ЕС может снизить тарифы на электромобили Mini и Cupra
Новый электрический Mini от BMW и электрический кроссовер Cupra Tavascan, который относится к Volkswagen Group, производятся на заводах в Китае и поэтому подпадают под максимальный тариф в 37,6% с начала июля. Но по данным Reuters, Европейская комиссия готова практически вдвое снизить тариф (до 20,8%) для обоих автомобилей. Каким образом?
Европейская комиссия рассматривает возможность снижения тарифов на электромобили Mini и Cupra Tavascan
Напомним, что тарифы Комиссии действуют по гибкой шкале. Автомобили BYD обошлись сравнительно небольшой пошлиной в 17,4%, поскольку компания сотрудничала со следствием и получила меньше государственной помощи, чем некоторые другие автопроизводители. Однако SAIC, материнская компания MG, получила максимальный штраф в 37,6% частично из-за того, что не сотрудничала со следствием
Кроме того, в расследовании не шла речь о каждом отдельном электромобиле, который собирают в Китае и импортируют в Европу. Соответственно, такие модели как Mini и Tavascan, автоматически получили самое суровое наказание. Reuters утверждает, что ЕС готов переквалифицировать BMW и VW как сотрудничающие стороны и снизить их тарифы до 20,8%
Пока непонятно, как Еврокомиссия пришла к такой цифре, ведь это все равно больше чем у чисто китайской компании BYD. В отчете Комиссии объясняется, что государственная помощь предоставляется в разных формах, включая дешевые кредиты, землю со скидкой и субсидированные аккумуляторы
По иронии судьбы, BMW является одним из немецких автомобильных брендов, который выступил против тарифов, и не потому, что они делают дороже импорт его собственных автомобилей китайского производства в Европу. Больше беспокойства вызывает то, что Китай может принять ответные меры, сделав прибыльный экспорт из Европы в эту страну гораздо менее прибыльным. По данным Reuters, немецкие автопроизводители в прошлом году продали в Китае треть от общего объема своих мировых продаж
BMW не поддерживает тарифы из-за опасений, что Китай прибегнет к ответным мерам
Страны-члены ЕС также разделились в своем отношении к сути тарифов. Хотя пошлины вступили в силу с 4 июля, они являются лишь временными на первые четыре месяца, и Блок все еще должен проголосовать за то, чтобы сделать их постоянными. По данным источников Reuters, во время недавнего предварительного голосования из 27 стран-членов ЕС 12 высказались в поддержку тарифов, четыре проголосовали против и 11 воздержались
Этого все еще будет достаточно, чтобы новые тарифы стали постоянными, но это свидетельствует об отсутствии единства в вопросе о том, как бороться с экономической угрозой, которую представляет автомобильная промышленность Китая