Почему Kia готова к 2035 году, а Mercedes-Benz – нет? — photo 53734

Почему Kia готова к 2035 году, а Mercedes-Benz – нет?

28.08.2025
3 минуты на прочтение

Напряжение в автомобильном мире нарастает. В то время как большинство европейских автопроизводителей, объединенных в ассоциацию ACEA, бьют тревогу, призывая Европейский Союз смягчить запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, южнокорейская компания Kia занимает откровенно противоположную позицию. Вместо того чтобы просить об отсрочке, Kia заявляет: “Мы готовы, и это будет стоить нам целое состояние, если мы вдруг остановимся”

Два лагеря, два взгляда на будущее

Письмо, подписанное представителями ACEA и CLEPA (Европейская ассоциация поставщиков автомобильной продукции) и адресованное лично главе Еврокомиссии Урсули фон дер Ляен, стало настоящим взрывом. Возглавляемая генеральным директором Mercedes-Benz Олей Каллениусом, ассоциация утверждает: в условиях растущей конкуренции со стороны Китая и высоких тарифов, достичь жестких целей по выбросам до 2030 и 2035 годов “больше невозможно”. Они предлагают сохранить гибридные и высокоэффективные ДВС-автомобили как переходный вариант

Почему Kia готова к 2035 году, а Mercedes-Benz – нет? — photo 2

В ответ на это генеральный директор Kia Europe Марк Хедрих выразил глубокое удивление, указав на позицию Олы Каллениуса, которая еще несколько лет назад обещала, что Mercedes-Benz будет продавать в Европе только электромобили уже к 2030 году. “У нас есть план достичь 100% соответствия требованиям к 2035 году”, – подчеркнул Хедрих. Он пояснил, что Kia уже активно инвестирует в электрификацию, в частности, вкладывая 125 миллионов долларов в свой завод в Словакии для производства новых электрических моделей, таких как EV4 и EV2

Почему Kia готова к 2035 году, а Mercedes-Benz – нет? — photo 3

Позиция Kia базируется на прагматичном расчете

Компания уже вложила миллионы в разработку платформ, строительство заводов и отладку логистических цепочек для производства электромобилей. Остановка или замедление процесса будет финансово невыгодной и может подорвать долгосрочную стратегию бренда. Kia планирует, что к 2030 году электромобили составят 74% ее продаж в Европе. Эта цифра свидетельствует о глубокой уверенности компании в будущем электрическом рынке

Почему Kia готова к 2035 году, а Mercedes-Benz – нет? — photo 4

В то же время оговорки Mercedes-Benz и других европейских гигантов можно объяснить их зависимостью от традиционных двигателей, меньшей гибкостью производства и беспокойством относительно конкурентоспособности. Они опасаются, что отсутствие достаточной зарядной инфраструктуры и высокие цены на электромобили могут привести к падению продаж и потере рынка в пользу азиатских конкурентов, значительно опережающих их в бюджетном сегменте

Хотя Kia не является членом ACEA (в отличие от ее дочерней компании Hyundai), ее заявление стало громким голосом, расшатавшим привычный консенсус европейского автопрома. Это четкий сигнал: электрификация – это не просто тренд, а уже реальность, и некоторые игроки рынка воспринимают ее как необратимый процесс, в который нужно инвестировать, а не от которого нужно отказываться

Читать дальше

Похожие записи
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3

Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]

2 October 2025
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3 — photo 58029
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3

Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]

2 October 2025
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3 — photo 58029
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK