История о том, как водитель из Кореи поставил рекорд пробега, получил бесплатную батарею и доказал, что электромобили – это не только про город
Пока одни водители беспокоятся, хватит ли заряда до дачи, один корейский владелец Hyundai Ioniq 5, который работает торговым агентом, превратил свою машину в настоящего межпланетного марафонца. Его электрокар, выпущенный в 2023 году, проехал впечатляющие 666 255 км – это больше, чем расстояние до Луны и обратно! И сделал это менее чем за 4 года. В среднем это 541-555 км ежедневно – как регулярный рейс Киев-Одесса, без выходных и праздников
Что сломалось после 666 тысяч километров и как ведет себя Ioniq 5 после почти межпланетного путешествия
Самый дорогой элемент любого электромобиля – высоковольтная батарея. В этом случае она выдержала невероятные 580 000 км и была бесплатно заменена Hyundai, несмотря на то, что стандартная гарантия в большинстве стран покрывает 8-10 лет или максимум 160 000 км. Почему компания пошла на этот щедрый шаг – неизвестно. Возможно, захотели изучить «убитую» батарею, а возможно – просто воспользовались хорошей PR-возможностью. Как бы там ни было, даже перед заменой батарея сохраняла 87% начальной емкости, несмотря на частую зарядку до 100% и использование скоростных DC-зарядок
Что еще сломалось и почему это… не катастрофа
Кроме батареи, сдался только блок ICCU (Integrated Charging Control Unit), через который сейчас авто не заряжается от переменного тока – впрочем, ожидается замена. Было несколько стандартных процедур – замена тормозной жидкости и масла в дифференциале. Один раз Ioniq 5 перешел в аварийный режим, но без серьезных последствий. Учитывая пробег, это мелочи. Особенно, если учесть, что владелец – торговый агент, который, по его же словам, «купил бы еще один Ioniq 5, если бы выиграл в лотерею». Кстати, его машина до сих пор на ходу – не в музее и не на эвакуаторе
Почему эта история может изменить представление о долговечности электромобилей
Среднестатистический американец проезжает около 21 700 км в год. Чтобы достичь пробега 666 тыс. км, ему понадобится более 30 лет. В случае этого Hyundai – всего 3 года и 5 месяцев ежедневного использования. Это не просто отдельная странная история. Это потенциальное свидетельство будущей выносливости электромобилей. И хотя официального комментария Hyundai пока нет, похоже, что Ioniq 5 только что сделал не только пробег до Луны, но и шаг в будущее для всей индустрии
Читать дальше
Похожие записиКомпания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]
18 June 2025Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]
18 June 2025Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]
18 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге