Американский стартап Slate привлек к себе внимание благодаря обещанию создать действительно доступный электрический пикап стоимостью менее $20 тысяч с учетом налоговых льгот. Однако недавно неожиданно появилось обновление на официальном сайте производителя: теперь стартовая цена модели Blank Slate ожидается «в диапазоне середины двадцатых», то есть около $25 тысяч. И это — без учета налогов, сборов и дополнительных опций. Такая новость фактически нивелирует одно из главных преимуществ модели — ее сверхнизкую стоимость

Причиной пересмотра цены стали изменения в государственной политике США
Администрация Дональда Трампа уже подписала масштабный законопроект The One Big Beautiful Bill, который, среди прочего, сокращает финансирование «зеленых» инициатив — в частности, программ поддержки солнечной и ветровой энергетики, а также налоговых льгот на покупку экологичного транспорта. В результате действие льготы на покупку новых и подержанных электромобилей в США завершится досрочно — уже 30 сентября 2025 года, вместо ранее запланированного 31 декабря 2032 года

Это означает, что покупатели больше не смогут получить скидку до $7500 при покупке электромобиля. Для Slate это создает прямой удар по конкурентоспособности. Ведь стоимость автомобиля без этой скидки поднимается почти до уровня таких моделей, как Ford Maverick, который стоит от $28 145, но имеет более широкое оснащение, больше комфорта и лучше отработанную платформу
Несмотря на рост цены, технические характеристики Slate остаются привлекательными для тех, кто ищет простой, но функциональный электропикап
Модель оснащена электродвигателем, расположенным на задней оси, мощностью 201 л.с. (150 кВт) и 264 Нм крутящего момента. На выбор доступны два варианта аккумуляторов — 52,7 кВт-ч и 84,3 кВт-ч. В зависимости от конфигурации, батареи обеспечивают запас хода от 240 до 386 км на одном заряде

Разгон от 0 до 96 км/ч (0–60 миль/ч) у пикапа занимает около 8 секунд, а максимальная скорость достигает 145 км/ч. Это вполне приемлемые показатели для бюджетного сегмента электромобилей, особенно если учесть практичность кузова пикапа и способность работать в легком коммерческом секторе или для повседневных нужд жителей пригородов
Впрочем, потеря главного конкурентного преимущества — цены до $20 тысяч — может серьезно повлиять на планы компании по масштабированию продаж. В условиях, когда поддержка со стороны государства ослабевает, даже самые доступные электромобили вынуждены пересматривать свои позиции на рынке. Поэтому теперь главный вопрос: сможет ли Slate удержать интерес к своей модели, если она не будет самым выгодным предложением на рынке?
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге