Твердотельные аккумуляторы остаются одной из самых ожидаемых инноваций в сфере электромобилей, и хотя их коммерческое внедрение длится дольше, чем ожидалось, ведущие производители ускоряют разработку этой технологии. Среди лидеров – BYD, которая планирует начать выпуск своих твердотельных батарей в 2027 году, а массовое применение ожидается с 2030-го
На Китайском саммите по инновациям и развитию твердотельных аккумуляторов главный технический директор BYD Lithium Battery, Сунь Хуайцзюнь, заявил, что новые батареи будут использовать сульфидные электролиты. Точные показатели энергоемкости пока не раскрываются, однако в 2023 году компания уже начала пилотное производство элементов на 20 А-ч и 60 А-ч
Первыми новые аккумуляторы получат электромобили среднего и премиального сегментов BYD. Со снижением себестоимости технологии компания рассматривает возможность массового производства для бюджетных моделей в период 2030-2032 годов. В перспективе BYD ожидает, что стоимость твердотельных аккумуляторов сравняется с современными литий-ионными батареями

Твердотельные аккумуляторы не заменят другие типы батарей в ближайшие 20 лет
Несмотря на перспективы твердотельных технологий, BYD не планирует отказываться от литий-железо-фосфатных (LFP) батарей. Главный научный сотрудник компании, Лян Юбо, заявил, что LFP-аккумуляторы останутся ключевым решением для доступных электромобилей как минимум в течение следующих 15-20 лет. Это связано с их высокой стабильностью, долговечностью и более низкой стоимостью производства по сравнению с новыми технологиями
Китайские производители активно работают над развитием твердотельных батарей. Например, Chery в 2023 году представила прототипы твердотельных аккумуляторов с энергоемкостью 400 Вт-ч/кг и имеет целью повысить этот показатель до 500 Вт-ч/кг. Ожидается, что первые модели Chery с твердотельными аккумуляторами выйдут в 2026 году, а массовое производство стартует в 2027 году. По предварительным оценкам, такие аккумуляторы могут обеспечить запас хода до 1500 км на одном заряде
Инвестиции глобальных автопроизводителей в твердотельные батареи
Заинтересованность в разработке твердотельных аккумуляторов проявляют не только китайские компании, но и ведущие мировые автопроизводители. В частности, Toyota и Nissan уже инвестировали значительные средства в исследования этой технологии и планируют постепенное внедрение твердотельных батарей в свои будущие электромобили
Таким образом, BYD и другие автопроизводители приближаются к массовому использованию твердотельных аккумуляторов, которые могут стать ключевой технологией в 2030-х годах, обеспечивая больший запас хода, высокую безопасность и быструю зарядку
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге