Инженеры компании Munro & Associates недавно разобрали два электродвигателя – от Tesla Cybertruck и Chevrolet Equinox. Сравнение показало поразительную разницу в философии их проектирования. General Motors выбрала простоту, тогда как Tesla сделала ставку на точность и технологическую сложность
На первый взгляд охлаждение двигателя кажется элементарным: достаточно прокачать охлаждающую жидкость через несколько трубок и температура будет оставаться стабильной. Но настоящая инженерия состоит в том, чтобы равномерно охлаждать все критические элементы и поддерживать правильный тепловой баланс во время работы

GM решила не усложнять систему
Ее двигатель использует собственную конструкцию как своеобразную систему транспортировки, подающую масло вверх по внутренним каналам, откуда она стекает вниз под действием силы тяжести, охлаждая обмотки, магниты и корпус одновременно. Это простое и эффективное решение не требует дополнительных насосов и не тратит энергию из аккумулятора на вспомогательное оборудование. Такой подход более дешевый в производстве, более надежный в длительном использовании, но имеет ограничение: интенсивность охлаждения зависит от скорости вращения двигателя. На малых оборотах или во время стоянки система может работать менее эффективно
Tesla выбрала более точный и контролируемый метод
Она использует насос высокого давления, подающий масло непосредственно на важнейшие элементы – электрические обмотки и магниты. Такая система позволяет поддерживать стабильную температуру даже под большой нагрузкой. Благодаря этому Tesla может использовать более доступные неодимовые магниты без риска перегрева. В этом подходе важно, что корпус двигателя остается более теплым, чем внутренние части. Такой контраст уменьшает появление вихревых токов – мелких электрических завихрений, возникающих при изменении магнитного поля и снижающих эффективность работы двигателя

Однако у системы Tesla есть и недостаток — насос нуждается в энергии от аккумулятора, а значит, немного уменьшает запас хода. К тому же ее конструкция более сложна, содержит больше деталей и требует более точной обработки корпуса. Но она обеспечивает более стабильную температуру, лучшую эффективность и более высокую мощность, что и соответствует философии Tesla — получить максимум из каждого вольта

General Motors полагается на физику и механическую простоту, тогда как Tesla выбирает интеллектуальную инженерию и контроль. Оба решения работают успешно, просто служат разным целям: одно создано для надежности и доступности, другое – для инноваций и максимальной производительности. Эта разница хорошо показывает, как даже в мире электромобилей нет единого пути к эффективности, а настоящая инженерия заключается в выборе простоты и совершенства
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге