Твердотельные аккумуляторы остаются одной из самых ожидаемых инноваций в сфере электромобилей, и хотя их коммерческое внедрение длится дольше, чем ожидалось, ведущие производители ускоряют разработку этой технологии. Среди лидеров — BYD, которая планирует начать выпуск своих твердотельных батарей в 2027 году, а массовое применение ожидается с 2030-го
На Китайском саммите по инновациям и развитию твердотельных аккумуляторов главный технический директор BYD Lithium Battery, Сунь Хуайцзюнь, заявил, что новые батареи будут использовать сульфидные электролиты. Точные показатели энергоемкости пока не раскрываются, однако в 2023 году компания уже начала пилотное производство элементов на 20 А-ч и 60 А-ч
Первыми новые аккумуляторы получат электромобили среднего и премиального сегментов BYD. Со снижением себестоимости технологии компания рассматривает возможность массового производства для бюджетных моделей в период 2030-2032 годов. В перспективе BYD ожидает, что стоимость твердотельных аккумуляторов сравняется с современными литий-ионными батареями

Твердотельные аккумуляторы не заменят другие типы батарей в ближайшие 20 лет
Несмотря на перспективы твердотельных технологий, BYD не планирует отказываться от литий-железо-фосфатных (LFP) батарей. Главный научный сотрудник компании, Лян Юбо, заявил, что LFP-аккумуляторы останутся ключевым решением для доступных электромобилей как минимум в течение следующих 15-20 лет. Это связано с их высокой стабильностью, долговечностью и более низкой стоимостью производства по сравнению с новыми технологиями
Китайские производители активно работают над развитием твердотельных батарей. Например, Chery в 2023 году представила прототипы твердотельных аккумуляторов с энергоемкостью 400 Вт-ч/кг и имеет целью повысить этот показатель до 500 Вт-ч/кг. Ожидается, что первые модели Chery с твердотельными аккумуляторами выйдут в 2026 году, а массовое производство стартует в 2027 году. По предварительным оценкам, такие аккумуляторы могут обеспечить запас хода до 1500 км на одном заряде
Инвестиции глобальных автопроизводителей в твердотельные батареи
Заинтересованность в разработке твердотельных аккумуляторов проявляют не только китайские компании, но и ведущие мировые автопроизводители. В частности, Toyota и Nissan уже инвестировали значительные средства в исследования этой технологии и планируют постепенное внедрение твердотельных батарей в свои будущие электромобили
Таким образом, BYD и другие автопроизводители приближаются к массовому использованию твердотельных аккумуляторов, которые могут стать ключевой технологией в 2030-х годах, обеспечивая больший запас хода, высокую безопасность и быструю зарядку
Читать дальше
Похожие записиПосле серии более крупных моделей Smart подтвердила работу над компактным городским электрокаром, который продолжает идею легендарного ForTwo и ориентируется в первую очередь на европейские города Сегодня Smart принадлежит Mercedes-Benz и китайской Geely на паритетных условиях Марка постепенно изменила направление развития и начала выпускать все более крупные автомобили, включая ставший крупнейшим в ее истории седаном #6. […]
17 декабря 2025
Исторический завод Ford в Луисвилле готовится к наибольшей трансформации за все время существования Предприятие, работающее уже 70 лет, на этой неделе останавливает производство по масштабному переоснащению под новую электромобильную стратегию компании. Именно здесь Ford планирует заложить основу для следующего этапа развития электротранспорта Электрический пикап Ford F-150 Lightning в сегодняшнем виде практически сошел со сцены, но […]
17 декабря 2025
Программа получила название Lucid Recharged и ориентирована на покупателей, желающих сэкономить, но не готовых отказываться от заводской проверки и дополнительных гарантий В программу попадают только автомобили с одним владельцем и пробегом менее 62 тысяч миль (100 тысяч км). Каждый такой электромобиль проходит расширенную проверку по более чем 160 пунктам. При необходимости производится механическое и косметическое […]
17 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге