Can-Am выпустил сразу две модели электромотоциклов
Это большое событие для компании BRP и ее мотоциклетного бренда Can-Am. Запуск первых двух электрических мотоциклов, Can-Am Pulse и Origin, знаменует собой возвращение к славе легендарного производителя мотоциклов
Can-Am выполняет свои обещания относительно электрических мотоциклов
Два с половиной года назад бренд впервые намекнул на свое электрическое будущее, заявив, что перезапустит пару электрических мотоциклов. Одна модель предназначена для улицы, а другая – для бездорожья. Can-Am ориентируется на широкий круг любителей езды как по дороге, так и по бездорожью
Can-Am Pulse и Origin предлагают разные стили езды, несмотря на то, что они имеют одинаковую трансмиссию Rotex E-Power
– Сегодня мы возвращаемся к нашему двухколесному наследию, внося новый импульс в индустрию электрических мотоциклов, – сказал Жозе Буажоли, президент и генеральный директор BRP. – 50 лет назад Can-Am отпраздновал много побед со своими мотоциклами Track ‘n Trail, и мы возвращаем эту родословную, сосредоточившись на современной электрической энергии и острых ощущениях. Мы намерены стать мировым лидером в области электробайков и удивлять инновациями, призванными упростить опыт езды для новичков и познакомить всех с электрическими мотоциклами
Похоже, что пара мотоциклов будет выпускаться с аккумуляторными батареями емкостью 8,9 кВт-ч, что является самым низким показателем емкости аккумуляторов на сегодняшний день. Запас хода в городе с этими батареями составляет 100 миль (160 км) или 90 миль (145 км) для Pulse и Origin, соответственно
Хорошая новость заключается в том, что меньшие аккумуляторы заряжаются быстрее: компания заявляет, что время зарядки на 20-80% составляет всего 50 минут при использовании зарядного устройства Type 2. Для городских поездок такого запаса хода будет достаточно, но не стоит рассчитывать на долгие круизы по шоссе с таким скромным аккумулятором, как этот
Электробайки также имеют электродвигатель мощностью 47 л.с. (35 кВт), что опять же приближает их по мощности к моделям начального уровня Zero, но это значительно меньше других крупных игроков отрасли, таких как LiveWire и Energica. Тем не менее, этого достаточно чтобы разогнаться с 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) за 3,8 с и 4,3 с для уличного Can-Am Pulse и внедорожного Can-Am Origin, соответственно. А благодаря закрытому корпусу цепи, питающей заднее колесо, мотоцикл якобы работает тише, чем большинство других электромотоциклов с цепным приводом
Но, пожалуй, самое интересное то, чем эти велосипеды отличаются. Pulse – это «голый» байк, который описывают как «игривый и хорошо сбалансированный», и подойдет тем, кто ездит на двухколесном транспорте на работу. Он имеет четыре различных режима езды, 1,7-литровый бардачок со встроенным USB-портом для зарядки, 17-дюймовые шины Dunlop, а также «компактный размер и высоту для лучшей управляемости в городе». Он также оснащен огромным 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay, позволяющим владельцу прокладывать маршрут и оставаться на связи с помощью приложения BRP GO! App
Базовая цена мотоцикла составляет $13 999 долларов США
Can-Am Origin позволяет гонщикам выезжать на трассы по выходным, а затем возвращаться к поездкам на работу по понедельникам. Origin имеет больший дорожный просвет и более длинную подвеску, а также шесть режимов езды. Немного изменённая конструкция предоставляет больше свободы для внедорожных выходок, а также более выносливые спортивные шины
За это придется заплатить немного больше: стоимость Origin начинается от $14 499
Предварительные заказы на Can-Am Pulse и Can-Am Origin уже открыты в некоторых дилерских центрах BRP во Франции, Германии, Испании, Великобритании, Италии, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Финляндии, Австрии, США и Канаде. Мотоциклисты могут посетить дилерский центр Can-Am и заказать понравившуюся модель, производство которой начнется в 4 квартале 2024 года, а поставки по всему миру – в начале 2025 года