MG – известный автомобильный бренд из Англии, но в последние годы он стал очень тихим. В 2008 году компания SAIC приобрела этот автомобильный бренд. Кто такой SAIC? Не кто иной, как один из крупнейших производителей автомобилей из Китая! Хотя наши постоянные читатели уже знакомы с историей марки и обзорами на электрические MG ZS EV и MG4 EV. Несколько лет назад MG вернулся на европейский рынок и довольно успешно начал продавать чисто электрические автомобили. Все чаще электрокары этой марки встречаются и на украинских улицах

Его называют кроссовером, хотя на наш взгляд MG Marvel R – это довольно просторный электрический универсал, что уже можно считать редкостью. В спортивной версии он приводится в движение тремя электродвигателями. Они передают на дорогу максимальный крутящий момент в 665 ньютон-метров и 288 л.с., которые обеспечивают ускорение с места до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Это хорошие цифры для размера и массы Marvel R (длина 4674 мм, масса – 1995 кг). Он даже имеет 2-ступенчатую автоматическую коробку передач, что редко встречается в электромобилях. Но давайте сначала перейдем к дизайну
Дизайн: современный, элегантный, спортивный
Над европейской версией Marvel R (а есть еще китайский аналог Roewe Marvel X) работали стилисты лондонской дизайн студии MG. Кроссовер получился привлекательным, хотя и не заставляет пешеходов сворачивать шеи. Сплошные полосы дневных ходовых огней спереди, и стоп-сигнала сзади, стали общим местом многих современных электромобилей и не только. А вот стильный элемент, пусть и псевдо, воздухозаборника на передних крыльях – удачное решение, придающее стремительности относительно высокому кузову
Интерьер: роскошный и качественный
Внутри Marvel R сразу чувствуешь себя комфортно. Удобные сиденья с подогревом и даже вентиляцией. Огромный информационно-развлекательный экран и многое другое, например, хорошее внешнее освещение. В течение тестового периода мы не обнаружили никаких дефектов качества. Все выглядело очень качественно и ничем не уступало немецким производителям
Даже бардачок был обшит материалом, похожим на бархат. Подобный уровень отделки в этой ценовой категории встретишь очень редко. На задних сиденьях оставалось достаточно места, чтобы комфортно разместиться двум людям ростом более 1,80 м. Передние сиденья имеют электрическую регулировку. Двери и багажное отделение также обшиты очень приятным материалом. В салоне много места для мелких вещей, большой центральный подлокотник открывает закрывает глубокую нишу, а телефоны удобно класть на подзарядку за большой центральный экран
MG делает акцент на большом 19-дюймовом (примерно 48 сантиметров) информационно-развлекательном экране в Marvel, но в этот размер входят и сенсорные кнопки
Информационно-развлекательная система в MG Marvel R называется «MG iSMART». В дополнение к очень хорошему приему DAB и радио (FM), она также предлагает возможность зарегистрировать подписку на Amazon Music Unlimited и затем слушать музыку прямо из автомобиля без плеера. Увы, Apple CarPlay и Android Auto здесь работают только с кабелем
MG Marvel R в топовом варианте предлагает 360-градусную камеру с различными углами обзора, включая контроль бордюра для безопасной парковки. Информационно-развлекательная система также может отображать погоду в текущем пункте отправления. Кроме того, она работает относительно хорошо, и в повседневной жизни пользоваться ею довольно легко. Амбиентное освещение может даже мигать в такт музыке, или просто пульсировать
Впечатления от вождения: комфорт превыше всего
Эта фраза лучше всего описывает впечатления от вождения. Шасси очень хорошо справляется с тем, чтобы не чувствовать каждый камешек во время движения. Ускорение также более чем достаточное: в режиме Sport+ все три двигателя переключаются на максимальную мощность, и MG Marvel R Perfomance катапультируется вперёд очень быстро, как для такого большого кроссовера. Базовая версия мощностью 180 л.с. и 410 Нм на три секунды дольше достигает 100 км/ч (за 7,9 с), но медленной ее тоже не назовешь
Рулевое управление делает то, что должно. Оно не слишком тяжелое и не слишком легкое. В целом управляемость можно описать как хорошую, а большинство неприхотливых покупателей даже получат удовольствие от вождения, хотя спортивным даже мощную версию не назовешь. Приятно, что большой кроссовер даже на 19-дюймовых колесах демонстрирует отличную плавность хода. С другой стороны, в качестве тягача его тоже рассматривать не стоит: максимальная буксировочная способность составляет 750 кг, независимо от того, есть ли у прицепа тормоза или нет
Зарядка и запас хода
Скорость зарядки – это, пожалуй, одна из самых больших претензий к MG Marvel R. На быстрых зарядных станциях постоянного тока электрокар берет максимум 94 кВт, причем после 45% наполнения аккумулятора, этот показатель начинает ступенчато снижаться (смотрите график ниже), падая до 30 киловатт после 85%. Хотя, вряд ли можно назвать зарядку от 10 до 80% за 45 минут медленной – этого времени как раз должно хватить, чтобы скупиться в супермаркете
В конце концов, от домашней станции переменного тока, которую можно установить в собственном гараже, приобретя ее на сайте IONITY, кроссовер стабильно заряжается на 11 киловатт без сбоев или других отклонений. Тепловой насос для предварительного подогрева аккумулятора можно активировать вручную через соответствующий пункт меню
Базовый заднеприводный Marvel должен проехать 402 км по циклу WLTP, а мощный полноприводный Performance – 370 км. В реальности батареи на 70 кВт-ч зимой хватит на 300 км при нормальной езде. Летом вы сможете проехать от 380 до 400 километров, в зависимости от версии и стиля вождения. Потребление во время теста составило около 20 киловатт-часов на 100 километров – это хороший показатель для электромобиля такого размера и массы
Vehicle-to-Load: очень полезная функция от MG
С помощью специального адаптера аккумулятор в MG Marvel R можно использовать для зарядки других устройств, например, электровелосипедов или электросамокатов, или просто для приготовления кофе в багажнике. К сожалению, мы не смогли этого сделать из-за отсутствия специального адаптера, но думаем, что он должен работать нормально
Звуковая система: Bose обеспечивает хороший звук
В MG Marvel R Perfomance используется акустическая система Bose, которая обеспечивает хороший звук с хорошими басами. Эквалайзер в системе можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями. При этом ничто не скрипит и не дребезжит, даже на самых высоких настройках басов – это стоит выдели отдельно, учитывая ценовой диапазон в котором выступает этот электромобиль. Его акустическая система Bose не уступает более дорогому Hyundai Ioniq 5
Вывод: очень хороший электрический кроссовер с несколькими слабыми местами
MG удалось вывести на рынок технически очень хороший электрический кроссовер с хорошим соотношением цены и качества. В интерьере нет абсолютно ничего, на что можно было бы пожаловаться. Разве что над программным обеспечением еще нужно поработать. Можно было бы немного уменьшить экран и сконцентрироваться на лучшем программном обеспечении. Например, предложить беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. Полный привод в MG Marvel R Perfomance выполняет очень хорошую работу, да и дефицита мощности не ощущается даже в базовой версии. Лишь относительно малая буксировочная способность и несколько низкая мощность зарядки (94 киловатта постоянного тока на пике) могут отвлечь от него требовательных покупателей. Хотя даже они вряд ли найдут подобный набор потребительских качеств за эти деньги у официального дилера, да еще и с гарантией 7 лет!
Сейчас действует акционная цена на MG Marvel R 2022 года сборки по цене 1 336 731 грн за базовую версию, а Perfomance 4WD стоит всего 1 461 513 грн – это на 187 487 грн меньше, чем в начале продаж