BMW iX3 Neue Klasse дебютирует в сентябре и получит 4 суперкомпьютера
BMW готовится к одному из важнейших запусков за последние годы: полностью электрический SUV iX3 дебютирует на выставке IAA Mobility в Мюнхене уже в сентябре 2025 года. Это первая модель бренда на базе революционной архитектуры Neue Klasse, которая заложит основу для более чем 40 новых или обновлённых моделей, которые появятся в продаже до 2027 года. Они будут представлены как с электрическими, так и с гибридными и классическими двигателями, и будут иметь общий стиль и технологии Neue Klasse
В настоящее время модель iX3 проходит финальную стадию тестирований в Южной Африке вместе с родственным электрическим седаном, который, вероятно, получит название BMW i3. Производство нового SUV стартует в конце 2025 года на заводе BMW в Дебрецене, Венгрия. Руководитель BMW Оливер Ципсе уже назвал 2025 год «знаковым» для компании, отметив, что новый iX3 будет типичной моделью линейки X и настоящим BMW во всех смыслах

Четыре суперкомпьютера для каждого BMW
Одной из ключевых инноваций Neue Klasse станет революционная электронная архитектура, которую BMW называет «цифровой нервной системой». В новом BMW iX3 будут установлены четыре супермощных компьютерных модуля, которые возьмут на себя все основные функции автомобиля
Первый модуль, который BMW называет Heart of Joy («Сердце радости»), будет отвечать за управление приводом и ощущения от вождения. Второй модуль будет контролировать систему автономного вождения, третий – интерфейс Panoramic iDrive, охватывающий всю ширину панели приборов. Четвертый модуль возьмет на себя все вспомогательные функции, такие как климат-контроль, освещение и другие дополнительные системы

Новые компьютеры обеспечивают производительность, в 20 раз превышающую текущие системы BMW. Благодаря этому значительно упрощается внутренняя проводка, поделенная на четыре зоны, что позволило сократить длину кабелей на 600 метров и уменьшить их массу на 30%
Умное управление энергией и регулярные обновления «по воздуху»
Еще одним нововведением станет отказ от традиционных предохранителей в пользу цифровых «умных e-предохранителей», которые будут активно управлять распределением энергии, повышая эффективность использования электроэнергии на 20%. Это позволит автомобилям лучше распределять энергию в зависимости от условий эксплуатации: в движении, на парковке или во время зарядки

BMW также делает ставку на регулярные беспроводные обновления программного обеспечения. Каждый новый автомобиль Neue Klasse будет иметь более 1000 программных модулей, 20 Гб программного обеспечения и около 500 миллионов строк кода, превращая авто в программно определенные транспортные средства
Инвестиции в будущее и финансовые реалии BMW
Однако технологические инновации имеют свою цену: В 2024 году BMW потратила на исследования и разработку рекордные €18 млрд, что вместе с пониженным спросом в Китае привело к падению прибыли компании почти на 37%. Несмотря на это, продажи электрических моделей в 2024 году выросли на 13,5%, а общая доля электромобилей достигла 17,4%

BMW рассчитывает на восстановление прибыльности в 2025 году благодаря запуску Neue Klasse и сокращению капитальных затрат. Компания уверенно движется к реализации своих амбициозных планов, делая технологическую революцию своим главным приоритетом