Европейская комиссия приняла решение о введении пошлин до 35,3% на автомобили, импортируемые в ЕС из Китая. В ответ компании BMW, BYD, Geely и SAIC подали жалобу в Суд Европейского Союза, чтобы обжаловать это решение. Эта инициатива может повлиять на будущее сотрудничества между европейскими и китайскими производителями
Решение ЕС и его последствия
Пошлины были введены после расследования, которое выявило, что китайские автопроизводители получают государственную поддержку в виде дешевых кредитов, субсидированных аккумуляторов и других льгот. Это, по мнению Европейской комиссии, создает несправедливое преимущество при продаже электромобилей в Европе
Уровень пошлин зависит от степени прозрачности сотрудничества компаний с регуляторами. Например, автомобили BYD облагаются пошлиной в 17%, Geely – 18,8%, а SAIC получила максимальную ставку в 35,3%

BMW: влияние на Mini
Для BMW эти пошлины имеют двойной эффект. С одной стороны, они могут поспособствовать продажам моделей BMW, уменьшая конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей. С другой стороны, это создает проблемы для бренда Mini, поскольку электрические версии Mini Cooper и Aceman SUV производятся в Китае
В 2026 году производство этих моделей планируется перенести в Великобританию, но до этого момента BMW придется искать пути преодоления финансового давления из-за пошлин

Как китайские компании адаптируются
Китайские автопроизводители уже ищут способы обойти пошлины, размещая производство ближе к Европе. Например, Chery начала использовать завод Nissan в Испании, BYD планирует строительство фабрик в Венгрии и Турции, а другие компании ведут переговоры о выкупе европейских производственных мощностей
Возможные решения этой проблемы будут иметь большое влияние на рынок электромобилей, ведь пошлины могут как стимулировать локализацию производства, так и увеличить цены на автомобили для конечных потребителей. Судебная борьба между автопроизводителями и ЕС станет важным этапом в определении будущего торговли между Китаем и Европой
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге