Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 27455

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее

16.01.2025

Андре Ситроен был не просто бизнесменом – он был инженером-новатором. Учитывая сколько раз фраза «впервые» звучала перед словом «на автомобилях Citroen» было внедрено инженерных инноваций, трудно поверить, что компания до сих пор существует (уже более столетия!), а не обанкротилась от собственной технологической смелости. Поэтому даже странно, что этому легендарному французскому бренду на этот раз приходится не вести за собой, а догонять электромобильную революцию 

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 2

Будучи братом хэтчбека C4, электрический ë-C4 выгодно отличается на украинском рынке смелым дизайном и необычным кузовом купе-кроссовера. Хотя внешне его можно отличить от бензинового родственника разве что по шильдику буквы «ë» на передней левой двери, и значку на крышке багажника

Переосмысление компактного хэтчбека

Несмотря на оригинальный дизайн, Citroën ë-C4 удачно сочетает практичность хэтчбека с высоким клиренсом и мускулистым видом внедорожника. Имея длину 4360 мм, ширину 1800 мм и высоту 1525 мм, ë-C4 достигает идеального баланса между маневренностью в городе и пространством в салоне, что делает его универсальным как для городского, так и для загородного образа жизни

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 3

Смелый дизайн экстерьера включает в себя характерные элементы Citroën, такие как насекомоподобные светодиодные дневные ходовые огни, двухцветная окраска кузова и защитные накладки в нижней части дверей для дополнительной защиты. Наклонная линия крыши и аэродинамические элементы не только повышают эффективность, но и отдают дань уважения культовым моделям, таким как GS (лучший европейский автомобиль 1971 года), создавая визуальную и функциональную связь между прошлым и будущим

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 4

А что под капотом?

ë-C4 предлагает 100% электрическую силовую установку, которая установлена под капотом вместо ДВС. Двигатель мощностью 115 кВт (156 л.с.) и 260 Нм крутящего момента, питаются от аккумуляторной батареи емкостью 54 кВт-ч. Если утопить «педаль тока», то первую «сотню» электрокар достигнет через 9,2 секунды, что удовлетворит большинство обычных водителей. Максимальная скорость составляет скромные 150 км/ч, хотя даже с таким темпом закон не позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Да и большинство ценителей Citroën предпочитает не спортивные качества, а комфорт за рулем. Запас хода согласно рейтингу WLTP составляет 420 км, что делает его практичным выбором как для ежедневных поездок на работу, так и для путешествий на выходные. Хотя в холодное время года более чем на 300 км пробега рассчитывать не стоит

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 5

Пополнить запас энергии можно разными способами:

  • Быстрая зарядка мощностью 100 кВт позволяет восстановить заряд от 20% до 80% всего за полчаса;
  • Домашняя зарядка до «полного бака», например, с помощью зарядного устройства IONITY NOIR на 32 А, займет около 5 часов;
  • Стандартные розетки позволяют время от времени заряжать авто дома или в менее оборудованных местах, но от них ë-C4 процесс зарядки может длиться неприлично долго
Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 6

Комфорт на высшем уровне благодаря Citroën Advanced Comfort

Система Citroën Advanced Comfort занимает центральное место в ë-C4, обеспечивая непревзойденный опыт вождения во время путешествий даже по украинским дорогам. Инновационная система подвески Progressive Hydraulic Cushions обеспечивает фирменную езду по «волшебному ковру», без усилий поглощая неровности дороги и обеспечивая плавное и стабильное управление. Эта технология отличает ë-C4 от конкурентов, гарантируя, что каждая поездка будет легкой и приятной

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 7

Удобные сиденья Advanced Comfort с пеной высокой плотности и дополнительной поясничной поддержкой делают длительные поездки расслабляющими. Сиденья могут подогреваться или оснащаться функцией массажа, даря ощущения премиум-класса. Пространство – еще одна особенность электромобиля, который предлагает «лучший в классе» пространство для коленей сзади (198 мм) и плоский пол багажника с низким уровнем загрузки, который предлагает 380-литров пространства для вещей

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 8

Атмосфера в салоне по-домашнему уютная: мягкие на ощупь материалы, внутреннее светодиодное освещение и опциональный панорамный люк, который заливает пространство естественным светом, придают дополнительное ощущение простора. Система Citroën Smart Pad Support предлагает удобный держатель для планшетов, кроме того, в салоне предусмотрено 16 отсеков для хранения мелких вещей

Технологический комфорт

ë-C4 оснащен функциями, которые предоставляют приоритет безопасности, связи и удобству использования. 10-дюймовый сенсорный экран служит нервным центром, позволяя водителю легко управлять навигацией, мультимедиа и климатическими настройками. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а беспроводная зарядка не даст смартфону разрядиться

Технологии помощи водителю включают:

  • Highway Driver Assist: Полуавтономное вождение 2-го уровня, сочетающее адаптивный круиз-контроль с активным удержанием полосы движения;
  • Мониторинг слепых зон: Повышает безопасность при смене полосы движения;
  • Камера кругового обзора 360°: Упрощает парковку и маневрирование на низкой скорости;
  • Система активного торможения позволяет избежать потенциальных столкновений;
  • Во время длительных поездок такие функции, как адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и расширенное распознавание дорожных знаков, уменьшают стресс, обеспечивая спокойное путешествие для водителя и пассажиров
Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 13

Какие мысли возникают за рулем Citroën ë-C4?

За рулем Citroën ë-C4 ускорение похоже на приливную волну – но вежливую, французскую приливную волну. Мощности достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке, но «электрические лошади» не вызывают желания пуститься галопом, соревнуясь с коллегами по трафику за первенство на следующем светофоре. Электрическая силовая установка обеспечивает мгновенный крутящий момент для плавного ускорения, а режим «Brake» улучшает рекуперативное торможение, позволяя управлять автомобилем одной педалью во многих ситуациях. В сочетании с подвеской и сиденьями Advanced Comfort это создает среду, подобную кокону, где все внешние стрессы отфильтровываются. На полпути к нему возникает желание отпустить «вожжи», чтобы в полной мере воспользоваться системой рекуперации, ради сохранения запаса хода

Несмотря на относительно высокую посадку и дизайн, вдохновленный внедорожниками, электрический ë-C4 в поворотах цепляется за асфальт с упорством шеф-повара, оберегающего свой секретный рецепт суфле. Подвеска Progressive Hydraulic Cushions не просто сглаживает неровности, она стирает их, заставляя задуматься, видели ли когда-нибудь шины этого автомобиля разбитую дорогу. Езда настолько плавная, что кажется можно установить фужер шампанского на панели приборов, не пролив ни одной капли – настоящая визитная карточка Citroën

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 14

А еще – тишина. Одной из определяющих особенностей ë-C4 является исключительная тишина в салоне. Без вибраций и шума, связанных с двигателями внутреннего сгорания, салон превращается в святилище спокойствия. Citroën инвестировал значительные средства в акустическую изоляцию, гарантируя, что шум дороги и ветра будет минимальным даже на высоких скоростях

Поездка на ë-C4 – это как попадание в библиотеку, за которой присматривают монахи. Отсутствие шума двигателя создает почти медитативный опыт, который нарушается лишь слабым гулом электродвигателя и случайным шепотом ветра. Citroën будто уловил суть полета на облаке и запихнул ее в хэтчбек, предлагая не просто транспорт, а бегство от шумного хаоса внешнего мира. Это не просто автомобиль – это чувственный ретрит на колесах

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 15

Кастомизация и персонализация

Чтобы удовлетворить разнообразные предпочтения клиентов, ë-C4 предлагает широкие возможности кастомизации. Благодаря 31 комбинации экстерьера и шести вариантам интерьера, покупатели могут настроить электромобиль так, чтобы он отражал их индивидуальность. Среди вариантов экстерьера – смелые цвета, такие как Elixir Red и Iceland Blue, а отделка интерьера – от минималистичного Standard Ambience до динамичного Hype Red, который имеет яркие красные кожаные акценты

Уникальные дизайнерские штрихи, такие как хромированные защитные накладки на окнах и детализированные легкосплавные диски, еще больше подчеркивают эстетику премиум-класса. Правда, наши официальные дилеры имеют ограниченное предложение авто на складах

Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 16

Цена и оснащение

В общем, Citroën ë-C4 предлагает привлекательное сочетание современного дизайна, передовых технологий и конкурентоспособной цены в линейке электрических хэтчбеков. В Украине флагманская комплектация SHINE стоит от 1 334 700 грн, обеспечивая немалый набор стандартных функций для комфорта, безопасности и связи

Комплектация SHINE поставляется с хорошей комплектацией:

  • Системы безопасности: Усовершенствованное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, мониторинг слепых зон, система помощи при удержании в полосе движения и система помощи при движении дальним светом;
  • «Комфортные» опции: Подвеска Progressive Hydraulic Cushions®, подогрев передних и задних сидений, бесключевой доступ и двухзонный климат-контроль;
  • Технологии: 10-дюймовый сенсорный экран с навигацией, Bluetooth-соединение для двух устройств и беспроводное зарядное устройство;
  • Экстерьер и персонализация: 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодное освещение и несколько пакетов цветов экстерьера, и опциональные металлизированные или перламутровые краски по цене от 19 180 грн
Обзор Citroën ë-C4: смелый шаг в электрическое будущее — photo 17

Привлекательный выбор на рынке электромобилей

Citroën ë-C4 успешно сочетает в себе богатое наследие бренда с прогрессивным дизайном и технологиями. Повышенный комфорт, надежная электрическая силовая установка и инновационные функции делают его отличным выбором в конкурентном сегменте компактных электромобилей. Независимо от того, передвигаетесь ли Вы по переполненным городским улицам или путешествуете по бездорожью, ë-C4 дарит комфортный и спокойный опыт вождения

Предоставляя ë-C4 3-летнюю гарантию на автомобиль (или 100 000 км пробега) и 8-летнюю гарантию (или 160 000 км пробега) на аккумуляторную батарею (сохранение 70% ее емкости), Citroën предлагает клиентам спокойствие, по крайней мере, в течение этого срока службы электромобиля

Благодаря сочетанию практичности, стиля и передовых технологий, Citroën ë-C4 – это автомобиль, который понравится широкому кругу водителей. Это не просто электромобиль – это заявление о том, как Citroën формирует будущее мобильности. Для тех, кто ищет электромобиль, который меняет представление о том, каким может быть компактный хэтчбек, ë-C4 – это отличный выбор

Технические характеристики Citroën ë-C4

Двигатель и трансмиссия

Citroën ë-C4 оснащен современным гибридным синхронным электродвигателем, который обеспечивает:

  • Citroën ë-C4 оснащен современным гибридным синхронным электродвигателем, который обеспечивает:
  • Максимальную мощность: 115 кВт (156 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент: 260 Нм
  • Система стабилизации ESP входит в стандартное оборудование, обеспечивая уверенность на дороге

Батарея и зарядка

  • Электромобиль оснащен литий-ионной батареей емкостью 54 кВт-ч с рабочим напряжением 400 В. Зарядка поддерживается через разъемы Type 2 и CCS, с такими параметрами:
  • Обычная зарядка через бытовую розетку (8А): около 21 часа
  • Ускоренная зарядка через настенное зарядное устройство (16А/32А): от 5 часов
  • Быстрая зарядка на 100 кВт: от 20% до 80% зарядки за 30 минут
  • Встроенное трехфазное зарядное устройство мощностью 11 кВт обеспечивает эффективность зарядки, соответствующую современным стандартам электромобильности

Ходовая часть и тормозная система

  • Citroën ë-C4 гарантирует комфортную и стабильную езду благодаря:
  • Передней независимой подвеске типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задней полузависимой торсионной подвеске с аналогичным стабилизатором
  • Дисковым вентилируемым передним и обычным задним тормозам, которые обеспечивают надежное торможение

Габариты и вместительность

  • Длина: 4354 мм
  • Ширина: 1834 мм (2032 мм с зеркалами)
  • Высота: 1522 мм
  • Колесная база: 2667 мм
  • Объем багажника: 380 литров, который можно увеличить до 1250 литров при сложенных сиденьях

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,2 секунды
  • Потребление электроэнергии: 14,7-16,5 кВт-ч/100 км (WLTP)
  • Запас хода: до 420 км (WLTP), что делает автомобиль идеальным для повседневного использования и длительных путешествий
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK