Из-за новых пошлин Stellantis понесет убытки в размере $2,6 млрд в первом полугодии 2025 года — photo 49649

Из-за новых пошлин Stellantis понесет убытки в размере $2,6 млрд в первом полугодии 2025 года

23.07.2025
3 минуты на прочтение

Международный автомобильный концерн Stellantis, владеющий такими известными брендами, как Jeep, Dodge, Ram, Fiat, Peugeot и Citroën, оказался в сложном финансовом положении. По предварительным итогам первого полугодия 2025 года компания ожидает чистый убыток в размере 2,68 миллиарда долларов США. Это стало настоящим шоком для рынка, ведь еще в апреле Stellantis официально отказалась от своего годового финансового прогноза, ссылаясь на неопределенность в сфере международной торговли и новые таможенные ограничения

Из-за новых пошлин Stellantis понесет убытки в размере $2,6 млрд в первом полугодии 2025 года — photo 2

Падение доходов напрямую связано с введением пошлин, которые обременили логистику и производственные цепочки компании

По оценкам самой Stellantis, примерно 300 миллионов долларов компания потеряла именно из-за дополнительных пошлин на ввоз автомобилей. Но это лишь часть общей проблемы. Часть запланированного производства пришлось отменить, а остальную часть перенастроить, что также негативно повлияло на показатели

Из-за новых пошлин Stellantis понесет убытки в размере $2,6 млрд в первом полугодии 2025 года — photo 3

За второй квартал 2025 года глобальные поставки автомобилей Stellantis сократились на 6%

В Северной Америке падение достигло катастрофических 25%, что соответствует около 109 000 недопоставленных автомобилей. Основные причины — сокращение объемов корпоративных продаж (fleet sales) и «факторы перехода модельного ряда». В частности, речь идет о запуске нового поколения микрокаров Smart, а также гибридной версии Fiat 500, которые еще не вышли на полную мощность производства

Из-за новых пошлин Stellantis понесет убытки в размере $2,6 млрд в первом полугодии 2025 года — photo 4

Еще одним вызовом стали растущие производственные затраты, колебания валютных курсов и географические особенности отдельных рынков. На этом фоне концерн вынужден осуществлять ряд внутренних оптимизаций, результаты которых ожидаются не ранее второй половины 2025 года. Эти меры должны улучшить рентабельность и общую эффективность, однако пока их эффект не ощутим

В то же время не все рынки продемонстрировали спад

Например, в Южной Америке продажи Stellantis выросли на 20%, а на Ближнем Востоке и в Африке — на целых 30%. Это свидетельствует о том, что компания сохраняет сильные позиции в регионах, менее зависимых от европейских и североамериканских таможенных барьеров

Из-за новых пошлин Stellantis понесет убытки в размере $2,6 млрд в первом полугодии 2025 года — photo 5

С мая 2025 года компанией руководит новый генеральный директор Антонио Филоза, который ранее возглавлял латиноамериканское подразделение концерна. В своем первом публичном выступлении он заверил, что все внутренние проблемы Stellantis могут быть решены за счет собственных ресурсов и правильной стратегии. В частности, Филоза отверг слухи о возможной продаже Maserati или закрытии бренда Chrysler, назвав это спекуляциями

Очевидно, что перед Stellantis стоит сложная задача — адаптироваться к новым глобальным условиям, сохраняя при этом прибыльность, инновационность и присутствие на ключевых рынках. Во второй половине 2025 года станет понятно, сможет ли компания восстановить темпы роста и удержать конкурентоспособность на фоне таких вызовов

Читать дальше

Похожие записи
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK