК бренда в компактном формате, сочетая стиль, функциональность и технологии. Как отметил Кристиан Менье, CEO бренда Jeep, Avenger – это ключевая веха, которая предлагает возможности Jeep, идеально «подогнанные» под европейский рынок, и становится отличной полностью электрической альтернативой существующим игрокам в сегменте B-SUV
С длиной всего 4,08 метра, Avenger врывается в чрезвычайно популярный и быстрорастущий сегмент B-SUV – второй по объему в Европе. Располагаясь в линейке ниже Renegade, Avenger становится новой точкой входа в мир Jeep, и в компании возлагали на него большие надежды. И он действительно стал бестселлером в Европе, впервые за свою более чем 60-летнюю историю победив в конкурсе European Car of the year 2023 – Европейский автомобиль 2023 года. В Украине модель появилась только в прошлом году, поэтому на наших дорогах их пока немного, но как показывает практика – они уже встречаются!
Внешний вид
Дизайнерам удалось мастерски соединить узнаваемые черты Jeep с современной европейской эстетикой, создав автомобиль, который определенно выделяется в потоке (и которого Вы теперь точно будете замечать!). Передняя часть демонстрирует иконическую решетку с семью слотами – куда же без нее? – которая, однако, стала более горизонтальной и хитро интегрирована так, чтобы защищать фары при мелких городских «поцелуях» бамперами. Это не просто стиль, а продуманная защита в условиях европейской реальности с ее статистикой мелких аварий на низких скоростях
Мускулистые, выпуклые крылья – еще один классический элемент Jeep – придают облику прочности и солидности, намекая, что этот малыш не боится запачкать свои шикарные 18-дюймовые диски. Пропорции автомобиля тщательно выверены: компактная длина (на 16 см короче Renegade) сочетается с короткими свесами, что не только радует глаз, но и существенно улучшает геометрическую проходимость – об этом чуть позже
Сбоку внимание привлекают классические трапециевидные колесные арки и «плавающая» задняя стойка, добавляя динамизма. Задняя часть получила фирменные фонари, вдохновленные канистрами для топлива с X-образным мотивом. Этот «X» становится сквозной темой дизайна, появляясь даже в виде узора «X-Camo» на различных поверхностях в салоне – оригинального сочетания камуфляжа и буквы «X». Концепция «360 градусов защиты» реализована благодаря использованию защитных пластин и облицовки по всему периметру кузова. Причем пластик хитрый – окрашен в массе, так что мелкие царапины ему не страшны. Практично, как ни крути
Продуманный интерьер
Заглянув внутрь Jeep Avenger, сразу чувствуешь, что здесь руководствовались принципом «дизайн ради функции», но не забыли и о стиле. Интерьер встречает чистыми, прочными линиями, которые вызывают ассоциации с историей бренда, в частности с легендарным Wrangler, но в современном исполнении. Как и в других Jeep, здесь тоже можно сыграть в игру «найди больше всего пасхальных яиц». За рулем сразу замечаешь силуэт ребенка с телескопом, изображенный на краю лобового стекла. Логотип Jeep, который становится видимым при открытии дверей, расположен на краю передней панели. Компас с координатами, встроенный в центр передней решетки, указывающий на город Турин, Италия, где был спроектирован Avenger. Остальное спойлерить не стану, ведь интереснее самому их находить!
В салоне взгляд сразу приковывает верхняя часть лаконичной передней панели с единой горизонтальной «балкой», которая объединяет вентиляционные дефлекторы, контурное освещение и центральный 10,25-дюймовый экран мультимедиа
Ниже – широкая открытая полка, куда так и просится бросить телефон, ключи или пачку печенья. Но настоящий «вау-эффект» вызывает организация пространства для хранения мелочей. Общий объем отсеков в передней части салона достигает впечатляющих 34 литров – это более чем вдвое превышает средний показатель в сегменте! Кажется, дизайнеры играли в тетрис с каждым кубическим сантиметром и выиграли. Центральная консоль – образец гибкости: разделители можно передвигать или убрать совсем, а под кнопками трансмиссии есть ниша с магнитной крышкой, где можно одновременно заряжать телефон и хранить 1,5-литровую бутылку воды. Наконец-то кто-то подумал о гидратации и гаджетах одновременно!
Чрезвычайное внимание к местам хранения – настоящий подарок для тех, кто ведет активный образ жизни и постоянно возит с собой кучу необходимых (и не очень) вещей. Качество материалов передней панели восторга не вызывает, зато ее можно легко протирать влажной салфеткой, всегда держа в чистоте. Немаловажно, что сиденья с кожаными вставками имеют удобный профиль, а многоцветное контурное освещение создает уют в темное время суток
Багажник тоже не пасет задних: 380 литров объема, низкая высота загрузки (720 мм), широкий проем и опция электропривода с функцией «взмаха ноги» – все для удобства городского жителя, который периодически изображает из себя покорителя супермаркетов или дачных дорог
Техническое оснащение
Мне на тест досталась не чисто электрическая версия, которой в тестовом парке не было, а гибридный Avenger e-Hybrid, компактная батарея (объем 0,9 кВт-ч) которого заряжается от двигателя объемом 1,2 л, и при торможении – благодаря регенерации. Она расположена под сиденьем водителя и предназначена для поддержки системы мягкого гибрида (MHEV), обеспечивая помощь при старте, движении на низких скоростях и рекуперации энергии при торможении. Благодаря этому уменьшается нагрузка на бензиновый двигатель, что способствует снижению расхода топлива примерно на 13%. Система MHEV отличается от полноценных гибридов или plug-in гибридов, поскольку не позволяет двигаться исключительно на электротяге. Зато она обеспечивает плавный запуск двигателя, улучшенную эффективность при движении в городских условиях и снижение выбросов CO₂. Позже мне удалось попробовать Avenger Electric, и он произвел еще лучшее впечатление
Чисто электрический Jeep Avenger имеет 400-вольтовую силовую установку, новый электродвигатель и батарею. Мотор выдает 115 кВт (156 л.с.) и 260 Нм крутящего момента, доступного сразу – типичное преимущество электрокаров, которое превращает каждый старт со светофора в маленький аттракцион
Благодаря специальной калибровке, Avenger обещает удовольствие от вождения как на асфальте, так и за его пределами (в пределах разумного, конечно). Новая батарея емкостью 54 кВт-ч использует современную химию NMC 811 и обеспечивает вполне приличный запас хода: 400 км по циклу WLTP, а в городе – вплоть до 550 км. Учитывая среднедневной пробег европейца (около 30 км), заряжать этого малыша придется не так уж и часто, что разрушает миф о «коротком поводке» электромобилей
Процесс зарядки тоже не заставит вас седеть в ожидании. От быстрой станции DC на 100 кВт за три минуты можно «заправить» 30 км пути, а с 20% до 80% батарея наполнится за 24 минуты – как раз хватит на кофе и круассан. Дома от 11-киловаттной станции полная зарядка займет 5,5 часов – поставили на ночь и забыли. Батарея компактно размещена под сиденьями и в центральном тоннеле, не скрадывая пространство, и надежно защищена снизу – все же Jeep, хоть и электрический
Электрическая Система Jeep Avenger
Характеристика | Значение |
Мощность | 115 кВт / 156 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Обьєм батареи | 54 кВт-ч |
Запас хода WLTP | 400 км |
Запас хода (город) | 550 км |
Время зарядки 20-80% DC 100 кВт | 24 м |
Время зарядки 0-100% AC 11 кВт | 5.5 ч |
Возможности и управляемость – это то, за что любят Jeep
Стоит нажать кнопку «старт», как Jeep Avenger демонстрирует совсем другой тип характера, чем привыкли видеть фанаты бренда. Нет привычного грохота мотора, который ранее был визитной карточкой внедорожников Jeep. Вместо этого – полная тишина, которая подчеркивает, что под капотом этого компактного SUV теперь бьется совсем другое сердце – электрическое
Трогаясь с места, ощущаешь одно из главных достоинств электромобилей – мгновенный крутящий момент. Двигатель выдает 260 Нм уже с нуля оборотов, поэтому Jeep Avenger легко стартует даже с загруженным салоном, не демонстрируя ни малейшего намека на усилие. Мощность в 156 л.с. (115 кВт) кажется даже несколько больше на практике, чем на бумаге. Автомобиль уверенно набирает скорость в городских условиях, делая любой маневр быстрым и простым. Ускорение ровное и плавное, без рывков, присущих классическим коробкам передач. Это идеальный ритм для города, где важна не только динамика, но и комфорт передвижения
Выбравшись на скоростную трассу, Avenger продолжает приятно удивлять. Звукоизоляция салона настолько хороша, что даже на высоких скоростях в салон проникает минимум шумов. Воздушные потоки и шум шин не мешают общению, позволяя наслаждаться любимой музыкой или разговором без лишнего повышения голоса. Ход остается стабильным и уверенным, а управляемость автомобиля приятно поражает для этого класса. Хотя Avenger не претендует на звание спортивного авто, в поворотах он демонстрирует минимальные крены кузова и сохраняет хорошую стабильность даже при быстрой смене направления. Разве что плавность хода немного разочаровывает
И хотя Avenger – первый переднеприводный Jeep (да-да, бывает и такое!), он не собирается пасти задних. Стандартное оснащение системами Selec-Terrain® и Hill Descent Control (помощь при спуске) – это умный ход, который позволяет сохранить репутацию бренда даже без кардана к задней оси. Система Selec-Terrain® предлагает шесть режимов: «Normal» (на каждый день), „Eco“ (для экономных), „Sport“ (для тех, кто спешит), „Snow“ (зимний), „Mud“ (для любителей грязи) и „Sand“ (пляжный вариант). Вместе с системой помощи при спуске эти электронные помощники добавляют уверенности на скользких покрытиях или легком бездорожье – то, что надо для наших непредсказуемых дорог и погодных условий
Компактные размеры и короткие свесы играют на руку не только в городе, но и вне его. Avenger может похвастаться лучшим в классе дорожным просветом почти в 200 мм (197 мм для e-Hybrid и 191 мм для электро) и впечатляющими углами въезда (20°), рампы (20°) и съезда (32°). Зачем это в городе? А вы попробуйте заехать на некоторые наши бордюры или пандусы паркингов – сразу оцените! Именно это сочетание компактности, электрической тяги, умной электроники и неплохой геометрии делает Avenger универсальным солдатом, готовым к городским джунглям и загородным вылазкам. Он будто подмигивает: «Я могу быть стильным городским пижоном, но если надо – покажу характер!»
А что с интерактивными развлечениями?
Созданный для тех, кто не представляет жизни без смартфона, новый Jeep Avenger предлагает отличный цифровой опыт. Все версии имеют 10,25-дюймовый экран мультимедиа Uconnect и цифровую панель приборов (7 или 10,25 дюймов). Графика приятная, есть беспроводные Android Auto и CarPlay, навигация TomTom и возможность обновления «по воздуху». Можно даже настроить интерфейс под себя с помощью виджетов – почти как на телефоне. Связь с миром не ограничивается салоном: через мобильное приложение Jeep можно найти машину на парковке (очень полезно!), запереть/открыть дверь, проверить заряд, включить климат или начать зарядку
Технологии – это хорошо, а безопасность – еще лучше. Avenger предлагает автономное вождение 2-го уровня с адаптивным круиз-контролем и удержанием в полосе – полезная штука в тянучках и на трассе. Есть также распознавание знаков, экстренное торможение (с распознаванием пешеходов и велосипедистов – респект!), контроль усталости водителя, мониторинг слепых зон, 360-градусные парктроники и камера заднего вида. Словом, полный набор современных «ангелов-хранителей»
Итак, готов ли электрический первенец Jeep завоевать сердца украинских автомобилистов?
Jeep Avenger – это чрезвычайно сбалансированный и продуманный продукт. Яркий дизайн с фирменной харизмой, невероятно практичный салон с кучей мест для мелочей, конкурентный запас хода и быстрая зарядка, современные технологии и неплохие для класса «внедорожные» задатки (клиренс, Selec-Terrain®) – все это делает его очень привлекательным. Он не пытается быть брутальным внедорожником, но и не является просто очередным городским электрокаром. Это удачный микс стиля, практичности и универсальности, приправленный магией бренда Jeep
Успех в Украине будет зависеть от позиционирования, но потенциал у этого «малыша» – огромный. Он действительно «эмоциональный, веселый, крутой» и точно выделяется из толпы. А возможность персонализации с помощью множества фирменных аксессуаров позволит сделать его еще более уникальным. Так что, если Вы вдруг начнете видеть Jeep Avenger чаще – не удивляйтесь. Дело здесь не в феномене частотной иллюзии, значит украинцы раскупили лучший проевропейский автомобиль знаменитого американского бренда
Цены на Jeep Avenger в зависимости от комплектаций и типа привода
Чтобы легче сориентироваться в модельном ряде Jeep Avenger и выбрать комплектацию, которая идеально подходит именно Вам, рассмотрим подробнее актуальные цены и наполнение каждой версии на украинском рынке по состоянию на 2025 год
Jeep Avenger e-Hybrid
Гибридная версия Jeep Avenger оснащается бензиновым двигателем объемом 1.2 литра с технологией e-Hybrid, что выдает 100 л.с., и сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DCT)
Комплектация Altitude
Цена: 1 071 700 грн
В этой версии уже доступны базовые системы безопасности (ABS, ESC, Hill Descent Control), адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система с 10.25″ экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, 17-дюймовые колесные диски, климат-контроль, подогрев сидений и руля
Комплектация Summit
Цена: 1 144 200 грн
Summit является более расширенной комплектацией, дополнительно предлагает систему бесключевого доступа, систему мониторинга слепых зон, передние прожекторные LED-фары с адаптивным дальним светом, электропривод двери багажника с функцией «hands-free», передние и задние датчики парковки
Jeep Avenger Electric
Полностью электрическая версия Jeep Avenger оснащается электродвигателем мощностью 156 л.с. и предлагает дальность хода до 400 км по циклу WLTP
Комплектация Summit (единственная комплектация для электрической версии)
Цена: 1 381 500 грн
Эта топовая комплектация уже в стандарте содержит почти все возможные опции: систему Selec-Terrain с 6 режимами движения, панорамную крышу (опция за дополнительную оплату), тепловой насос, бортовое зарядное устройство на 11 кВт, систему автоматической парковки, камеру заднего вида с динамической разметкой, беспроводную зарядку и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в центре полосы движения
Дополнительные опции и пакеты
Кроме стандартных комплектаций, Jeep предлагает дополнительные пакеты оборудования, которые позволяют еще более тонко адаптировать автомобиль под ваши личные предпочтения:
- Пакет «Комфорт» – бесключевой доступ и электропривод двери багажника: около 40 290 грн;
- Пакет «Развлекательный» – включает премиум-аудиосистему JBL с сабвуфером и навигационную систему: около 52 380 грн;
- Пакет «Кожаный салон» – сиденья из кожи с электрорегулировкой, функцией массажа и поясничной поддержкой: около 36 260 грн
Также можно выбрать один из многих цветов кузова или двухцветную схему окраски с черной крышей
Технические характеристики
Jeep Avenger Electric
- Электродвигатель: мощность 156 л.с. (115 кВт), крутящий момент 260 Нм
- Аккумулятор: литий-ионный, емкостью 54 кВт-ч, напряжение 350 В
- Тип зарядки: стандартная зарядка через настенное устройство 32А (AC) – примерно 6 ч; быстрая зарядка (DC) мощностью 100 кВт (от 20% до 80%) – 27 минут
- Трансмиссия: автоматическая
- Привод: передний
- Максимальная скорость: 150 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 9,0 с
- Запас хода (WLTP): до 400 км
Jeep Avenger e-Hybrid
- Двигатель внутреннего сгорания: бензиновый объемом 1199 см³, мощностью 100 л.с. (74 кВт), с максимальным крутящим моментом 205 Нм при 1750 об/мин
- Электродвигатель: 15,6 кВт (21 л.с.), с крутящим моментом 55 Нм
- Гибридная система: не требует зарядки от внешней сети, аккумулятор заряжается во время движения.
- Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат (DCT)
- Привод: передний
- Максимальная скорость: 184 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 10,9 с
- Средний расход топлива: 4,9-5,1 л/100 км
- Выбросы СО₂: 111-114 г/км (стандарт WLTP)
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Почему Mercedes осуждает автопилот Tesla?
Давайте посмотрим правде в глаза: так называемая функция полного самостоятельного вождения Tesla – это просто самый известный примером усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS). И компания гордится тем, что предлагает возможность управления автомобилем без помощи рук. Но даже небольшие проблемы, связанные с так называемыми беспилотными автомобилями, могут иметь большое влияние на всю индустрию Проблема заключается в […]
7 July 2024 -
Porsche Taycan заметно обновился
Электрический Porsche Taycan получил длинный список обновлений и лучшие характеристики Седан Porsche Taycan и универсал Cross Turismo получат новый дизайн, большую мощность, дополнительный запас хода и расширенный список стандартного оборудования В Porsche отмечают, что обновленный Taycan получил плоские крылья и переработанные фары, чтобы подчеркнуть ощущение ширины передней части. Световая полоса, которая проходит через заднюю часть […]
7 February 2024 -
BYD Seal 06 EV отличается небольшой, но эффективной батареей
Компания BYD продолжает расширять свою серию Ocean, и теперь к ней добавляется новый электромобиль – Seal 06 EV. Китайский автопроизводитель уже выпустил гибридную версию этой модели, однако именно полностью электрический вариант может стать ключевым для бренда. Детали по ценам пока остаются в тайне, но уже известно, что BYD сделала смелую ставку на компактную батарею Маленькая […]
17 March 2025