Faraday Future – компания, о которой уже не раз говорили в прошлом. Но, несмотря на годы обещаний, задержек и скепсиса, она снова заявляет о себе. На этот раз – с футуристическим минивэном под названием FX Super One. Серийного производства еще нет, но выпуск первого прототипа на конвейере тестовой сборки уже стартовал
AI-минивэн, желающий конкурировать с Cadillac Escalade
Новинка получила претенциозное название FX Super One MPV и впервые была представлена 17 июля в Лос-Анджелесе. Это минивэн, который Faraday Future откровенно позиционирует как конкурента люксовых внедорожников типа Cadillac Escalade. Речь идет не о классической «семейной машине», а об электрическом флагмане с умной внешней панелью F.A.C.E. — интерфейс, который должен общаться с другими участниками дорожного движения

F.A.C.E. расшифровывается как Front AI Communication Ecosystem — идея в том, чтобы превратить переднюю часть автомобиля в экран, отображающий в реальном времени сообщения для пешеходов, других водителей или экстренных служб. Это как цифровое «лицо» автомобиля
Впрочем, за всей этой AI-риторикой скрывается более привычная платформа
FX Super One – фактически переработанный китайский минивэн Wey Gaoshan от Great Wall Motors. В Faraday Future обещают глубокую интеграцию собственного искусственного интеллекта под названием EAI Agent 6×4 Architecture. Это набор систем, которые должны управлять всем: от F.A.C.E. к медиацентру и ассистентам вождения

Но сейчас это только концепция. Компания только что запустила тестовую сборку, а до полноценного производства еще далеко. Впереди — инженерные наработки, краш-тесты, сертификация и финальное доведение стандартов качества. Учитывая прошлое Faraday Future, это может затянуться надолго
История Faraday Future – это хроника великой мечты, которая несколько раз чуть не умерла
За более чем десять лет компания смогла собрать всего 16(!) серийных авто, что стало своеобразным мемом в отрасли. Но сегодня, когда другие стартапы типа Fisker или Lordstown уже капитулировали, Faraday Future пытается выйти из комы, хотя и использует для этого китайские наработки

Хватит ли этого, чтобы выжить? Сомнительно. Но уже тот факт, что компания запускает хотя бы тестовый сборник, говорит об определенном прогрессе. Впрочем, если вы ищете новый электромобиль, пожалуй, скорее дождетесь второго поколения Tesla Roadster, чем FX Super One в автосалоне
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге