Китайский автопроизводитель Changan подтвердил свои намерения построить собственный завод по производству электрических легковых автомобилей в Европе. Представитель компании на европейском рынке сообщил, что в настоящее время идет этап планирования, а также оцениваются потенциальные площадки для будущего предприятия. Это свидетельствует о серьезном намерении Changan закрепиться на европейском рынке не только как импортер, но и как производитель
Changan впервые дебютировал в Европе весной этого года с электрическим среднеразмерным кроссовером Deepal S07
С тех пор бренд присоединился к числу китайских автопроизводителей, которые активно расширяют свое присутствие на европейском рынке. Однако официальный запуск продаж первого электромобиля в Германии и Великобритании — двух крупнейших рынках электромобилей в Европе — ожидается не раньше сентября. Между тем Ник Томас, руководитель отдела маркетинга, продаж и сервиса Changan в Европе, подтвердил, что планы по локальному производству приобретают конкретные очертания
«Мы стремимся быть в Европе, производить в Европе для Европы», — заявил Томас в беседе с агентством Reuters. Компания активно работает над поиском оптимальных решений для запуска локального производства, что позволит лучше адаптировать продукцию к потребностям европейских потребителей и снизить логистические расходы

Changan планирует выход на европейский рынок с тремя брендами — собственным Changan, Deepal и премиальным Avatr
Первоочередными рынками для компании станут Норвегия, Дания, Германия, Великобритания и Нидерланды. Хотя официальный старт продаж запланирован на второй квартал, ключевые рынки получат первые автомобили не раньше сентября
Еще в марте Ник Томас сообщил, что в настоящее время формируется дилерская сеть в Германии. После того, как будут заключены соглашения с десятью дилерами, которые будут покрывать важные регионы страны, компания начнет активные продажи. По информации из разных источников, подготовка к европейскому выходу продолжается уже почти два года
Председатель правления Changan Чжу Хуаронг лично посетил европейскую премьеру в городе Майнц в Германии весной этого года. В своей речи он подчеркнул, что компания многому научилась в Европе за последнее десятилетие. Учитывая переход автомобильной отрасли к электрическим силовым установкам, Чжу Хуаронг видит в этом возможность закрепиться на европейском рынке с помощью стратегии «В Европе — для Европы». В то же время он уточнил, что локальное производство должно заработать не позднее 2030 года, а пока автомобили для европейских клиентов будут поставляться с завода Changan в Нанкине
Компания уже давно имеет глобальное присутствие с собственными центрами исследований и разработок, а также дизайна в Италии и Германии. В прошлом году Changan открыл европейскую штаб-квартиру в Мюнхене, готовясь к выходу на рынок

Планируется, что к 2027 году в Европе будет представлено восемь моделей
Первыми станут Deepal S07 и Deepal S05 — полностью электрические среднеразмерный и компактный кроссоверы. Последний будет доступен также в версии с удлинителем запаса хода. Хотя другие модели пока не названы, вероятно, среди них будут более крупный Changan E07 и премиальные электромобили Avatr 11 и Avatr 12, которые производитель позиционирует как флагманские для своих брендов. Ожидается, что линейка будет включать различные типы силовых установок — от полностью электрических (BEV) до гибридных (PHEV) и электрических с удлинителем запаса хода (EREV).
Подобную стратегию выбирают и другие китайские производители, которые сочетают импорт автомобилей, несмотря на таможенные тарифы ЕС на электромобили из Китая, со строительством собственных заводов в Европе. Например, BYD уже имеет завод в Венгрии, а Chery близка к заключению соглашения о производстве на мощностях Volkswagen Group в Германии. Geely пока не объявляла о строительстве завода, но уже запускает свой бренд и электрокроссовер EX5 в Великобритании и Юго-Восточной Европе
Читать дальше
Похожие записиHongqi хорошо известна в Китае, но в Европе бренд малоизвестен. Ситуация может быстро измениться, потому что старейший люксовый автопроизводитель Китая готовит масштабный выход на европейский рынок. К 2028 году планируется представить 15 электрических и гибридных моделей и выйти сразу на рынок 25 стран Европа для бренда имеет стратегическое значение, хотя условия выхода на рынок непросты […]
3 December 2025
Концепт Kia EV2 показали еще в начале года, а теперь можно оценить, как сильно он изменился перед выходом на дороги. Компания не раскрыла много подробностей, но подтвердила производство модели в Европе и опубликовала три тизера, на которых автомобиль спрятан под тканью Несмотря на маскировку, легко читается силуэт и знакомые по концепту пропорции Квадратная передняя часть, […]
3 December 2025
Британская компания Helix, известная своими сверхмощными электродвигателями McMurtry Spéirling, Lotus Evija и Aston Martin Valkyrie, теперь работает над проектом, который может вернуть пассажирские полеты на сверхзвуковых скоростях. Партнером выступает калифорнийский стартап Astro Mechanica, который хочет совершить путешествия на скорости Mach 3 такими же привычными, как обычные рейсы Идея основывается на новой силовой установке Duality Она […]
2 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге