Что делает Porsche Taycan Turbo GT особенным?

11.04.2024
Что делает Porsche Taycan Turbo GT особенным? — photo 7663

Лишь немногие сотрудники Porsche знали о разработке этого автомобиля

Несколько лет назад Стефан Векбах, тогдашний главный инженер Porsche Taycan, построил странный прототип

“Он подошел ко мне с этим обычным на вид Taycan с двумя сиденьями-ковшами и большей мощностью”, – рассказал тест-пилот Porsche Ларс Керн в интервью Motor1 во время презентации автомобиля в Испании. “И спросил: “Ты можешь на нем ездить?”. Я посмотрел на шины, а это были Pirelli Corsas от Panamera. Я подумал: “Ладно, выглядит неплохо”, и мы просто покатались по Вайссаху. На ней даже не было номерного знака, и она летела”

Что делает Porsche Taycan Turbo GT особенным? — photo 2

Керн одобрил. Преемник Векбаха, Кевин Гик, возродил прототип через некоторое время. Задача состояла в том, чтобы создать идеальный электромобиль, и ни одна идея не была слишком бессмысленной. Это должна была быть настоящая работа над ошибками. Команда разработчиков была небольшой, и они подчинялись только Гику и правлению Porsche – никакого среднего менеджмента, никакого сложного процесса согласования, почти беспрецедентная свобода в создании

Turbo GT имеет ряд изменений по сравнению с Taycan Turbo S. Новый карбидно-кремниевый инвертор для заднего двигателя увеличивает общую мощность до 1092 л.с. при использовании Launch Control (1019 л.с. с включенным режимом Attack Mode и 777 л.с. во все остальные моменты). Инженеры сэкономили немного массы, отказавшись от таких элементов, как автоматическая дверца зарядного отсека, и пассажирские двери с автоматическим справочником 

Что делает Porsche Taycan Turbo GT особенным? — photo 3

С опцией Weissach-Package, Porsche полностью избавился от задних сидений. Как стандартный автомобиль, так и Weissach-Package получают уникальный аэродинамический обвес, причем последний имеет фиксированное заднее антикрыло. Уникальные 21-дюймовые кованые диски, а стандартные шины Pirelli – новые P-Zero R, в то время как ультра-сцепные Trofeo RS среди опций. Также стандартной является Porsche Active Ride, блестящая система активной подвески, которая почти полностью устраняет крены 

Такие экстремальные меры, как удаление заднего сиденья или добавление шин Trofeo RS, не имели бы места, если бы Turbo GT разрабатывался как обычная модель Porsche

“Это немного странно, – говорит Кристиан Мюллер, главный инженер Turbo GT. “В начале мы говорили о том, что “Ладно, давайте уберём это, и это, и это, и это”. Но было приятно пойти радикальным путем…. мы должны пойти на шаг дальше, чем другие”

“Именно маленькие идеи и небольшие изменения сделали эти автомобили такими особенными, – рассказывает Керн. “Я имею в виду, что каждому было разрешено предложить идею, и все это проходило через Кристиана к Кевину, а он был такой: “Да. Если это сделает его быстрее, мы должны, бляха, это сделать”

Что делает Porsche Taycan Turbo GT особенным? — photo 4

Мюллер говорит, что Turbo GT – это не просто ответ на круг Tesla на Нюрбургринге: Model S Plaid с опциональным пакетом Track Package проехал круг за 7:25.231 в 2023 году, значительно улучшив время Taycan Turbo S, который сделал это за 7:33.35 в 2021 году. Но Мюллер признал, что Нордшляйфе – это “гостиная” Porsche. Компания очень серьезно относится ко времени прохождения круга на Нюрбургринге, поэтому, конечно, хотела отобрать корону у Tesla. И действительно, с результатом Керна 7:07.55 Turbo GT является не только самым быстрым электрическим седаном на Нюрбургринге, но и самым быстрым седаном всех времен. Он всего на две секунды медленнее самого быстрого электромобиля, который когда-либо проезжал трек, – гиперкара Rimac Nevera

Что, пожалуй, наиболее примечательно, так это то, что при всей своей скорости, Turbo GT является доступным и дружелюбным при управлении. Другими словами, это не просто машина для рекордов

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK