Faraday Future – компания, о которой уже не раз говорили в прошлом. Но, несмотря на годы обещаний, задержек и скепсиса, она снова заявляет о себе. На этот раз – с футуристическим минивэном под названием FX Super One. Серийного производства еще нет, но выпуск первого прототипа на конвейере тестовой сборки уже стартовал
AI-минивэн, желающий конкурировать с Cadillac Escalade
Новинка получила претенциозное название FX Super One MPV и впервые была представлена 17 июля в Лос-Анджелесе. Это минивэн, который Faraday Future откровенно позиционирует как конкурента люксовых внедорожников типа Cadillac Escalade. Речь идет не о классической «семейной машине», а об электрическом флагмане с умной внешней панелью F.A.C.E. — интерфейс, который должен общаться с другими участниками дорожного движения

F.A.C.E. расшифровывается как Front AI Communication Ecosystem — идея в том, чтобы превратить переднюю часть автомобиля в экран, отображающий в реальном времени сообщения для пешеходов, других водителей или экстренных служб. Это как цифровое «лицо» автомобиля
Впрочем, за всей этой AI-риторикой скрывается более привычная платформа
FX Super One – фактически переработанный китайский минивэн Wey Gaoshan от Great Wall Motors. В Faraday Future обещают глубокую интеграцию собственного искусственного интеллекта под названием EAI Agent 6×4 Architecture. Это набор систем, которые должны управлять всем: от F.A.C.E. к медиацентру и ассистентам вождения

Но сейчас это только концепция. Компания только что запустила тестовую сборку, а до полноценного производства еще далеко. Впереди — инженерные наработки, краш-тесты, сертификация и финальное доведение стандартов качества. Учитывая прошлое Faraday Future, это может затянуться надолго
История Faraday Future – это хроника великой мечты, которая несколько раз чуть не умерла
За более чем десять лет компания смогла собрать всего 16(!) серийных авто, что стало своеобразным мемом в отрасли. Но сегодня, когда другие стартапы типа Fisker или Lordstown уже капитулировали, Faraday Future пытается выйти из комы, хотя и использует для этого китайские наработки

Хватит ли этого, чтобы выжить? Сомнительно. Но уже тот факт, что компания запускает хотя бы тестовый сборник, говорит об определенном прогрессе. Впрочем, если вы ищете новый электромобиль, пожалуй, скорее дождетесь второго поколения Tesla Roadster, чем FX Super One в автосалоне
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025
Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге