Сможет ли Honda спасти Nissan? — photo 25521

Сможет ли Honda спасти Nissan?

20.12.2024
129 просмотров
4 минуты на прочтение

Nissan не впервые находится в затруднительном положении. На этот раз японскую компанию может спасти земляк – Honda – который предложил сначала вступить в техническое партнерство, но может быть и полное слияние. Эта новость всколыхнула автомобильную промышленность, Уолл-стрит и даже потребительский рынок. Почему это происходит и что это означает для автомобильного бизнеса в целом?

Не все понимают, в каком тяжелом положении сейчас находится компания Nissan

В мире ее обычно воспринимают как одну из тех обычных, повседневных марок автомобилей, которые люди покупают, когда они не хотят много думать о покупке автомобиля, его технических характеристиках или внешнем виде – им нужно что-то новое по привлекательной цене. Как ни парадоксально, в этом кроется и проблема бренда

Продажи и прибыли Nissan во всем мире падают уже много лет подряд. К примеру, прибыли американских дилеров упали на 70% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль упала на 99% в первом финансовом квартале. Еще хуже продажи в Китае, где местные автомобильные бренды годами вытесняют западные и другие азиатские бренды быстрыми темпами

Сможет ли Honda спасти Nissan? — photo 2

Автомобили Nissan могут быть дешевыми, но они не конкурентоспособны с точки зрения технологий. Nissan не продает ни одного гибридного автомобиля в США в то время, когда они переживают огромный взлет спроса. Противоположная ситуация наблюдается, например, у Toyota, которая благодаря широкой линейке своих гибридов значительно увеличила продажи. И несмотря на то, что Nissan был первопроходцем в сфере электромобилей, он продает лишь устаревший Leaf и не очень популярный электрический кроссовер Ariya, а также задерживает выпуск множества других моделей. У компании нет такого импульса, как, скажем, у General Motors или Hyundai в электрическом секторе

Среди причин этих проблем можно выделить несколько: преследование бывшего мегабосса Карлоса Гона и отток талантов, который произошел после этого, а также многолетние переговоры по проблемному альянсу Nissan с Renault. Весь этот хаос привел к неготовности Nissan развиваться и вести конкурентную борьбу, которая последние годы только усиливается. Не помогают в этом и устаревшие технологии и относительно пресный и ограниченный модельный ряд

«Переговоры о слиянии между Nissan и Honda неожиданностью не стали, учитывая турбулентность, которую переживают все классические автопроизводители во всем мире», – сказал Майкл Бриссон, автоэкономист из Moody’s Analytics. «Финансовые трудности Nissan в значительной степени являются следствием растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Их розничные продажи в Китае в 2023 году составляли примерно половину от показателей 2019 года»

Сможет ли Honda спасти Nissan? — photo 3

«Дискуссии о слиянии Nissan-Honda, а также недавние проблемы в Stellantis и сокращение производства в Европе, указывают на единственную суровую реальность: в автомобильном секторе появилась новая сила, и традиционные автопроизводители должны остро осознавать конкурентную угрозу», – сказал Бриссон

Дела у Nissan идут хуже, чем можно было себе представить, а что насчет Honda?  

Как и остальные японские корпорации, Honda отстает в создании полностью электрических автомобилей, но автомобили Honda все еще хорошо продаются. Она делает гибриды, которые нравятся людям и приносят прибыль. Кроме того, Honda правильно поняла тревожный звонок от роста китайских автопроизводителей, поэтому она организует большой переход к электромобилям, плоды которого мы увидим в ближайшие годы

Чтобы опередить такую электромобильную державу как Китай, классические автопроизводители нуждаются в деньгах, опыте и масштабе. Это огромные инвестиции. Им нужны тонны капитала для разработки аккумуляторов и программного обеспечения, а также собственные цепочки поставок для того и другого. Опыт в производстве двигателей внутреннего сгорания здесь не поможет – это совсем другая игра. Поэтому японские автопроизводители могут либо догнать китайских, либо погибнуть, вероятно, от рук китайской BYD и других

Сейчас мы наблюдаем как японская автомобильная промышленность объединилась вокруг двух фракций: одна во главе с Toyota, в которую входят Mazda, Subaru и Daihatsu, а другая – с Honda и Nissan и, вероятно, Mitsubishi. Honda и Nissan объявили о техническом партнерстве в начале этого года для совместной разработки электромобилей и программного обеспечения. Теперь эта договоренность может превратиться в полномасштабное слияние

По слухам, компанию Honda к сотрудничеству с Nissan подтолкнуло японское правительство – для того, чтобы весь Nissan не приобрел кто-то из китайских автогигантов. Теоретически, это могло бы дать одной из китайских компаний путь в США или лучший путь в Европу через дилерскую сеть Nissan. Очевидно, что Япония этого не хочет

Один из аналитиков убежден, что сделка окажет негативное влияние на Honda, но положительное для Nissan и Mitsubishi

Позволит ли потенциальное слияние Honda-Nissan обоим японским автопроизводителям процветать в будущем, или уже будет слишком поздно, чтобы снова спасти Nissan? И будут ли эти две компании хорошими партнерами друг для друга? Но что бы ни произошло, на это уйдут годы

Читать дальше

Последние новости, которые могут вас заинтересовать

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK