Китайский бренд от BYD бросает вызов Audi, BMW и… Mercedes
Помните Denza? Это совместный проект Mercedes-Benz и китайского BYD, который более десятилетия назад должен был стать прорывом, но так и не взлетел. И вот – неожиданное возвращение. Теперь уже без Mercedes, зато с новым дизайном, серьезными амбициями и полностью китайским капиталом. Denza дебютирует в Европе на следующей неделе на Brera Design Week в Милане – в рамках известного итальянского фестиваля дизайна Fuorisalone
С Mercedes не получилось – теперь сами. BYD перезапускает Denza как люксовый бренд
Проект Denza был основан еще в 2011 году – по 50% акций у Mercedes и BYD. Зарегистрированный капитал – почти €1 млрд. А результат? Продажи на уровне статистической погрешности. Mercedes вышел из игры в 2021-м, а BYD полностью выкупил бренд осенью 2024 года. И превратил его в «премиальный» – по крайней мере, по китайским меркам
В Китае Denza теперь имеет пять моделей: минивэн D9, SUV N7 и N9, а также седан Z9 и его универсал Z9 GT. За 2024 год продано 125 674 авто. И хотя это еще не BMW, для Китая это уже сигнал к экспансии – теперь на европейские рынки
Z9 GT – китайский ответ Porsche Panamera
Главным козырем на старте станет Denza Z9 GT – большой универсал в стиле Porsche Panamera. В Китае доступны две версии: plug-in гибрид за €41 500 и полностью электрическая за €44 000. За дизайн отвечал Вольфганг Эггер – экс-дизайнер Audi, что добавляет модели немного веса в глазах европейцев. Но хватит ли стиля, чтобы убедить покупателя BMW 5 Touring пересесть на китайский премиум?
Интересно, что Denza в Европе станет «зонтиком» для нескольких других брендов BYD. Например, SUV Leopard 5 из бренда Fang Cheng Bao здесь будет продаваться под маркой Denza. Возможно, и ультралюксовый Yangwang подтянут со временем
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге