Компания BMW Group Australia приступила к масштабной программе по переработке батарей электромобилей, заключив партнерство с австралийской компанией EcoBatt. Цель проекта – уменьшить зависимость от добычи редких металлов и сделать производство электромобилей более экологичным. Новый подход позволит возвращать в производственный цикл до 90% сырья, в том числе литий, никель, кобальт и марганец, содержащиеся в аккумуляторах
В рамках программы все официальные дилеры BMW и MINI по всей Австралии будут теперь собирать поврежденные или отработанные аккумуляторы электромобилей
Затем их будут транспортировать в специальный центр EcoBatt Battery Discharge Plant в городе Кэмпбелфилд, штат Виктория. Для безопасной перевозки компания EcoBatt создала уникальные 20-футовые контейнеры со встроенной системой тушения пожара, которая может остановить возгорание при перегреве батареи во время транспортировки

На новом заводе – первом подобном в Австралии – аккумуляторы сначала разряжают, а затем измельчают для последующего отбора металлов. Предприятие способно перерабатывать до 5000 тонн батарей в год, а возобновившуюся энергию из поврежденных ячеек используют для питания самой фабрики. Такой подход не только уменьшает выбросы CO₂, но и делает процесс переработки максимально замкнутым и энергоэффективным
По словам представителей EcoBatt, новая технология позволяет повторно использовать до 90% материалов в новых батареях
Для сравнения, пилотный проект BMW в Китае демонстрирует еще более высокий показатель — до 99,6% восстановленных компонентов, включая никель, кобальт и марганец, тогда как литий возвращают в производство на 96,5%

После запуска предприятия в Кэмпбелфилде BMW и EcoBatt планируют расширить программу – аналогичные центры откроют в Западной Австралии и Новой Зеландии. Это позволит охватить большее количество электромобилей, количество которых на дорогах региона быстро растет
«Безопасность и постоянство – главные принципы глобальной стратегии BMW Group», – говорится в официальном заявлении компании. «Партнерство с EcoBatt поможет не только ответственно перерабатывать аккумуляторы, но и защищать людей и окружающую среду»
BMW уже много лет развивает собственную сеть утилизации

В Германии концерн сотрудничает с компанией SK Tes и имеет собственный переработочный центр, который работает уже более 30 лет. Параллельно правительство Китая готовит новые обязательные стандарты для всей отрасли, чтобы минимизировать отходы и повторное использование аккумуляторных материалов нормой
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге