Несмотря на стабильный рост популярности электромобилей в США, все больше внимания уделяется не только объемам продаж, но и качеству обслуживания после покупки. Новое исследование компании CDK Global свидетельствует о том, что удовлетворение владельцев электрокаров остается высоким, однако время ожидания сервиса продлевается, а с ним растет и уровень раздражения
За первое полугодие 2025 года в США продано более 607 тысяч электромобилей, что стало очередным рекордом
Частично это может быть связано с желанием воспользоваться постепенно сокращающимися федеральными налоговыми льготами. Но одновременно с ростом парка EV растет и погрузка на дилерские сервисные центры. В 2024 году только 28% владельцев электромобилей смогли получить сервис в тот же день, в то время как в 2023 году этот показатель составил 40%. Количество случаев, когда автомобиль приходится ждать более трех дней, также возросло – с 9% до 14%

В общей сложности 82% владельцев заявили, что готовы приобрести электромобиль снова, несмотря на то, что 85% из них уже обращались в сервис в течение первого года эксплуатации. Такой уровень лояльности удивляет, особенно учитывая повышенное количество повторных обращений. Лишь 65% владельцев не-Tesla электромобилей сообщили, что проблему удалось решить с первого раза. 21% должны были сделать 4 или 5 визитов в сервис, прежде чем получили окончательное решение

Больше проблем с сервисом фиксируют именно не-Tesla бренды
34% владельцев электрокаров других марок жаловались на задержки, тогда как среди владельцев Tesla таких было всего 23%. В то же время, по оценке пользователей, обслуживание не-Tesla в большинстве случаев оказывается дешевле: 53% опрошенных сообщили о меньших затратах, в то время как среди владельцев Tesla только 41%

Положительные тенденции тоже есть. К примеру, только 13% владельцев EV отметили, что вынуждены были оплачивать ремонт самостоятельно
16% всех обращений связано с отзывами, и эта доля равномерно распределена между Tesla и другими производителями. Отдельно выделяется рост популярности мобильного сервиса: в 2024 году 19% водителей воспользовались услугами выездной техники, что больше, чем 14% годом ранее. Также постепенно растет количество случаев, когда дилер сам забирает авто на сервис – с 6% в 2023 году до 9% в 2024 году

Хотя данные исследования основаны исключительно на опросах пользователей, они дают представление о реальном опыте владения электромобилем. И хотя опросы имеют естественные ограничения — в частности, возможную предвзятость респондентов, — такие параметры, как продолжительность обслуживания и количество визитов в сервис, являются вполне объективными показателями
Вывод очевиден: электромобили становятся массовым явлением, но сервисная инфраструктура не успевает по темпам роста. И хотя удовольствие от владения EV остается высоким, автопроизводителям и дилерам придется инвестировать больше в обучение персонала, расширение сервисных мощностей и усовершенствование логистики, чтобы поддержать темпы электромобильной революции
Читать дальше
Похожие записиMG Cyberster, первый в мире электрический родстер с мягкой крышей и дверью «крылья бабочки», уже в Украине и доступен для заказа в официальных дилерских центрах. Созданный, чтобы совмещать эмоции с инновациями, Cyberster открывает новую эру для бренда с британскими корнями Силуэт Cyberster сочетает классические черты спортивного родстера с футуристической агрессивностью. Удлиненный капот, низкая посадка и […]
16 October 2025
Mitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]
16 October 2025
Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]
16 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге