Электромобили с удлиненным запасом хода (EREV) – технологический тупик? — photo 59838

Электромобили с удлиненным запасом хода (EREV) – технологический тупик?

18.10.2025
3 минуты на прочтение

Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей

Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV

Европейская организация Transport & Environment считает, что продление жизни технологий внутреннего сгорания только задержит развитие экологического транспорта. Она сравнивает EREV с гибридами, подключающимися к сети (PHEV), которые имеют подобные недостатки, ведь большинство владельцев таких авто редко заряжают батареи, продолжая ездить на бензине

Электромобили с удлиненным запасом хода (EREV) – технологический тупик? — photo 2

Силовая установка хэтчбека BMW i3 с удлиненным запасом хода (Range Extender, REx) работает как гибрид последовательного типа, где главным и единственным источником движения колес всегда является электрический синхронный двигатель. Автомобиль питается от высоковольтной литий-ионной батареи, а для преодоления “тревоги запаса хода” (range anxiety) в задней части кузова установлен небольшой двухцилиндровый бензиновый двигатель (Range Extender), который никогда не передает мощность непосредственно на колеса. Бензиновый двигатель служит только как генератор: он автоматически включается, когда заряд батареи падает до минимального уровня, и производит электроэнергию для поддержания заряда аккумулятора, позволяя автомобилю продолжать движение на электротяге после исчерпания основного запаса хода

В Китае электромобили с удлиненным запасом хода составляют около 10% рынка транспортных средств на новых источниках энергии. Они привлекают мощными электродвигателями, большими аккумуляторами и быстрой зарядкой. Однако, как показывает исследование T&E, экологические показатели китайских EREV ухудшаются, когда аккумуляторы разряжены. В таком состоянии они загрязняют окружающую среду не меньше, чем обычные бензиновые авто

Основная идея EREV состоит в том, что водители будут заряжать батареи регулярно, чтобы большую часть пути преодолевать на электротяге, экономя топливо и уменьшая выбросы

Но опыт по PHEV доказывает, что многие владельцы этого не делают. Если такое поведение повторится и с EREV, технология может потерять смысл. Эксперты Transport&Environment сомневаются, что в Европе ситуация будет другой, ведь местные условия зарядной инфраструктуры значительно отличаются от китайских

Электромобили с удлиненным запасом хода (EREV) – технологический тупик? — photo 3

Силовая установка Nissan e-POWER является уникальной гибридной системой последовательного типа, где колеса кроссовера приводятся в движение исключительно мощным электродвигателем, обеспечивая мгновенный отклик и тихую езду, характерную для электромобилей. Бензиновый 1,5-литровый турбированный двигатель с изменяющейся степенью сжатия, не имеет прямой механической связи с колесами и выполняет только функцию высокопроизводительного генератора, производящего электроэнергию для зарядки высоковольтной батареи и/или непосредственного питания электромотора, что позволяет автомобилю никогда не нуждаться в зарядке от внешней сети. Благодаря этому бензиновый генератор может работать в своем наиболее эффективном диапазоне оборотов, оптимизируя расход топлива и выбросы, а водитель получает ощущение управления электрокаром с преимуществами традиционной заправки

Авторы исследования признают технические преимущества EREV над европейскими PHEV – больший запас хода, более мощные электромоторы и возможность быстрой зарядки. Тем не менее, большие топливные баки позволяют владельцам преимущественно ездить на бензине, что сводит на нет экологические преимущества. К тому же ключевые технологии EREV разрабатывают китайские производители, поэтому перспектива их широкого внедрения в Европе остается туманной

Электромобили с удлиненным запасом хода (EREV) – технологический тупик? — photo 4

Силовая установка кроссовера Lynk & Co 900 EREV, в отличие от чисто последовательных систем, в определенных режимах (например, на высокой скорости) трансмиссия может позволять двигателю внутреннего сгорания также механически подключаться к колесам через специальную гибридную коробку передач (DHT), но большую часть времени, особенно в городе

Transport&Environment убеждена, что затяжка с отказом от двигателей внутреннего сгорания не даст европейской промышленности развиваться. ЕС должен уверенно двигаться к электрификации транспорта, соблюдая цели сокращения выбросов CO₂ и создавая условия для полного перехода на электромобили

Китайские EREV обрели популярность благодаря тому, что более 70% времени работают в чисто электрическом режиме. Водители активно заряжают их и пользуются разветвленной сетью зарядных станций. Это приносит реальные преимущества для окружающей среды и уменьшает расходы владельцев. Европа и США только начинают исследовать на практике, сможет ли такая модель дать подобный результат, станет ли еще одной переходной технологией, не оправдающей ожиданий

Читать дальше

Похожие записи
Китайский бренд Dreame снова оказался в центре скандала с плагиатом

После клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]

18 October 2025
Китайский бренд Dreame снова оказался в центре скандала с плагиатом — photo 59868
General Motors готовит целую линейку недорогих электромобилей

Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]

18 October 2025
General Motors готовит целую линейку недорогих электромобилей — photo 59854
Норвегия фактически завершила свой исторический переход на электромобили

Почти все новые машины в стране уже работают на электротяге, поэтому правительство начинает постепенное сворачивание государственных льгот. План предусматривает снижение порога для освобождения от налога на добавленную стоимость в 2026 году и полной отмены этой льготы в 2027-м. Министр финансов заявил, что страна достигла цели сделать все новые легковые автомобили электрическими к 2025 году, и […]

18 October 2025
Норвегия фактически завершила свой исторический переход на электромобили — photo 59824
Китайский бренд Dreame снова оказался в центре скандала с плагиатом

После клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]

18 October 2025
Китайский бренд Dreame снова оказался в центре скандала с плагиатом — photo 59868
General Motors готовит целую линейку недорогих электромобилей

Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]

18 October 2025
General Motors готовит целую линейку недорогих электромобилей — photo 59854
Норвегия фактически завершила свой исторический переход на электромобили

Почти все новые машины в стране уже работают на электротяге, поэтому правительство начинает постепенное сворачивание государственных льгот. План предусматривает снижение порога для освобождения от налога на добавленную стоимость в 2026 году и полной отмены этой льготы в 2027-м. Министр финансов заявил, что страна достигла цели сделать все новые легковые автомобили электрическими к 2025 году, и […]

18 October 2025
Норвегия фактически завершила свой исторический переход на электромобили — photo 59824
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK