До Луны и обратно на Hyundai Ioniq 5

29.03.2025
До Луны и обратно на Hyundai Ioniq 5 — photo 35745

История о том, как водитель из Кореи поставил рекорд пробега, получил бесплатную батарею и доказал, что электромобили – это не только про город 

Пока одни водители беспокоятся, хватит ли заряда до дачи, один корейский владелец Hyundai Ioniq 5, который работает торговым агентом, превратил свою машину в настоящего межпланетного марафонца. Его электрокар, выпущенный в 2023 году, проехал впечатляющие 666 255 км – это больше, чем расстояние до Луны и обратно! И сделал это менее чем за 4 года. В среднем это 541-555 км ежедневно – как регулярный рейс Киев-Одесса, без выходных и праздников

До Луны и обратно на Hyundai Ioniq 5 — photo 2

Что сломалось после 666 тысяч километров и как ведет себя Ioniq 5 после почти межпланетного путешествия 

Самый дорогой элемент любого электромобиля – высоковольтная батарея. В этом случае она выдержала невероятные 580 000 км и была бесплатно заменена Hyundai, несмотря на то, что стандартная гарантия в большинстве стран покрывает 8-10 лет или максимум 160 000 км. Почему компания пошла на этот щедрый шаг – неизвестно. Возможно, захотели изучить «убитую» батарею, а возможно – просто воспользовались хорошей PR-возможностью. Как бы там ни было, даже перед заменой батарея сохраняла 87% начальной емкости, несмотря на частую зарядку до 100% и использование скоростных DC-зарядок

Что еще сломалось и почему это… не катастрофа

Кроме батареи, сдался только блок ICCU (Integrated Charging Control Unit), через который сейчас авто не заряжается от переменного тока – впрочем, ожидается замена. Было несколько стандартных процедур – замена тормозной жидкости и масла в дифференциале. Один раз Ioniq 5 перешел в аварийный режим, но без серьезных последствий. Учитывая пробег, это мелочи. Особенно, если учесть, что владелец – торговый агент, который, по его же словам, «купил бы еще один Ioniq 5, если бы выиграл в лотерею». Кстати, его машина до сих пор на ходу – не в музее и не на эвакуаторе

Почему эта история может изменить представление о долговечности электромобилей 

Среднестатистический американец проезжает около 21 700 км в год. Чтобы достичь пробега 666 тыс. км, ему понадобится более 30 лет. В случае этого Hyundai – всего 3 года и 5 месяцев ежедневного использования. Это не просто отдельная странная история. Это потенциальное свидетельство будущей выносливости электромобилей. И хотя официального комментария Hyundai пока нет, похоже, что Ioniq 5 только что сделал не только пробег до Луны, но и шаг в будущее для всей индустрии

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK