Stellantis продолжает сотрудничество с компанией Factorial для тестирования новых перспективных батарей в 2026 году
Твердотельные батареи: изменение стандартов
Критики утверждают, что твердотельные батареи всегда будут в будущем, но сейчас этот срок сократился до двух лет. Stellantis объявил о планах установить твердотельные батареи от партнера Factorial в тестовую партию электромобилей Dodge Charger Daytona в 2026 году. Это один из первых случаев использования этой технологии в автомобилях, даже если это пока прототипы
Твердотельные батареи заменяют жидкий электролит в традиционных литий-ионных батареях на твердое вещество, что позволяет использовать более мощные аноды. Это значительно повышает энергетическую плотность по сравнению с современными технологиями. Например, Factorial заявляет, что их батареи достигают 390 ватт-часов на килограмм, тогда как большие пакетные батареи GM имеют показатель около 280 ватт-часов на килограмм
Лидеры в разработке твердотельных батарей
Factorial является одним из лидеров в разработке твердотельных батарей среди американских компаний. Ее партнерами являются Volkswagen, QuantumScape, Solid Power, которые сотрудничают с Ford и BMW. Большинство производителей твердотельных батарей уже прислали образцы своим партнерам, но Stellantis стал первым автопроизводителем, который официально заявил о показе прототипов с этой технологией. Solid Power также заявляет, что BMW разрабатывает демонстрационный автомобиль с использованием их батарей, однако конкретной информации от баварского автопроизводителя пока нет

Подробности о батареях для Charger Daytona
Stellantis пока не предоставляет детальных данных о батареях, которые будут использоваться в экспериментальных Dodge Charger Daytona. Известно, что Factorial производит батареи емкостью 100 ампер-часов, которые уже переданы партнерам. Вероятно, именно эти батареи будут использоваться в новых тестовых автомобилях
Инвестиции и перспективы
Стоит отметить, что Mercedes-Benz недавно также инвестировал в Factorial, поэтому, возможно, в ближайшее время появится похожее заявление от штутгартского производителя. Однако пока что Dodge станет первым известным производителем, который выпустит прототипы электромобилей с использованием новейшей батарейной технологии
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге