Международный автомобильный концерн Stellantis, владеющий такими известными брендами, как Jeep, Dodge, Ram, Fiat, Peugeot и Citroën, оказался в сложном финансовом положении. По предварительным итогам первого полугодия 2025 года компания ожидает чистый убыток в размере 2,68 миллиарда долларов США. Это стало настоящим шоком для рынка, ведь еще в апреле Stellantis официально отказалась от своего годового финансового прогноза, ссылаясь на неопределенность в сфере международной торговли и новые таможенные ограничения
Падение доходов напрямую связано с введением пошлин, которые обременили логистику и производственные цепочки компании
По оценкам самой Stellantis, примерно 300 миллионов долларов компания потеряла именно из-за дополнительных пошлин на ввоз автомобилей. Но это лишь часть общей проблемы. Часть запланированного производства пришлось отменить, а остальную часть перенастроить, что также негативно повлияло на показатели
За второй квартал 2025 года глобальные поставки автомобилей Stellantis сократились на 6%
В Северной Америке падение достигло катастрофических 25%, что соответствует около 109 000 недопоставленных автомобилей. Основные причины — сокращение объемов корпоративных продаж (fleet sales) и «факторы перехода модельного ряда». В частности, речь идет о запуске нового поколения микрокаров Smart, а также гибридной версии Fiat 500, которые еще не вышли на полную мощность производства
Еще одним вызовом стали растущие производственные затраты, колебания валютных курсов и географические особенности отдельных рынков. На этом фоне концерн вынужден осуществлять ряд внутренних оптимизаций, результаты которых ожидаются не ранее второй половины 2025 года. Эти меры должны улучшить рентабельность и общую эффективность, однако пока их эффект не ощутим
В то же время не все рынки продемонстрировали спад
Например, в Южной Америке продажи Stellantis выросли на 20%, а на Ближнем Востоке и в Африке — на целых 30%. Это свидетельствует о том, что компания сохраняет сильные позиции в регионах, менее зависимых от европейских и североамериканских таможенных барьеров
С мая 2025 года компанией руководит новый генеральный директор Антонио Филоза, который ранее возглавлял латиноамериканское подразделение концерна. В своем первом публичном выступлении он заверил, что все внутренние проблемы Stellantis могут быть решены за счет собственных ресурсов и правильной стратегии. В частности, Филоза отверг слухи о возможной продаже Maserati или закрытии бренда Chrysler, назвав это спекуляциями
Очевидно, что перед Stellantis стоит сложная задача — адаптироваться к новым глобальным условиям, сохраняя при этом прибыльность, инновационность и присутствие на ключевых рынках. Во второй половине 2025 года станет понятно, сможет ли компания восстановить темпы роста и удержать конкурентоспособность на фоне таких вызовов
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге