Исследование показало, что ремонт электромобиля – сомнительное удовольствие — photo 50329

Исследование показало, что ремонт электромобиля – сомнительное удовольствие

28.07.2025
3 минуты на прочтение

Несмотря на стабильный рост популярности электромобилей в США, все больше внимания уделяется не только объемам продаж, но и качеству обслуживания после покупки. Новое исследование компании CDK Global свидетельствует о том, что удовлетворение владельцев электрокаров остается высоким, однако время ожидания сервиса продлевается, а с ним растет и уровень раздражения

За первое полугодие 2025 года в США продано более 607 тысяч электромобилей, что стало очередным рекордом

Частично это может быть связано с желанием воспользоваться постепенно сокращающимися федеральными налоговыми льготами. Но одновременно с ростом парка EV растет и погрузка на дилерские сервисные центры. В 2024 году только 28% владельцев электромобилей смогли получить сервис в тот же день, в то время как в 2023 году этот показатель составил 40%. Количество случаев, когда автомобиль приходится ждать более трех дней, также возросло – с 9% до 14%

Исследование показало, что ремонт электромобиля – сомнительное удовольствие — photo 2

В общей сложности 82% владельцев заявили, что готовы приобрести электромобиль снова, несмотря на то, что 85% из них уже обращались в сервис в течение первого года эксплуатации. Такой уровень лояльности удивляет, особенно учитывая повышенное количество повторных обращений. Лишь 65% владельцев не-Tesla электромобилей сообщили, что проблему удалось решить с первого раза. 21% должны были сделать 4 или 5 визитов в сервис, прежде чем получили окончательное решение

Исследование показало, что ремонт электромобиля – сомнительное удовольствие — photo 3

Больше проблем с сервисом фиксируют именно не-Tesla бренды

34% владельцев электрокаров других марок жаловались на задержки, тогда как среди владельцев Tesla таких было всего 23%. В то же время, по оценке пользователей, обслуживание не-Tesla в большинстве случаев оказывается дешевле: 53% опрошенных сообщили о меньших затратах, в то время как среди владельцев Tesla только 41%

Исследование показало, что ремонт электромобиля – сомнительное удовольствие — photo 4

Положительные тенденции тоже есть. К примеру, только 13% владельцев EV отметили, что вынуждены были оплачивать ремонт самостоятельно

16% всех обращений связано с отзывами, и эта доля равномерно распределена между Tesla и другими производителями. Отдельно выделяется рост популярности мобильного сервиса: в 2024 году 19% водителей воспользовались услугами выездной техники, что больше, чем 14% годом ранее. Также постепенно растет количество случаев, когда дилер сам забирает авто на сервис – с 6% в 2023 году до 9% в 2024 году

Исследование показало, что ремонт электромобиля – сомнительное удовольствие — photo 5

Хотя данные исследования основаны исключительно на опросах пользователей, они дают представление о реальном опыте владения электромобилем. И хотя опросы имеют естественные ограничения — в частности, возможную предвзятость респондентов, — такие параметры, как продолжительность обслуживания и количество визитов в сервис, являются вполне объективными показателями

Вывод очевиден: электромобили становятся массовым явлением, но сервисная инфраструктура не успевает по темпам роста. И хотя удовольствие от владения EV остается высоким, автопроизводителям и дилерам придется инвестировать больше в обучение персонала, расширение сервисных мощностей и усовершенствование логистики, чтобы поддержать темпы электромобильной революции

Читать дальше

Похожие записи
Waymo сталкивается с проблемой подзарядки

Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи  Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]

1 December 2025
Waymo сталкивается с проблемой подзарядки — photo 64387
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash

Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]

1 December 2025
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash — photo 64371
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок

Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]

1 December 2025
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок — photo 64353
Waymo сталкивается с проблемой подзарядки

Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи  Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]

1 December 2025
Waymo сталкивается с проблемой подзарядки — photo 64387
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash

Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]

1 December 2025
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash — photo 64371
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок

Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]

1 December 2025
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок — photo 64353
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK