Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей
Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV
Европейская организация Transport & Environment считает, что продление жизни технологий внутреннего сгорания только задержит развитие экологического транспорта. Она сравнивает EREV с гибридами, подключающимися к сети (PHEV), которые имеют подобные недостатки, ведь большинство владельцев таких авто редко заряжают батареи, продолжая ездить на бензине

Силовая установка хэтчбека BMW i3 с удлиненным запасом хода (Range Extender, REx) работает как гибрид последовательного типа, где главным и единственным источником движения колес всегда является электрический синхронный двигатель. Автомобиль питается от высоковольтной литий-ионной батареи, а для преодоления «тревоги запаса хода» (range anxiety) в задней части кузова установлен небольшой двухцилиндровый бензиновый двигатель (Range Extender), который никогда не передает мощность непосредственно на колеса. Бензиновый двигатель служит только как генератор: он автоматически включается, когда заряд батареи падает до минимального уровня, и производит электроэнергию для поддержания заряда аккумулятора, позволяя автомобилю продолжать движение на электротяге после исчерпания основного запаса хода
В Китае электромобили с удлиненным запасом хода составляют около 10% рынка транспортных средств на новых источниках энергии. Они привлекают мощными электродвигателями, большими аккумуляторами и быстрой зарядкой. Однако, как показывает исследование T&E, экологические показатели китайских EREV ухудшаются, когда аккумуляторы разряжены. В таком состоянии они загрязняют окружающую среду не меньше, чем обычные бензиновые авто
Основная идея EREV состоит в том, что водители будут заряжать батареи регулярно, чтобы большую часть пути преодолевать на электротяге, экономя топливо и уменьшая выбросы
Но опыт по PHEV доказывает, что многие владельцы этого не делают. Если такое поведение повторится и с EREV, технология может потерять смысл. Эксперты Transport&Environment сомневаются, что в Европе ситуация будет другой, ведь местные условия зарядной инфраструктуры значительно отличаются от китайских

Силовая установка Nissan e-POWER является уникальной гибридной системой последовательного типа, где колеса кроссовера приводятся в движение исключительно мощным электродвигателем, обеспечивая мгновенный отклик и тихую езду, характерную для электромобилей. Бензиновый 1,5-литровый турбированный двигатель с изменяющейся степенью сжатия, не имеет прямой механической связи с колесами и выполняет только функцию высокопроизводительного генератора, производящего электроэнергию для зарядки высоковольтной батареи и/или непосредственного питания электромотора, что позволяет автомобилю никогда не нуждаться в зарядке от внешней сети. Благодаря этому бензиновый генератор может работать в своем наиболее эффективном диапазоне оборотов, оптимизируя расход топлива и выбросы, а водитель получает ощущение управления электрокаром с преимуществами традиционной заправки
Авторы исследования признают технические преимущества EREV над европейскими PHEV – больший запас хода, более мощные электромоторы и возможность быстрой зарядки. Тем не менее, большие топливные баки позволяют владельцам преимущественно ездить на бензине, что сводит на нет экологические преимущества. К тому же ключевые технологии EREV разрабатывают китайские производители, поэтому перспектива их широкого внедрения в Европе остается туманной

Силовая установка кроссовера Lynk & Co 900 EREV, в отличие от чисто последовательных систем, в определенных режимах (например, на высокой скорости) трансмиссия может позволять двигателю внутреннего сгорания также механически подключаться к колесам через специальную гибридную коробку передач (DHT), но большую часть времени, особенно в городе
Transport&Environment убеждена, что затяжка с отказом от двигателей внутреннего сгорания не даст европейской промышленности развиваться. ЕС должен уверенно двигаться к электрификации транспорта, соблюдая цели сокращения выбросов CO₂ и создавая условия для полного перехода на электромобили
Китайские EREV обрели популярность благодаря тому, что более 70% времени работают в чисто электрическом режиме. Водители активно заряжают их и пользуются разветвленной сетью зарядных станций. Это приносит реальные преимущества для окружающей среды и уменьшает расходы владельцев. Европа и США только начинают исследовать на практике, сможет ли такая модель дать подобный результат, станет ли еще одной переходной технологией, не оправдающей ожиданий
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге