Почему электромобиль медленно заряжается?

27.03.2024

Электромобили становятся все более распространенными и старые проблемы, связанные с беспокойством о запасе хода, кажется, исчезают, поскольку многие новые электромобили предлагают больше пробега на одном заряде, чем большинство людей проезжают за неделю

Тем не менее, скорость зарядки вызывает все большее беспокойство, особенно учитывая то, что все больше людей рассматривают электромобили для более длительных поездок, ведь никто не хочет сидеть часы, чтобы получить достаточно энергии для продолжения путешествия. Это подводит к очевидному вопросу: сколько времени нужно для зарядки электромобиля?

Ответ зависит от многих факторов. Скорость зарядки зависит от зарядного устройства — будь то домашнее зарядное устройство для электромобиля или одна из многочисленных зарядных станций IONITY, — от транспортного средства и даже от погоды. Несмотря на это, есть несколько основных принципов, которые дадут лучше понять от чего конкретно зависит скорость зарядки вашего электромобиля 

Принцип зарядки электромобилей

Как бы это иронично не звучало, отличный способ объяснить скорость зарядки — это представить бензиновый насос. Чем больше шланг и форсунка, тем больше топлива, или в этом случае электронов, может пройти через них. Вольты — это давление, которое проталкивает электроны через цепь, а амперы — это количество проходящих электронов. Зарядные устройства, особенно домашние, рассчитаны на большую силу тока, поэтому они заряжаются быстрее, чем зарядные устройства с меньшей силой тока

Аналогия с бензиновым насосом также становится полезной, когда мы рассматриваем общественные зарядные устройства, чтобы понять, как они работают. Зарядные устройства привлекают большим количеством кВт, как мера скорости зарядки. Быстрые зарядные устройства постоянного тока в некоторых случаях предлагают мощность до 350 кВт, но зарядные устройства начального уровня предлагают только около 2,3 кВт

С другой стороны, сам автомобиль может принять только определенное количество топлива за один раз. То же самое касается и электромобилей. Быстрые зарядные устройства могут быстро увеличить запас хода электромобиля. Но только для моделей, оснащенных 800-вольтовой архитектурой, только они могут полностью воспользоваться преимуществами быстрой зарядки

Уровни зарядки

Зарядка электромобилей сейчас делится на три уровня. Первые два доступны в домашних условиях, а вот стоимость и размеры быстрых зарядных устройств постоянного тока в основном требуют общественные места или предприятия

Зарядка первого уровня

Зарядка первого уровня имеет самую низкую скорость и требует стандартной бытовой розетки. Розетки на 220 вольт мучительно медленно заряжают любой электромобиль. Для полной зарядки электромобиля с большой емкостью батареи может потребоваться целый день. Большинство людей найдут гораздо лучший способ как использовать это время. Зарядка первого уровня подходит владельцам плагин-гибридов, поскольку они имеют меньший размер батареи и быстрее заряжаются

Зарядка второго уровня

Зарядка второго уровня имеет 100-амперную 240-вольтную проводку и потенциально дорогостоящее обновление электропроводки для всего дома. Тем не менее, большинство владельцев электромобилей согласится, что такое решение стоит внимания. Зарядка второго уровня может пополнить запас хода до 50 километров в час или более, в зависимости от силы тока зарядного устройства. Достижение такой скорости в домашних условиях может потребовать прокладки новой линии электропередач, что может значительно увеличить расходы

Быстрая зарядка постоянным током

Быстрая зарядка постоянным током, иногда называемая зарядкой третьего уровня, предлагает самую большую скорость зарядки на сегодняшний день. В некоторых случаях они могут обеспечить до 30 километров пробега в минуту, что дает некоторым электромобилям возможность восстановить от 10% до 80% заряда аккумулятора за полчаса или меньше. Из-за необходимости подключения к электросети и значительных затрат на установку и эксплуатацию зарядных устройств третьего уровня, их обычно не устанавливают в жилых помещениях

Как температура влияет на скорость зарядки электромобиля

Не секрет, что холод может уменьшить запас хода электромобиля на 40%, ведь машина дополнительно обогревает салон и батарею. Зарядка замедляется, когда на улице холодно — это связано как с химическим составом, так и с программным обеспечением и системами защиты электромобиля

Зарядка на сильном морозе может привести к повреждению литиевого покрытия и другим проблемам, поэтому лучше избегать быстрой зарядки. Компьютеры большинства электромобилей замедляют скорость зарядки, чтобы предотвратить это, поэтому вы можете заметить значительное сокращение запаса хода, который восстанавливается за одинаковые периоды времени при высоких и низких температурах. Некоторые электромобили, такие как Tesla, оснащены системами термокондиционирования аккумулятора или предпусковыми подогревателями, которые предварительно заряжают аккумулятор для безопасной зарядки, но если вы не уверены, лучше избегать быстрой зарядки на морозе

Что такое 800-вольтовая архитектура?

Представьте себе, что вольты — это давление, которое проталкивает электричество через цепь. Чем больше «давление», тем больше электронов протекает, что ускоряет время зарядки. Проблема в том, что большинство электромобилей сейчас оснащены 400-вольтовыми зарядными системами, которые не такие быстрые. Тем не менее, все больше новых автомобилей переходят на 800-вольтовую архитектуру, поэтому время зарядки должно улучшиться по всем направлениям

Автомобили с 800-вольтовой архитектурой, как правило, более эффективны, и могут проехать больше километров на киловатт-час. В то же время система использует меньший ток, что требует более тонких проводов и меньшего количества меди в электродвигателях. Это позволяет получить более легкий автомобиль с лучшими возможностями рекуперативного торможения

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK