Китайский автопроизводитель BYD презентовал новый электрический седан Qin L EV, позиционируемый как прямой конкурент Tesla Model 3 — но за половину ее стоимости. Стартовая цена новинки на внутреннем рынке составляет всего €14 900, и это делает ее крайне привлекательной для молодых водителей, которые ищут современный электромобиль без необходимости продавать бабушкин дом

Qin L EV входит в серию Dynasty и построен на обновленной платформе BYD e-Platform 3.0 Evo. Габариты впечатляют: 4720 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1495 мм в высоту, с колесной базой в 2820 мм — то есть идентичной Tesla Model 3. Радиус разворота всего 5,4 метра, что особенно удобно для городских улиц. Клиентам предлагают четыре цвета на выбор: серый, белый, зеленый и бежевый

Технологии без компромиссов: от «Глаза Бога» до искусственного интеллекта
Одна из самых амбициозных составляющих BYD Qin L EV — это фирменная система помощи водителю DiPilot 100, которую сам производитель поэтично назвал «Глаз Бога». В комплекс входят 12 камер, 5 миллиметровых радаров и 12 ультразвуковых датчиков, обеспечивающих адаптивный автопилот на скорости, автоматическое экстренное торможение, интеллектуальную парковку и контроль слепых зон. И это только начало: через OTA-обновление обещают добавить навигацию с памятью маршрутов. Есть даже режим часового как в Tesla, но в китайском стиле

Под капотом — два электродвигателя на выбор: 110 кВт (148 л.с.) с моментом 220 Нм, или 160 кВт (215 л.с.) с моментом 330 Нм. Оба сочетаются с аккумуляторами Blade LFP емкостью 46,08 или 56,64 кВт-ч. При средней температуре +25°C потребление составляет 10,8 кВт-ч на 100 км, а зарядка от 30% до 80% занимает всего 24 минуты

В салоне — искусственный интеллект, холодильник и умный планшет
Интерьер не менее впечатляющий: в базовых версиях — 8,8-дюймовая цифровая панель приборов и 12,8-дюймовый центральный дисплей, управляемый интеллектуальной системой DiLink 100 с голосовыми командами на основе ИИ от DeepSeek. Топовая версия получает 15,6-дюймовый сенсорный экран, 12-дюймовый проекционный дисплей, и даже встроенный холодильник
Среди базового оснащения — подрулевые «лепестки» для рекуперативного торможения, беспроводная зарядка для смартфона, дистанционное управление авто, бесключевой доступ, шестиканальная аудиосистема, восемь режимов регулировки сиденья водителя и четыре — для переднего пассажира. В багажнике — 460 литров, плюс еще 65 литров спереди

Qin L EV — это пример того, как в 2025 году электромобили становятся не только доступными, но и напичканными технологиями, которые ранее были доступны только в премиум-классе
Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге