История о том, как водитель из Кореи поставил рекорд пробега, получил бесплатную батарею и доказал, что электромобили – это не только про город
Пока одни водители беспокоятся, хватит ли заряда до дачи, один корейский владелец Hyundai Ioniq 5, который работает торговым агентом, превратил свою машину в настоящего межпланетного марафонца. Его электрокар, выпущенный в 2023 году, проехал впечатляющие 666 255 км – это больше, чем расстояние до Луны и обратно! И сделал это менее чем за 4 года. В среднем это 541-555 км ежедневно – как регулярный рейс Киев-Одесса, без выходных и праздников

Что сломалось после 666 тысяч километров и как ведет себя Ioniq 5 после почти межпланетного путешествия
Самый дорогой элемент любого электромобиля – высоковольтная батарея. В этом случае она выдержала невероятные 580 000 км и была бесплатно заменена Hyundai, несмотря на то, что стандартная гарантия в большинстве стран покрывает 8-10 лет или максимум 160 000 км. Почему компания пошла на этот щедрый шаг – неизвестно. Возможно, захотели изучить «убитую» батарею, а возможно – просто воспользовались хорошей PR-возможностью. Как бы там ни было, даже перед заменой батарея сохраняла 87% начальной емкости, несмотря на частую зарядку до 100% и использование скоростных DC-зарядок
Что еще сломалось и почему это… не катастрофа
Кроме батареи, сдался только блок ICCU (Integrated Charging Control Unit), через который сейчас авто не заряжается от переменного тока – впрочем, ожидается замена. Было несколько стандартных процедур – замена тормозной жидкости и масла в дифференциале. Один раз Ioniq 5 перешел в аварийный режим, но без серьезных последствий. Учитывая пробег, это мелочи. Особенно, если учесть, что владелец – торговый агент, который, по его же словам, «купил бы еще один Ioniq 5, если бы выиграл в лотерею». Кстати, его машина до сих пор на ходу – не в музее и не на эвакуаторе
Почему эта история может изменить представление о долговечности электромобилей
Среднестатистический американец проезжает около 21 700 км в год. Чтобы достичь пробега 666 тыс. км, ему понадобится более 30 лет. В случае этого Hyundai – всего 3 года и 5 месяцев ежедневного использования. Это не просто отдельная странная история. Это потенциальное свидетельство будущей выносливости электромобилей. И хотя официального комментария Hyundai пока нет, похоже, что Ioniq 5 только что сделал не только пробег до Луны, но и шаг в будущее для всей индустрии
Читать дальше
Похожие записиПланы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
После неудачного старта электрического внедорожника EX90 компания Volvo прилагает усилия, чтобы восстановить собственную репутацию. Руководство автопроизводителя заявляет, что наконец-то готово предложить значительно обновленный пакет программного обеспечения, призванный устранить все главные недостатки и вернуть доверие клиентов Сложный путь в мире электромобилей В современной автомобильной индустрии, где главную роль играют технологии и программное обеспечение, автопроизводителей условно делят […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге