Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей
Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV
Европейская организация Transport & Environment считает, что продление жизни технологий внутреннего сгорания только задержит развитие экологического транспорта. Она сравнивает EREV с гибридами, подключающимися к сети (PHEV), которые имеют подобные недостатки, ведь большинство владельцев таких авто редко заряжают батареи, продолжая ездить на бензине

Силовая установка хэтчбека BMW i3 с удлиненным запасом хода (Range Extender, REx) работает как гибрид последовательного типа, где главным и единственным источником движения колес всегда является электрический синхронный двигатель. Автомобиль питается от высоковольтной литий-ионной батареи, а для преодоления “тревоги запаса хода” (range anxiety) в задней части кузова установлен небольшой двухцилиндровый бензиновый двигатель (Range Extender), который никогда не передает мощность непосредственно на колеса. Бензиновый двигатель служит только как генератор: он автоматически включается, когда заряд батареи падает до минимального уровня, и производит электроэнергию для поддержания заряда аккумулятора, позволяя автомобилю продолжать движение на электротяге после исчерпания основного запаса хода
В Китае электромобили с удлиненным запасом хода составляют около 10% рынка транспортных средств на новых источниках энергии. Они привлекают мощными электродвигателями, большими аккумуляторами и быстрой зарядкой. Однако, как показывает исследование T&E, экологические показатели китайских EREV ухудшаются, когда аккумуляторы разряжены. В таком состоянии они загрязняют окружающую среду не меньше, чем обычные бензиновые авто
Основная идея EREV состоит в том, что водители будут заряжать батареи регулярно, чтобы большую часть пути преодолевать на электротяге, экономя топливо и уменьшая выбросы
Но опыт по PHEV доказывает, что многие владельцы этого не делают. Если такое поведение повторится и с EREV, технология может потерять смысл. Эксперты Transport&Environment сомневаются, что в Европе ситуация будет другой, ведь местные условия зарядной инфраструктуры значительно отличаются от китайских

Силовая установка Nissan e-POWER является уникальной гибридной системой последовательного типа, где колеса кроссовера приводятся в движение исключительно мощным электродвигателем, обеспечивая мгновенный отклик и тихую езду, характерную для электромобилей. Бензиновый 1,5-литровый турбированный двигатель с изменяющейся степенью сжатия, не имеет прямой механической связи с колесами и выполняет только функцию высокопроизводительного генератора, производящего электроэнергию для зарядки высоковольтной батареи и/или непосредственного питания электромотора, что позволяет автомобилю никогда не нуждаться в зарядке от внешней сети. Благодаря этому бензиновый генератор может работать в своем наиболее эффективном диапазоне оборотов, оптимизируя расход топлива и выбросы, а водитель получает ощущение управления электрокаром с преимуществами традиционной заправки
Авторы исследования признают технические преимущества EREV над европейскими PHEV – больший запас хода, более мощные электромоторы и возможность быстрой зарядки. Тем не менее, большие топливные баки позволяют владельцам преимущественно ездить на бензине, что сводит на нет экологические преимущества. К тому же ключевые технологии EREV разрабатывают китайские производители, поэтому перспектива их широкого внедрения в Европе остается туманной

Силовая установка кроссовера Lynk & Co 900 EREV, в отличие от чисто последовательных систем, в определенных режимах (например, на высокой скорости) трансмиссия может позволять двигателю внутреннего сгорания также механически подключаться к колесам через специальную гибридную коробку передач (DHT), но большую часть времени, особенно в городе
Transport&Environment убеждена, что затяжка с отказом от двигателей внутреннего сгорания не даст европейской промышленности развиваться. ЕС должен уверенно двигаться к электрификации транспорта, соблюдая цели сокращения выбросов CO₂ и создавая условия для полного перехода на электромобили
Китайские EREV обрели популярность благодаря тому, что более 70% времени работают в чисто электрическом режиме. Водители активно заряжают их и пользуются разветвленной сетью зарядных станций. Это приносит реальные преимущества для окружающей среды и уменьшает расходы владельцев. Европа и США только начинают исследовать на практике, сможет ли такая модель дать подобный результат, станет ли еще одной переходной технологией, не оправдающей ожиданий
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025
Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025
Почти все новые машины в стране уже работают на электротяге, поэтому правительство начинает постепенное сворачивание государственных льгот. План предусматривает снижение порога для освобождения от налога на добавленную стоимость в 2026 году и полной отмены этой льготы в 2027-м. Министр финансов заявил, что страна достигла цели сделать все новые легковые автомобили электрическими к 2025 году, и […]
18 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге