Европейская комиссия приняла решение о введении пошлин до 35,3% на автомобили, импортируемые в ЕС из Китая. В ответ компании BMW, BYD, Geely и SAIC подали жалобу в Суд Европейского Союза, чтобы обжаловать это решение. Эта инициатива может повлиять на будущее сотрудничества между европейскими и китайскими производителями
Решение ЕС и его последствия
Пошлины были введены после расследования, которое выявило, что китайские автопроизводители получают государственную поддержку в виде дешевых кредитов, субсидированных аккумуляторов и других льгот. Это, по мнению Европейской комиссии, создает несправедливое преимущество при продаже электромобилей в Европе
Уровень пошлин зависит от степени прозрачности сотрудничества компаний с регуляторами. Например, автомобили BYD облагаются пошлиной в 17%, Geely – 18,8%, а SAIC получила максимальную ставку в 35,3%
BMW: влияние на Mini
Для BMW эти пошлины имеют двойной эффект. С одной стороны, они могут поспособствовать продажам моделей BMW, уменьшая конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей. С другой стороны, это создает проблемы для бренда Mini, поскольку электрические версии Mini Cooper и Aceman SUV производятся в Китае
В 2026 году производство этих моделей планируется перенести в Великобританию, но до этого момента BMW придется искать пути преодоления финансового давления из-за пошлин
Как китайские компании адаптируются
Китайские автопроизводители уже ищут способы обойти пошлины, размещая производство ближе к Европе. Например, Chery начала использовать завод Nissan в Испании, BYD планирует строительство фабрик в Венгрии и Турции, а другие компании ведут переговоры о выкупе европейских производственных мощностей
Возможные решения этой проблемы будут иметь большое влияние на рынок электромобилей, ведь пошлины могут как стимулировать локализацию производства, так и увеличить цены на автомобили для конечных потребителей. Судебная борьба между автопроизводителями и ЕС станет важным этапом в определении будущего торговли между Китаем и Европой
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге