Электромобили сравняются в цене с бензиновыми авто к 2026 году?
Все любят красивые «прорывные» заголовки об электромобилях, особенно те, которые обещают, что они наконец-то перестанут стоить столько, сколько стоит дом среднего размера в Житомире. Что ж, вот вам один из них: согласно новому исследованию, цена на литиевые батареи значительно упала, зафиксировав самое значительное падение за последние семь лет. Потребность в более дешевых батареях часто упоминается как один из способов ускорить внедрение электромобилей, поскольку эксперты ожидают, что электромобили достигнут ценового паритета с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания
Цены на литий-ионные аккумуляторы упали из-за избытка предложения элементов, а также снижения цен на металлы и другие компоненты, используемые в производстве. Исследование BloombergNEF охватило 343 точки данных, включая электромобили, автобусы и коммерческие транспортные средства
Согласно новому исследованию BloombergNEF, цены на аккумуляторные батареи упали больше всего с 2017 года
Стремление электромобилей стать такими же доступными, как и их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, станет настоящей лакмусовой бумажкой для широкого внедрения. Если тенденция, которую мы наблюдали в этом году, сохранится, то уже в 2026 году мы можем увидеть, как расхваленный ценовой паритет между электромобилями и автомобилями, работающими на бензине, станет реальностью для потребителей
Сейчас средняя стоимость аккумуляторной батареи составляет 115 долларов за кВт-ч – это на 20 процентов меньше, чем в прошлом году. Чтобы достичь магического паритета цен, цена должна снизиться на 15-100 долларов за кВт-ч, хотя, согласно сообщению Bloomberg, это уже произошло в Китае, где некоторые электромобили продаются дешевле, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания
Удешевление аккумуляторных батарей означает, что электромобили будут стоить как и двс машины
Хотя BNEF прогнозирует, что цена на аккумуляторы упадет ниже $100 за кВт-ч к 2026 году и до $69 за кВт-ч к 2030 году, существуют геополитические и макроэкономические факторы, которые могут еще больше повлиять на эти прогнозы
Однако ситуация «курицы и яйца», когда производство электромобилей остается в значительной степени зависимым от продаж автомобилей, все еще будет сохраняться. Хотя в последнее время наблюдается избыток предложения элементов, частично из-за замедления роста продаж электромобилей на некоторых рынках, в результате производители могут начать сокращать производство
Прогнозы по-прежнему будут зависеть от распространения электромобилей, а также от глобальной политики в отношении электромобилей
Есть и другие факторы, которые могут повлиять на путь к ценовому паритету. Европейские правительства сокращают субсидии на электромобили, что, по крайней мере в Германии, привело к значительному падению продаж в 2024 году. Тем временем в США новый президент Дональд Трамп угрожает ввести 60% тарифы на китайский импорт и 10-20% тарифы на импорт из других стран. Его переходная команда также настаивает на том, чтобы Конгресс отменил налоговую льготу на электромобили в размере $7500. В случае успеха это может серьезно повлиять на большинство автопроизводителей, хотя Маск считает, что в конечном итоге это может пойти на пользу Tesla