Международный автомобильный концерн Stellantis, владеющий такими известными брендами, как Jeep, Dodge, Ram, Fiat, Peugeot и Citroën, оказался в сложном финансовом положении. По предварительным итогам первого полугодия 2025 года компания ожидает чистый убыток в размере 2,68 миллиарда долларов США. Это стало настоящим шоком для рынка, ведь еще в апреле Stellantis официально отказалась от своего годового финансового прогноза, ссылаясь на неопределенность в сфере международной торговли и новые таможенные ограничения

Падение доходов напрямую связано с введением пошлин, которые обременили логистику и производственные цепочки компании
По оценкам самой Stellantis, примерно 300 миллионов долларов компания потеряла именно из-за дополнительных пошлин на ввоз автомобилей. Но это лишь часть общей проблемы. Часть запланированного производства пришлось отменить, а остальную часть перенастроить, что также негативно повлияло на показатели

За второй квартал 2025 года глобальные поставки автомобилей Stellantis сократились на 6%
В Северной Америке падение достигло катастрофических 25%, что соответствует около 109 000 недопоставленных автомобилей. Основные причины — сокращение объемов корпоративных продаж (fleet sales) и «факторы перехода модельного ряда». В частности, речь идет о запуске нового поколения микрокаров Smart, а также гибридной версии Fiat 500, которые еще не вышли на полную мощность производства

Еще одним вызовом стали растущие производственные затраты, колебания валютных курсов и географические особенности отдельных рынков. На этом фоне концерн вынужден осуществлять ряд внутренних оптимизаций, результаты которых ожидаются не ранее второй половины 2025 года. Эти меры должны улучшить рентабельность и общую эффективность, однако пока их эффект не ощутим
В то же время не все рынки продемонстрировали спад
Например, в Южной Америке продажи Stellantis выросли на 20%, а на Ближнем Востоке и в Африке — на целых 30%. Это свидетельствует о том, что компания сохраняет сильные позиции в регионах, менее зависимых от европейских и североамериканских таможенных барьеров

С мая 2025 года компанией руководит новый генеральный директор Антонио Филоза, который ранее возглавлял латиноамериканское подразделение концерна. В своем первом публичном выступлении он заверил, что все внутренние проблемы Stellantis могут быть решены за счет собственных ресурсов и правильной стратегии. В частности, Филоза отверг слухи о возможной продаже Maserati или закрытии бренда Chrysler, назвав это спекуляциями
Очевидно, что перед Stellantis стоит сложная задача — адаптироваться к новым глобальным условиям, сохраняя при этом прибыльность, инновационность и присутствие на ключевых рынках. Во второй половине 2025 года станет понятно, сможет ли компания восстановить темпы роста и удержать конкурентоспособность на фоне таких вызовов
Читать дальше
Похожие записиНесмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге