Новый электрический Mini от BMW и электрический кроссовер Cupra Tavascan, который относится к Volkswagen Group, производятся на заводах в Китае и поэтому подпадают под максимальный тариф в 37,6% с начала июля. Но по данным Reuters, Европейская комиссия готова практически вдвое снизить тариф (до 20,8%) для обоих автомобилей. Каким образом?
Европейская комиссия рассматривает возможность снижения тарифов на электромобили Mini и Cupra Tavascan
Напомним, что тарифы Комиссии действуют по гибкой шкале. Автомобили BYD обошлись сравнительно небольшой пошлиной в 17,4%, поскольку компания сотрудничала со следствием и получила меньше государственной помощи, чем некоторые другие автопроизводители. Однако SAIC, материнская компания MG, получила максимальный штраф в 37,6% частично из-за того, что не сотрудничала со следствием
Кроме того, в расследовании не шла речь о каждом отдельном электромобиле, который собирают в Китае и импортируют в Европу. Соответственно, такие модели как Mini и Tavascan, автоматически получили самое суровое наказание. Reuters утверждает, что ЕС готов переквалифицировать BMW и VW как сотрудничающие стороны и снизить их тарифы до 20,8%

Пока непонятно, как Еврокомиссия пришла к такой цифре, ведь это все равно больше чем у чисто китайской компании BYD. В отчете Комиссии объясняется, что государственная помощь предоставляется в разных формах, включая дешевые кредиты, землю со скидкой и субсидированные аккумуляторы
По иронии судьбы, BMW является одним из немецких автомобильных брендов, который выступил против тарифов, и не потому, что они делают дороже импорт его собственных автомобилей китайского производства в Европу. Больше беспокойства вызывает то, что Китай может принять ответные меры, сделав прибыльный экспорт из Европы в эту страну гораздо менее прибыльным. По данным Reuters, немецкие автопроизводители в прошлом году продали в Китае треть от общего объема своих мировых продаж
BMW не поддерживает тарифы из-за опасений, что Китай прибегнет к ответным мерам
Страны-члены ЕС также разделились в своем отношении к сути тарифов. Хотя пошлины вступили в силу с 4 июля, они являются лишь временными на первые четыре месяца, и Блок все еще должен проголосовать за то, чтобы сделать их постоянными. По данным источников Reuters, во время недавнего предварительного голосования из 27 стран-членов ЕС 12 высказались в поддержку тарифов, четыре проголосовали против и 11 воздержались
Этого все еще будет достаточно, чтобы новые тарифы стали постоянными, но это свидетельствует об отсутствии единства в вопросе о том, как бороться с экономической угрозой, которую представляет автомобильная промышленность Китая
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге