На фестивале скорости в Гудвуде Honda представила сразу несколько концептов, которые очерчивают электромобильное будущее бренда
Наибольшее внимание привлек маленький пятидверный хэтчбек под названием N-ONE e: — модель A-сегмента, которая станет преемником популярного Honda e. Автомобиль впервые показали без камуфляжа, а его официальная премьера ожидается в сентябре на выставке IAA Mobility в Мюнхене

N-ONE e: сохраняет характерную внешность «кей-кара» с выразительными круглыми светодиодными фарами, коротким капотом и высокой линией крыши. Передний бампер имеет округлую форму, решетка радиатора полностью закрыта, а зарядный порт интегрирован в переднюю панель. Интересно, что на кузове замечено сразу два зарядных порта — один слева, второй справа. Функции дополнительного порта пока не раскрываются, но он может свидетельствовать о новой технологии двусторонней зарядки или V2G (vehicle-to-grid)
Honda подчеркивает, что новая модель создана для демонстрации того, как городской электромобиль может сочетать удовольствие от управления с фирменной эргономикой и удобством. Автомобиль уже прошел тесты в Великобритании и почти готов к серийному производству. Его дизайн вызывает ассоциации с Nissan Cube, но с более изящными линиями и спортивной посадкой

Параллельно с N-ONE e: Honda показывала в Гудвуде еще несколько электрических новинок: концепт внедорожника 0 SUV, мотоцикл EV Fun, скутер EV Urban, а также новую версию Honda Prelude. Среди ретро-классики — гоночный болид Williams FW11 с двигателем Honda и специальная версия Civic Type R Ultimate Edition
Но наибольший интерес вызвало заявление руководителя проекта Prelude Томоюки Ямагами, который подтвердил, что будущее Type R — электрическое. Из-за новых требований европейского законодательства, в частности обязательной системы мониторинга водителя по стандарту GSR2, Honda Civic Type R прекратит продажи в Европе уже в этом году. В то же время в США и Японии модель останется доступной

Ямагами подчеркнул, что философия Type R не привязана к турбодвигателю или VTEC
Речь идет о максимальной динамике и управляемости, а не о конкретном типе силовой установки. Информация подтверждается и предварительными утечками из CES, где руководитель направления Honda BEV Тосихиро Акива рассказал, что будущий электрический Type R должен сохранить все эмоции от вождения — звук, вибрацию, ускорение, хотя реализовываться они будут уже на основе электродвигателей

Honda уже готовится к полномасштабному запуску электрической линейки
В 2026 году стартует производство двух моделей — электрического седана и среднеразмерного SUV серии «0», построенных на новой платформе. Всего же до конца десятилетия планируется выпустить не менее семи моделей на этой архитектуре, которые будут иметь мощность до 480 л.с. Это открывает путь для создания настоящего электрического «горячего хэтча» под легендарным шильдиком Type R

Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге