Электромобили заполоняют европейские дороги, обещая чистый воздух и экономию на длинных дистанциях, но цена зарядки может либо приятно удивить, либо ударить по кошельку – все зависит от того, где вы подключаетесь к розетке
Исследование в ЕС показывает, что стоимость домашней зарядки электрокара в Европе варьируется кардинально: от заоблачных цен в Германии до почти символических в Турции. В Украине, где электромобильность набирает обороты, зарядка также имеет свои особенности, обусловленные локальными тарифами и энергетической инфраструктурой. Мозаика цен на электроэнергию отражает не только технологические различия, но и экономические и политические реалии каждой страны
В первом квартале 2025 года продажи новых электрокаров выросли почти на 24%
Электромобили могут быть до 70% дешевле в эксплуатации по сравнению с бензиновыми или дизельными автомобилями, но реальная экономия зависит от стоимости электроэнергии. В Германии, где зарядка самая дорогая, полная зарядка батареи обходится примерно в $28,55, или $7,83 за 100 км пробега. Несмотря на спад продаж в 2024 году, немецкие водители возвращаются к электрокарам благодаря новым налоговым льготам. Дания не отстает со стоимостью $27,25 за полную зарядку ($7,48 за 100 км), хотя электромобили там уже заполонили дороги. Ирландия, Бельгия и Чехия также не радуют кошелек: зарядка стоит более $23. В Украине же, по данным 2025 года, средняя стоимость домашней зарядки составляет около $6-8 за полную зарядку (примерно $1,65-2,20 за 100 км), в зависимости от региона и тарифов, что делает ее одной из самых выгодных в Европе, хотя инфраструктура общественных зарядок еще нуждается в развитии
Почему же такая разница? Цена электроэнергии зависит от источников генерации: солнечная Испания или газозависимые страны имеют разные затраты
Налоги, субсидии, геополитические отношения, расходы на передачу электроэнергии и экологические нормы также формируют конечную цифру в счете. В Турции зарядка электромобиля стоит всего $4,49 за полную зарядку ($1,23 за 100 км), что делает ее самой дешевой в Европе. В Грузии ($5,09), Косово ($5,40), Боснии и Герцеговине ($6,56) и Черногории ($7,27) цены также радуют водителей. В Украине низкие тарифы частично объясняются государственной поддержкой и доступом к относительно дешевой электроэнергии от атомных и гидроэлектростанций, хотя война и повреждения инфраструктуры создают вызовы для стабильности энергоснабжения
Домашняя зарядка обычно самая экономичная, но на общественных станциях, особенно скоростных, расходы могут вырасти на 60% и выше
Размер батареи вашего электрокара также влияет: более крупные аккумуляторы, как у премиальных моделей, требуют больше энергии. Несмотря на ценовые контрасты – от стоимости чашки кофе в Турции до цены ужина на двоих в Германии – электромобили в целом выигрывают у бензиновых автомобилей по стоимости эксплуатации. В Украине, где правительство предлагает льготы на импорт электрокаров и развивает зарядную инфраструктуру, электромобильность становится все более привлекательной. С ростом продаж электрокаров цена электроэнергии будет оставаться ключевым фактором, который, вместе с государственными стимулами, будет определять, насколько быстро электромобили станут новой нормой
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге